Сатира Владимира Маяковского Работу выполнила: Симашова Вероника Андреевна ученица 9 Б класса МОУ СОШ 23 Руководитель: Ильченко Наталья Ивановна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Advertisements

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках литературы Костина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 23 Костина.
«Владимир Маяковский в XXI веке» Проект выполнили учащиеся 11 «Б» класса, ГБОУ СОШ 1003: Черентаева Виктория Гафурова Альбина Куликова Анастасия Щукина.
Самые популярные профессии сегодня МОУ СОШ 16 исследовательский проект Ученика 10А Полетаева Артёма Руководитель проекта: Якимова Ирина Николаевна.
Кузьмина Наталья Александровна МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа 1 им. Г. Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики, 10 «Г» класс.
МОБУ «Городская классическая гимназия» Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Якутск 2012.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Отечественная война 1812 года в русском общественном сознании первой половины века. Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 1 Айденова Адема Руководитель:
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Лирическая поэзия Генриха Гейне. Цель: Цель: исследовать лирику Гейне, выразительные средства. Задачи: Изучить биографию поэта Выбрать характерные лирические.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Работа Васильевой Карины ученицы 1 «А» класса СОШ 12 г.Чебоксары.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
«А вы могли бы?». «Любовь – это жизнь, это главное... От неё разворачиваются стихи и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное.
Крутикова О. А., гр. 271 ГОУ СПО Нижнекамского нефтехимического колледжа Научный руководитель: зам. директора по УВР Куприянова Т.А.
Научно - практическая конференция «… Чувства добрые я лирой пробуждал …»
МОУ «Ленская СОШ» Мельникова Анна ученица 8 класса учитель биологии Юшкова. Л. К год Любовь в подростковом возрасте.
Семейные традиции России - мои традиции исполнитель: Молодых Татьяна Леонидовна ученица 7 класса МКОУ СОШ »21 С.Краснополье.
Статистика –дизайн информации. (Графическое представление статистической информации). Исследовательская работа на тему: Автор: Трофимова Ирина второй курс,
Транксрипт:

Сатира Владимира Маяковского Работу выполнила: Симашова Вероника Андреевна ученица 9 Б класса МОУ СОШ 23 Руководитель: Ильченко Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы

«Я знаю силу слов, я знаю слов набат …»

-Проанализировать научную, учебную, публицистическую литературу о сатире В. Маяковского. - Анкетирование. Выяснить, как подростки относятся к сатирическим произведениям В. Маяковского. - Сделать выводы по данному исследованию. изучить роль и влияние сатиры В. Маяковского в обществеЦЕЛЬ: З А Д А Ч И:З А Д А Ч И: МЕТОДЫ: Контент - анализ учебной, научной и публицистической литературы. Социологический опрос. Анкетирование. Математическая обработка статистических данных. Составление таблиц, диаграмм.

В автобиографии "Я сам" (1922) поэт писал о начале московской жизни:"Сняли квартиренку на Бронной... С ядами плохо. Пенсия - 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся. Маме пришлось давать комнаты и обеды. Комнаты дрянные. Студенты жили бедные. Социалисты... Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать. Особенно запомнились пасхальные яйца. Круглые, вертятся и скрипят, как двери. Яйца продавал в кустарный магазин на Неглинной. Штука копеек..." Квартиренки в Москве, подешевле да попроще, семейству Маяковских пришлось в эти годы менять не однажды. Пенсия за отца и заработки разрисовкой, выпиливанием и выжиганием кустарных изделий - коробок, рамок, стаканов для карандашей, пасхальных яиц и т.п. - позволяли едва-едва сводить концы с концами.

Сатира - "Оружия любимейшего род" «Нам критика из года в год нужна - запомните, Как человеку кислород. Как чистый воздух - комнате».

Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств.

Анкетирование учащихся 9-11 классов, всего 53 человека (из них 19 мальчиков, 34 девочки). Диаграмма 1. Известен ли тебе поэт В. В. Маяковский? (девушки) Диаграмма 2. Известен ли тебе поэт В. В. Маяковский? (юноши) Диаграмма 3. Известен ли тебе поэт В. В. Маяковский? (сравнение) Диаграмма 4. Твоё отношение к творчеству Маяковского? (девушки)

Диаграмма 6. Твоё отношение к творчеству Маяковского? (сравнение) Диаграмма 7. Нравятся ли тебе сатирические произведения Маяковского? (девушки) Диаграмма 5. Твоё отношение к творчеству Маяковского? (юноши) Диаграмма 8. Нравятся ли тебе сатирические произведения Маяковского? (юноши)

Выводы Бюрократизм, мещанство, лодырничество, расхитительство, взяточничество – всё это вызывало возмущение поэта- сатирика. Сатирические приёмы поэта: гипербола, гротеск, разговорная речь, архаизмы, искажение грамматических форм Маяковский воспринимает поэзию как боевое оружие. Маяковский возвращается к тонической системе стихосложения. Поэт широко использует резервы русского языка, создаёт неологизмы. Маяковский ищет язык, который понятен народу. Выбирает слова сильные по звучанию. Выступает на диспутах, громит старое искусство. Попадает в стихах Маяковского бюрократам, хулиганам, пошлякам, разгильдяям, врагам. Он шагает широко, но за ним шагает сплетня. Шарж, ирония, пародия, юмор придавали сатире различные оттенки. 68% мальчиков и 38% девочек отметили, что они не знают сатирические произведения Маяковского, вследствие этого ученики не знают о направленности сатиры поэта, о роли и влиянии сатиры в революционное время в обществе. Сатира была злободневна раньше и может быть актуальна сегодня.