Программа развития воспитательной компоненты МОУ СОШ 3 автор программы зам. директора по ВР Лузгина Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Программа развития воспитательной компоненты МОУ СОШ 3 автор программы зам. директора по ВР Лузгина Ирина Викторовна

Воспитывающая среда Краеведческий музей им. В.Ф.Верещагина; Детская и городская библиотека; МОУ ДОД ДДТ; Витимский государственный заповедник МОУ ДОД СЮН; Музыкальная школа г.Бодайбо; КДЦ «Витим»; МОУ ДОД ДООЦ; Предприятия города и района; ЦРБ, ГИБДД, СМИ, Интернет-сайт Воспитывающая среда Краеведческий музей им. В.Ф.Верещагина; Детская и городская библиотека; МОУ ДОД ДДТ; Витимский государственный заповедник МОУ ДОД СЮН; Музыкальная школа г.Бодайбо; КДЦ «Витим»; МОУ ДОД ДООЦ; Предприятия города и района; ЦРБ, ГИБДД, СМИ, Интернет-сайт Воспитатель ные системы класса Обучающе – воспитательная деятельность Культурно – массовые мероприятия Спортивно – массовые мероприятия. Гражданско – патриотические мероприятия. Социально-значимые дела, акции Экологические мероприятия, акции. Правовые мероприятия Трудовые дела Культурно – массовые мероприятия Спортивно – массовые мероприятия. Гражданско – патриотические мероприятия. Социально-значимые дела, акции Экологические мероприятия, акции. Правовые мероприятия Трудовые дела Уроки Факультативы Исследовательская и проектная деятельность Научно – практическая конференция учащихся, защита проектов. Конкурс по итогам года « Звезды школы » Уроки Факультативы Исследовательская и проектная деятельность Научно – практическая конференция учащихся, защита проектов. Конкурс по итогам года « Звезды школы » Детская общественная организация ШДР «МИР» Дополнительное образование Кружки на базе школы Кружки на базе ДДТ, СЮН Воспитательная компонента МОУ СОШ 3 Воспитательная система школы МУКК Секции на базе ДООЦ Лигвистическая школа Музыкальная школа Педагогический коллектив Методическое обеспечение Методическое обеспечение Ресурсное обеспечение Родители Проект развития воспитательной компоненты в МОУ СОШ 3 взаимодействие всех систем

Цель программы: Обеспечение необходимых условий для развития воспитательной системы, основанных на принципах гуманистической системы воспитания, способствующей формированию высоко-духовной и социально- активной личности гражданина и патриота, способного к успешной адаптации в обществе с учетом современных условий и потребностей социального развития общества.

Задачи: Обеспечение духовно-нравственного воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании на основе современных воспитательных технологий, достижений педагогической науки, деятельностного подхода к воспитанию. Оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; активное включение семьи в процесс формирования личности, стремлении понизить негативное влияние социума. Формирование у обучающихся навыков сотрудничества, позитивных взаимоотношений, конструктивного взаимодействия. Организация межведомственного взаимодействия МОУ СОШ 3 и дополнительного образования с привлечением органов муниципальной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, учреждений культуры. Укрепление материально-технического базы МОУ СОШ 3 для реализации Программы. Проведение мониторинга эффективности и реализация комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в МОУ СОШ 3

Основные принципы реализации Программы. принцип гуманистической направленности воспитания; принцип личностной самоценности; принцип культуросообразности; принцип личностно-значимой деятельности; принцип коллективного воспитания; принцип целостности; принцип вариативности; принцип толерантности; принцип «социального закаливания»; принцип традиционности.

Описание современной модели воспитания, выбранной в качестве перспективы развития. При разработке программы основное внимание сосредоточено на следующих перспективных направлениях воспитания учащихся школы: -адаптация воспитательной системы к изменившимся социально- политическим условиям. Необходимые условия реализации этой линии: личностная ориентированность и индивидуализация воспитательного процесса; -совершенствование системы общественно-государственного управления образовательно-воспитательным процессом, эффективная поддержка инновационных мероприятий и активное участие родительской общественности в воспитательных мероприятиях школы; -обновление содержания воспитания, ориентация его на духовные и патриотические ценности России, гражданское самосознание, нравственные качества личности; повышение качества воспитания: усиление роли ученического самоуправления, внедрение инновационных подходов и методов в воспитательный процесс.

