Из опыта работы по формированию творческого экономического мышления у старшеклассников в МАОУ гимназии 1 г. Советска « ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ – ПУТЬ К УСПЕХУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Advertisements

УМЕЕМ, ЗНАЕМ, МОЖЕМ И ХОТИМ…. 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ( 68 ЧАСОВ) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 1.МОТИВАЦИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 2.ПРИРОДА.
Технология предпринимательства Курс по выбору для учащихся 9 класса Арабкаевская основная общеобразовательная школа Руководитель: Абумова Нина Максимовна.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Junior Achievement Russia 1 ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ – ОБЩАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНАЯ МИССИЯ Академик Е.П. Велихов Президент РНЦ «Kурчатовский институт.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Носивец Наталья Дмитриевна Итоги работы за последние 3 года.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых»
Транксрипт:

Из опыта работы по формированию творческого экономического мышления у старшеклассников в МАОУ гимназии 1 г. Советска « ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ – ПУТЬ К УСПЕХУ »

Подготовка и реализация проекта « Предприимчивость – путь к успеху » в гг. Решение о дальнейшем совершенствовании социально - экономического образования в гимназии Социально – экономический профиль один из самых востребованных у школьников С 2004 г. в гимназии действует профильное обучение в старших классах

Из резолюции I - го Всероссийского съезда учителей истории и обществознания ( ) « Историческое и обществоведческое образование - важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания ». « Это стратегический ресурс инновационного развития России, формирующий основы гражданственности и патриотизма ». « Он способствует воспроизводству высококвалифицированных кадров, способных ориентироваться в современных условиях и обладающих общей идентичностью ".

Предприимчивость : готовность и стремление проявлять инициативу ; самостоятельность и нестандартность поведения ; деловитость и практичность ; смелость и готовность к риску ; ориентация на достижение наивысших результатов, эффективное использование ресурсов.

создание условий для формирования качеств предприимчивого человека ; способствование успешной социальной адаптации учащихся в дальнейшей жизни. Цели проекта : учебная деятельность ; внеклассная деятельность. Направления работы : координация учебных планов дисциплин, изучаемых в рамках профиля ; создание ситуации « научения », « проживания » детьми социальной действительности. Задачи проекта :

Учебная деятельность

Синхронное изучение тем по предметам Экономика ПравоОбществознание Кружковые занятия по истории «Фирмы в экономике»: - организационные формы фирм; - производственные издержки; - источники финансирования бизнеса; - как начать своё дело? - факторы производства; - рациональное поведение производителя. «Гражданский кодекс РФ»; «Налоговое законодательство РФ»; Законы РФ: - «О предпринимательстве» - «О поддержке малого бизнеса». «Юридическая ответственность в сфере предпринимательства по уголовному и административному праву». «Деятельность как способ существования людей»: - структура деятельности; - планирование деятельности; - особенности трудовой деятельности; -человеческий фактор производства. «Государственная политика в области занятости населения». «Социальное партнёрство». «Крупнейшие промышленные, торговые и финансовые компании мира». «Знаменитые деятели мировой и российской экономики». «Экономические реформы в СССР в гг.». « Рыночные реформы в России в 1990-е гг.». 1. Координация учебных планов

2. Организация учебных занятий : Уроки в традиционной форме экономика ; право ; обществознание ; кружковые занятия по истории. Тренинги социального действия опираются на АМО ; отвечают интересам молодёжной проблематики ; способствуют проживанию детьми социальной действительности.

формирование у школьников умений пользоваться своими знаниями ; развитие активной жизненной позиции подростка, способного принимать важные решения, знать механизмы их реализации ; развитие умений адекватно оценивать достигнутые результаты. Цели тренинговых занятий :

Обучение тренинговым методикам : сотрудничество с КРМОО « Центр « Молодёжь за свободу слова » с 2007 г.; участие в работе семинаров по формированию грамотного поведения у молодёжи на рынке труда, в ходе реализации международного проекта « Центры предприимчивости против безработицы »;

Прохождении стажировок при поддержке КРМОО « Центр « Молодёжь за свободу слова »: « Предприимчивость на практике » в неправительственных организациях г. Свентохловице и в Фонде « Образование для демократии » ( Польша ); « Профессиональная ориентация молодёжи » в г. Кишинёве на базе Национального ресурсного центра молодёжи Республики Молдова

Темы тренинговых занятий Собственные разработки : « Как начать своё дело ?», « Слагаемые успеха в бизнесе », « Рациональное поведение производителя и потребителя », « Права и обязанности работника и работодателя », « Семейный бюджет : доходы и расходы ». Методические разработки тренеров КРМОО « Центр « Молодёжь за свободу слова »: « Проблемы трудоустройства молодёжи », « Безопасное трудоустройство за границей », « Коммуникативные барьеры ».

Внеурочные формы работы Классные часы Тематические недели Участие в конкурсах Школьное самоуправление Ролевые игры

Участие в областных олимпиадах « Молодёжь – в малый бизнес !» 2010 г г.

Участие в творческих конкурсах по экономике с использованием ИКТ уч. год. Региональный конкурс творческих работ по налоговому праву ; Губка Алексей (10 а класс ) – участник конкурса « Мир налогов глазами детей »

Проведение тематических мероприятий в гимназии « Неделя предпринимательства » Классные часы « Мир предпринимательства »

Участие школьников в работе ученического самоуправления : 1. Презентация идей по дальнейшему развитию школы на заседании « Общественной палаты гимназии » 2. Распространение сувенирной продукции во время проведения школьных праздников

Участие в выборах Председателя Совета старшеклассников : создание предвыборных программ ; организация групп поддержки ; проведение предвыборной агитационной кампании ; организация работы избирательной комиссии гимназии ; составление списков избирателей, бюллетеней для голосования ; подведение итогов выборов, объявление результатов на заседании « Общественной палаты » гимназии.

Первые результаты проекта

Успешное участие гимназистов в олимпиадах по предметам « экономика », « право », « обществознание », « история »

Меняется отношение старшеклассников к дальнейшему самоопределению. Результаты мониторинга по изучению мотивации обучения старшеклассниками экономики и права в ходе реализации проекта.

Развиваются навыки самопознания, межличностного и межгруппового взаимодействия ; активизируются внутренние психологические ресурсы личности ; формируется положительное отношение к своей индивидуальности ; растёт взаимопонимание с окружающими – друзьями, знакомыми, родителями.

Отзывы участников проекта : « Я поняла - чтобы добиться успеха в деле, очень важно иметь команду единомышленников !» ( Казакова Дарья, 11 б класс ); « Моя мама - предприниматель. Никогда не вникала в её проблемы. Теперь понимаю некоторые трудности, с которыми она сталкивается, и это помогает нам найти общий язык » ( Драчёва Жанна, 11 класс ); « Мои родители очень заинтересовались участием нашей команды в предпринимательской олимпиаде, дали несколько дельных советов по составлению бизнес - плана. Приятно было, что они стали на время не просто мамой и папой, а моими деловыми партнёрами !» ( Мордачёва Анна, 10 а класс ).

Пашковский Клим, 11 а класс. Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по экономике в 2010 г., призёр регионального и федерального этапов в 2011 г. « До недавнего времени совсем не интересовался экономикой, даже не выбрал этот профиль в 10- м классе. Участвуя в проекте, твёрдо решил получить экономическое образование, чтобы вести в будущем серьёзный бизнес во имя собственного блага и процветания страны !»

« Любые « хорошие времена » всегда результат вашего упорного труда. То, что вы делаете сегодня, - залог завтрашних результатов ». Пол Гетти