МАРКИРОВКА ТОВАРА. 1. Функции и требования к маркировке. 2. Требования к маркировке. 3. Виды и носители маркировки 4. Информационные знаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Средства товарной информации. Виды товарной информации Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенная.
Advertisements

Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
Тема 5. Маркировка товаров. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки,
Тема 7. Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Тема 7. Информационные знаки 900igr.net. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик.
Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Тема 2. Виды и формы товарной информации. Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Торговые символы, этикетки, штрихкод. Торговые символы Маркировка – комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Тема 4. Товарно-сопроводительные документы. Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы: товарно-сопроводительные;
Информация о товаре Босак И.Н. Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г.Рязань Шемонаева Лилия Александровна – учитель информатики, экономики Рязань, школа 37.
Экологическая маркировка Комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуги в виде текста, отдельных графических, цветовых символов.
ТЕМА 6 ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА. МНОГОУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ: основную ценность: основная приобретаемая выгода или услуга. товар.
Тема 6. Маркировка грузов и основные требования к ее нанесению.
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации.
Правовая и нормативная база безопасности товаров.
Тема 17. Игрушки. Классификация, конструкция и ассортимент.
Транксрипт:

МАРКИРОВКА ТОВАРА

1. Функции и требования к маркировке. 2. Требования к маркировке. 3. Виды и носители маркировки 4. Информационные знаки

1. Функции и требования к маркировке

МАРКИРОВКА это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до по­требителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, эмоциональная и мотивационная.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ является основной и проявляется в предоставлении потребителю всей необходимой информации. Маркировка содержит информацию: основополагающую; потребительскую; коммерческую.

ИДЕНТИФИЦИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ обеспечивает контроль товарных партий на всех этапах товародвижения.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И МОТИВАЦИОННАЯ заключается в том, что она должна вызывать у потребителя положительные эмоции и служить важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

2. Требования к маркировке.

Требования к маркировке: Общие специфические. Общие требования регламентируются Законом Респуб ­ лики Беларусь « О защите прав потребителей » и включают достоверность, достаточность, доступность (языковая доступность, понятность, востребованность).

Требования к маркировке: общие; специфические.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ регламентируются Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и включают достоверность, достаточность, доступность (языковая доступность, понятность, востребованность).

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста; достоверность относительно количества, качества, изготовителя, места происхождения; использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Требования устанавливаются стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию.

3. Виды и носители маркировки

Различают производственную и торговую маркировку.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКИРОВКА текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

ЭТИКЕТКА самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару, либо наносится типографским, или иным способом на товар, или упаковку. Содержит значительный объем информации, а иногда изображения или символы.

КОЛЬЕРЕТКИ разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Они не несут большой информационной нагрузки.

ВКЛАДЫШИ разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе.

ЯРЛЫКИ И БИРКИ носители маркировки, которые при ­ клеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛЕНТЫ носители краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстанов ­ ления сведений в случае утраты этикеток, бирок или ярлы ­ ков, применяются в одежно-обувных товарах.

ТОРГОВАЯ МАРКИРОВКА текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

4. Информационные знаки

Информационным знакам свойственна краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.

Различают следующие виды информационных знаков: товарные, наименования места происхождения, соответствия, качества, компонентные, размерные,

эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические, штриховой код.

Национальные знаки соответствия знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными доку ­ ментами.

Транснациональные (региональные) знаки соответствия знаки, подтверждающие соответствие требованиям регио­нальных стандартов.

Манипуляционные знаки предназначены для информи ­ рования о способах обращения с товарами. Раньше они на ­ носились в основном на транспортную тару.

Предупредительные знаки предназначены для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреж ­ дения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

Первая группа включает знаки, информирующие об эко ­ логической чистоте товара и безопасности товара или отдельных его свойств для окружающей среды.

Вторая группа объединяет знаки, информирующие о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

Третья группа включает знаки, информирующие об опас ­ ности для окружающей среды. К ним относятся некоторые предупредительные символы.