Принцип традиционности выступает системообразующим фактором в организации воспитательного пространства в школе и делает его сродни организации семьи, что способствует сплочению детского коллектива, коллектива педагогов и коллектива родителей по принципу сплочения семьи.

Традиции в жизнедеятельности школьного коллектива: Традиции создаются в процессе активной деятельности и общения, поэтому представляют для школьников особую ценность. Традиции познавательного характера: олимпиады по предметам, интеллектуальные конкурсы и игры, образовательные события, библиотечные часы, проектная деятельность учащихся, конкурсы «Ученик года» и т.д. Спортивно-оздоровительные традиции: семейные праздники «Мама, папа, я –спортивная семья», дни здоровья, походы, спортивные соревнования и т.д. Традиции трудового воспитания : трудовые десанты, рейды, акции. Традиции духовно-нравственного воспитания: семейные праздники, православные праздники, выставки творческих работ по духовно-нравственной тематике, конкурсы чтецов и т.д. Традиции гражданского, патриотического воспитания : конкурс военной песни, конкурс «А ну-ка, парни!». Экскурсии, концерты, посвященные Дню защитника Отечества, встречи с ветеранами, уроки мужества, уроки гражданина, уроки права, уроки памяти. Традиции экологического воспитания: праздник птиц, День земли, День воды, озеленение школы и территории вокруг школы, экологические проекты.

Основные направления воспитания и социализации учащихся МОУ СОШ3 1. Формирование гражданско-правового и патриотического сознания : «Наш дом - Россия» Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

Программы Пути реализации направления «Наш дом - Россия» Ключевые дела: Проекты в развитии гражданско- патриотического направления: - Реализация Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Включение в планы уроков воспитательных задач; Расширение внешних связей с ветеранскими организациями и другими общественными организациями; Школьный компонент Учебного плана: географическое, литературное, историческое, экологическое краеведение Парад ко Дню Победы; Уроки мужества; Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д ) Фестиваль детского творчества «Созвездие»; Организация и проведение шефской помощи ветеранам войны «Милосердие» Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мой край - моя история» - Проект « Летопись родного края» изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней. -Проект «Моя родословная» изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода. -проекты «Россия – родина моя», «Государственная символика», - школьный смотр песни и строя, - проведение акций- «Сделай город чище!» Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО; - Реализация программы «Одаренные дети»; - Разработка и реализация программы по гражданско- патриотическому воспитанию «Я рождён в России», по правовому воспитанию «Подросток и закон»

2. Формирование духовно-нравственных качеств : «Дорога к человечности» Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям

Программы Пути реализации направления «Дорога к человечности » Ключевые дела: Проекты в развитии духовно- нравственного направления: - Реализация Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Включение в планы работы воспитательных задач Уроки труда, ИЗО, музыки Эстетика оформления школы. Система работы классного руководителя Работа библиотеки Система проведения классных часов: "Уроки общения" Неделя добра. Акции «От чистого сердца», «Милосердие» (сотрудничество с детским садом «Золотой ключик») Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие» (день Учителя, день Матери, День пожилого человека и т. д.) День толерантности День позитива Фольклорные праздники - проект «Светёлка» -проекты : «День открытых дверей» «Встреча с интересными людьми», - Проведение родительского всеобуча по проблемам воспитания «Духовно- нравственное воспитание детей в современных условиях» и др. Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО; - Реализация программы «Одаренные дети»; - Разработка и реализация программы «Откроем в сердце двери»

3. Профессионально-трудовое воспитание: "Путь в мир профессии" Цель: формирование профессионального самоопределения

Программы Пути реализации направления «Путь в мир профессий » Ключевые дела: Проекты в развитии профессионально- трудового воспитания направления: - Реализация Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Включение в учебный план школы предпрофильной подготовки (9 класс) и профильной подготовки ( класс) -Введение элективного курса «Твой профессиональный выбор» -Связь с учебными заведениями города Участие в предметных олимпиадах по технологии; Фестиваль творчества «Фабрика звезд»; Месячник труда и профориентации; Экскурсия на предприятия и учреждения города «Мир профессии»; Классные часы, беседы по профориентации; и др. - Проекты «Мир профессий», конкурс рисунков «Профессия моих родителей» (1-4 классы); конкурс фотографий «Я и мир профессий» (5-9 классы); эссе «Профессии, которые мы выбираем» (9 классы) Проект «Творческая мастерская» итоговая выставка воспитанников кружков с презентацией своих кружков и др. Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО; Разработка и реализация Программы «Моя программа жизни»

4. Интеллектуальное воспитание: «Самоопределение и саморазвитие» Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д. ).

