LOGO www.themegallery.com Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения Педагогический совет 17 апреля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование системы образования при переходе на новые ФГОС Декабрь, 2013 год.
Advertisements

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г План действий по модернизации общего образования.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Транксрипт:

LOGO Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения Педагогический совет 17 апреля 2013 г.

LOGO Цель Изучить концептуальные подходы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

LOGO Задачи: 1. Изучение терминологии ФГОС основного общего образования и определение сущности различия Стандартов первого и второго поколения. 2. Изучение структуры Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3. Представление основных разделов Основной образовательной программы основного общего образования.

LOGO План проведения педсовета 1.Введение. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного образования. 2. Цели и задачи ФГОС ООО. (Нагуманова Е.А.) 3. Структура Основной образовательной программы на ступени основного общего образования. Планируемые результаты ее освоения. (Метелёва Е.В.) 4. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. (Секерина И.В.) 5. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. (Салмина Е.И.) 6. Особенности базисного учебного плана. (Нагуманова Е.А.)

LOGO

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

LOGO Исследования PISA Результаты проведенного исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA 7

LOGO Причины невысоких результатов российских учащихся мы видим в том, что в процессе обучения они почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач; за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы.

LOGO Комментарии к Закону РФ «Об образовании» Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

LOGO Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897

LOGO Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов

LOGO Стандарт - это 1. Документ, определяющий уровень формирования учебных достижений школьников в разных областях. 2. Документ, который лежит в основе разработки программ развития школы. 3. Ориентир развития новой школы. 4. Основа для составления учебных программ по предмету и воспитательной деятельности. 5. Документ, определяющий основные компетенции учителя. 6. Это три «Т» (требования к результатам, к структуре, к условиям).

LOGO Направления государственной политики и как они отражаются в Стандарте 1. ПНПО (приоритетный национальный проект образования) 2. Стратегия Главная цель: построение социального государства сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан

LOGO 3. КПМО ( Комплексный проект модернизации образования). Направления: -НСОТ; -НПФ; -СОКО (система оценки качественного образования) -ГОУ.

LOGO 4. ННШ («Наша новая школа»). 1). ФГОС 2). Новый учитель 3). Инфраструктура 4). Одаренные дети 5). Здоровье 6). Самостоятельность школ 5. ФЦРО (федеральная целевая программа развития образования до 2015 г.)

LOGO 5. План модернизации образования на гг. 6. ФЦПРО (до 2015 г.)

LOGO

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

LOGO Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ООО? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БУП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам(программа коррекционной работы) что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа воспитания и социализации какие ценности вырастит в себе ребенок

LOGO 20 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Общественный договор (запрос семьи, общества и государства)

LOGO 0,30 Структуре ООП ОО Условиям реализации ООП ОО Результатам освоение ООП ОО Структура ФГОС ООО: 1. Общие положения ТРЕБОВАНИЯ

LOGO Должен обеспечить единство образовательно го пространства РФ преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования

LOGO ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

LOGO Отличительные особенности ФГОС 1. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий УУД, освоение и познание мира 2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира 3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования 4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях (Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов

LOGO Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление методики Чему учить?Изменениесодержания Зачем учить?Ценностиобразования Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

LOGO Отличительные особенности ФГОС ЗУН знать уметь использовать личностные метапредметные предметные УУД Стандарт 2004Стандарт II поколения

LOGO Отличительные особенности ФГОС Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно- познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

LOGO Отличительные особенности стандарта Изменение в ценностных ориентирах Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной

LOGO ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

LOGO