Программы Ключевые дела: Проекты в развитии интеллектуального направления: - Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; - Предметные олимпиады (муниципального, регионального и федерального уровня); - Конкурс «Ученик года » (муниципального и регионального уровня) - Районная Научно- практическая конференция «Поиск»; - Районная Учебно- исследовательская конференция младших школьников «Я исследователь»; -программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие исследовательской и проектной деятельности в рамках специализированных кружков, центров, малых академий и т.д.; - Выпуск буклетов для родителей «Если ваш ребенок одарен» Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО; Р еализация программы «Одаренные дети» -Реализация программы «Взгляд в будущее»

5. Здоровьесберегающие направление : "Счастливо жить - здоровым быть" Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.

Программы Пути реализации направления «Счастливо жить –здоровым быть» Ключевые дела: Проекты в развитии здоровьесберегающе го направления: - Реализация Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Р а зработка системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся -Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту. - Мониторинг состояния здоровья детей. Спортивные соревнования по различным видам спорта, кроссы, эстафеты Экскурсии на природу,турслеты, «Зарница» Уроки безопасности, ЗОЖ. Деятельность спортивных секций. Акции «Мы за здоровый образ жизни», «Семья и спорт против наркотиков», флешмобы День отказа от курения, День Спида, День Здоровья проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека. -Выпуск рекламных молний, заметок в газете «Школьный звонок» об итогах спортивных соревнований и мероприятий. -Цикл мероприятий и классных часов «Сохраним своё здоровье». -Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. - Реализация проекта « Центр Здоровья » -Реализация программы «Одаренные дети» -Разработка и реализация Программы «Школа здоровья (1–4 кл.). ФГОС ООО

6. Художественно-эстетическое развитие. «Традиции храня и умножая» Цель: формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия

Программы Пути реализации направления «Традиции храня и умножая » Ключевые дела: - Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Включение в планы уроков воспитательных задач. Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты Сотрудничество с ДМШ, ДДТ Деятельность кружков вокально-хоровой студии «Сияние», танцевальной студии «СА-ФИ-ДЕНС» Деятельность кружков «Рукодельница», «Юный художник» День Знаний, Последний звонок, Выпускной бал. Выставка декоративно- прикладного искусства, конкурсы и КТД Месячники и предметные недели Мастерская Деда Мороза Фестиваль творчества «Звездный дождь» Участие в творческих конкурсах на разных уровнях. Реализация программы «Одаренные дети» Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО;

7. Воспитание семейных ценностей: "Отчий дом" Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.

Программы Пути реализации направления «Отчий дом» Ключевые дела: Проекты в развитии семейного направления направления: - Реализация Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Клуб семейного общения. Введение модуля в учебные программы по обществознанию и технологии «Семья и общество» Университет педагогических знаний родителей. Проведение совместных мероприятий вместе с родителями. Конкурс рассказов о семье «Расскажи нам о себе, расскажи нам о семье» (5-9 класс); Конкурс рисунков «Моя семья» (1-7 класс); Вечера встречи поколений «Чтобы помнили» Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!»; Фестиваль семейного творчества День семьи, День Матери, День защиты детей -Просветительская работа: распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы по темам:«Семейная гармония»;«Семейные ценности»;«Воспитание семьянина»;- и т.п. Фотогаллерея: «Моя семья – будни и праздники»; «Семейный архив»; «Традиции нашей семьи»; Конкурс проектов. - «Самый счастливый день нашей семьи»; «Герб семьи»; «Генеалогическое древо, моя дружная семья». - Родительские собрания, анкетирование, показ и обсуждение презентаций, фильмов. - Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО» - Разработка и реализация программы «Содружество»; -Реализация проекта «Семья и школа». - Разработка и реализация программы профилактической работе «Проблемные семьи и дети»

8. Экологическое воспитание: «Живая планета» Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Программы Пути реализации направления «Живая планета» Ключевые дела: Проекты в развитии экологическое направления: - Реализация Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС НОО; Проектная деятельность по озеленению и благоустройству школьного двора. Школьные ученические конференции по экологии. Введение модуля «Краеведение» в учебные курс : географии. Деятельность объединения «Юный озеленитель КТД «Осенний бал», Цветочная выставка «Бал цветов» «День птиц», «День Земли», «День защиты животных» Акции «Моя станица - мой дом родной», «Мой школьный двор самый чистый» Экологические десанты Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах экологической нап равленности Сетевое взаимодействие с СЮН, государственным заповедником «Витимский» Общешкольные творческие дела: -Дни защиты окружающей среды от экологической опасности. Природоохранительны е акции: - «Мой экодом», «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Зеленая красавица». Экологические игры; экологические проекты: Зеленый класс. «Жалобная книга» природы. - Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО» Разработка и реализация программы «Эколайн»

Мероприятия по изучению и обобщению положительного педагогического опыта воспитательной деятельности 1. Совершенствование программно-методического обеспечения воспитательного процесса; 2. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов; 3. Участие педагогов в семинарах, конференциях по проблемам воспитательной деятельности различного уровня 4. Конкурсы педагогического мастерства различного уровня: («Учитель года», «Самый классный,классный» и др.) 5. Мастер-классы,творческие отчеты, обобщение опыта при аттестации. 6. Участие в МО классных руководителей, открытые классные часы 7. Самообразование педагогов (классных руководителей) 8. Выступления на НПК, педсоветах 9. Портфолио педагога, Портфолио класса; 10. Взаимопосещение классных часов и других воспитательных мероприятий.

Планируется организовать : 1. Проблемную лабораторию. 2. Школу педагогического мастерства. 3. Создание личных сайтов педагогов. 4. Апробация инновационных воспитательных технологий

Мероприятия по развитию программно- методического и информационного обеспечения воспитания 1. Разработка воспитательных программ и проектов (Формирование творческих инициативных групп); 2. Обновление и систематизация цифровых и электронных образовательных ресурсов, компьютерных учебных программ; 3. Пополнение научно-методической литературы по организации внеурочной деятельности; 4. Пополнение и систематизация базы разработок классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий различной направленности ; 5. Введение электронных дневников, электронных журналов; 6. Издание сборников методических материалов по воспитательной работе

Мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитании участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом; - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; - психолого-педагогическое просвещение родителей (интерактивные формы); Стимулирование и поощрение родителей - участников образовательного процесса.

Мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания общественности к вопросам воспитательной деятельности. Организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением Медиа-ресурсов. Функционирование Интернет-сайта школы (информационное сопровождение образовательных результатов обучающихся) Публичные отчеты перед родителями и представителями общественности о результатах работы за год и ходе реализации Программы развития (размещение на школьном сайте) Дистанционная школа для родителей Разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий на формирование и пропаганду здорового образа жизни (социальная реклама) Интернет - конференции, вебинары, форумы.

Ожидаемые результаты реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МОУ СОШ 3 1. Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся школы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 2. Совершенствование нормативно-организационных, управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в школе. 3. создание условий для взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды; повышение активности вовлечения родительского сообщества в воспитательный процесс, в общественное управление школой. 4. Интеграция действий школы, общественных организаций в процессе построения системы воспитания обучающихся.

5. Повышение уровня духовно-нравственного, гражданско-патриотического, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 6. Рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений. 7. Положительная динамика интеграции общего и дополнительного образования детей, сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в гимназии 8. Создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в МОУ СОШ3.

Показатели и индикаторы реализации Программы Мониторинг эффективности реализации воспитательных программ Объект мониторинга Критерии Показатели индикаторы Инструментарий (средства диагностики) Личность учащихся как главный показатель эффективности процесса воспитания Сформированность нравственного потенциала личности учащихся повышение (стабильность) уровня воспитанности школьников(результаты входного, промежуточного, итогового тестирования; Диагностика нравственной воспитанности (Н.Е. Щурковой) ежегодно Диагностика личностного роста (Е.Я. Степанова) 1 раз в 2 года. Сформированность коммуникативного потенциала личности учащихся Увеличение количественного показателя высокого уровня развития коммуникативных (от 45%до 60%) и организаторских (от 34% до 50%) способностей учащихся Определение коммуникативных и организаторских склонностей (В.В.Синявский, Б.А. Федоришин Сформированность познавательного потенциала личности учащихся -повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней от 42% до 64% Различные методики изучения развития познавательных процессов личности.

Объект мониторинга Критерии Показатели индикаторы Инструментарий (средства диагностики) Детский коллектив Социальная адаптация и взаимодействие Статус рейтинга в коллективе, Сформированность социально-общественных отношений, Уменьшение количества изолированных обучающихся (От 17% до 6%) Методика Фридмана «Наши отношения» Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе Методика «Атмосфера в классе» Снижение уровня асоциального поведения учащихся школы. Уменьшение количества обучающихся, состоящих на учетах «группы риска» (14 % до 5%) Социальный паспорт школы Удовлетворенность отношениями со сверстниками и педагогами, жизнедеятельностью в классе и в школе Положительное отношение 75%-85% Тесты А.А. Андреева и Е.Н. Степанова

Объект мониторинга Критерии Показатели индикаторы Инструментарий (средства диагностики) Вовлеченность обучающихся во внеурочную и внешкольную деятельность Уровень занятости учащихся 1-11 кл. в кружках, секциях, детских объединениях. Уровень удовлетворенности интересов учащихся кл. во внеурочной деятельности Организация занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время общественно- полезной деятельностью -рост числа учащихся, охваченных дополнительным образованием, задействованных в социально- значимых проектах, во внеурочной и внешкольной образовательной деятельности от 56% до 85% Увеличение числа обучающихся «группы риска» занятых в дополнительном образовании (от 34% до 70%) -Анкетирование; -Создание школьного банка данных «Участие детей в жизни школы и района»; -Отслеживание классными руководителями занятости учащихся; Технологическая карта «Об эффективности работы кружков, секций, детских объединений. Отчет социального педагога

Объект мониторинга Критерии Показатели индикаторы Инструментарий (средства диагностики) Повышение уровня компетентности родительской общественности Доля охваченных родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс Увеличение количественного показателя посещений родительских собраний конференций, лекториев (От 53% до 80%) Отчет классных руководителей (по четвертям) Увеличение числа родителей, участвующих в совместной реализации воспитательных мероприятиях, программ, акций, проектов (От 41% до 65%) Отчет классных руководителей (по четвертям) Уровень удовлетворенности родителей воспитательным процессом в школе Рост удовлетворенности условиями воспитания, обучения и развития детей в школе (от 70% до 95%) - Изучение удовлетворенн ости родителе работой школы (методика Е. Н. Степанова) -

Объект мониторинга Критерии Показатели индикаторы Инструментарий (средства диагностики) Педагог как субъект личностного и профессионального саморазвития как воспитателя Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения Увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи (От 14% до 50%) - «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя» (Д.В. Григорьев) (ежегодно) Высокий уровень сформированности профессиональной позиции воспитателя у классных руководителей (35% до 55%) Изучение и эффективное использование новых технологий воспитания и социализации детей и молодеж Увеличение количества педагогов (классных руководителей), владеющих новыми воспитательными технологиями и применяющими их в деятельности (от 39% до 60%) - Анализ деятельности МО классных руководителей (ежегодно); Открытые мероприятия классных руководителей Анкетирование «Показатели продуктивности классного воспитателя»

Объект мониторинга Критерии Показатели индикаторы Инструментарий (средства диагностики) Программно- методическое обеспечение Разработка и реализация программ воспитания и социализации обучающихся Разработка и реализация Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС ООО - Основная Образовательная Программа ООО Создание и реализация новых программ кружков, элективных курсов, факультативов (на базе школы и др. учреждений) Увеличение количественного показателя программ кружков, элективных курсов, факультативов (на базе школы и др. учреждений) - Анализ воспитательной работы школы (ежегодно) Информационно- просветительская направленность Организация информационной поддержки мероприятий с привлечением Медиа-ресурсов. Интернет-сайт школы (Публичные отчеты перед родителями и представителями общественности о результатах работы за год и ходе реализации Программы развития (размещение на школьном сайте)