Основная форма обучения в традиционной классно-урочной системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Анализ современного урока В помощь учителю
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Транксрипт:

Основная форма обучения в традиционной классно-урочной системе.

Этот тип урока предполагает: 1. Жесткую регламентацию времени, 2. Четкую структуру. Этапы 1. Организационный этап 1-2 мин. 2. Контрольный опрос по предыдущему материалу мин. 3. Изучение н/м мин. 4. Закрепление 5-7 мин. 5. Дом. Задание 2-5 мин.

Организационный этап Создается: -определенный психологический настрой, -атмосфера будущего урока. Приветствие учителя – -п-приглашение к сотрудничеству на уроке, -з-заявка на тот психологический режим, в котором будет протекать совместная деятельность. Выявление отсутствующих- показатель готовности преподавателя к безусловно позитивному отношению к ученикам.

Контрольный опрос по теме направлен на проверку домашнего задания. Формы проведения 1. Фронтальный опрос Предполагает Работу преподавателя со всем классом одновременно. Проходит как беседа по вопросам.

Требования к вопросам 1. Количество - не более Должны прямо относиться к проверяемой теме. 3. Должны раскрывать существенные признаки явлений, причинно- следственные связи, доказательства рассматриваемых явлений. 4. Формулировка вопроса должна быть однозначной и понятной учащимся. 5. Не должно быть тестовых вопросов с ответом да/нет.

6. Не стоит увлекаться вопросами с точной формулировкой раздела, параграфа, поскольку они заставлять работать механическую память. 7. Вопросы должны носить репродуктивный и познавательный характер: «Кто?», «Когда?», «Где?», «Что?», « Зачем?», «Почему?», «Какой?», «В чем смысл?». 8. Все вопросы формулируются заранее и фиксируются в плане урока. 9. Необходимо соблюдать динамику ответов: -не затягивать паузу между ответами уч-ся, -задавать наводящие вопросы, просить ответить другого или дополнить.

Формы работы с учащимися в системе вопросов

2. Индивидуальный опрос Направлен на выявление знаний конкретного учащегося. Может быть письменным и устным. Формы: -карточки-задания, -решение задач, тестов, -работа с высказываниями, с книгой, -разнообразные интеллектуальные задания, -ответы у доски.

Примеры заданий для опроса Задание «следствие» Суть: Учитель предлагает конкретный факт Учащиеся должны сказать, что за ним следовало.

Задание «Логическая схема» Суть: Учитель предлагает учащимся опорные слова изученной темы. Учащиеся должны показать их взаимосвязь и зависимость Варианты заданий: 1)Составить графическую схему н/м. 2)Заполнить таблицу, 3)Вписать недостающие компоненты в опорну схему

Задание «Работа с планом» Варианты : 1. Дать другое название пункту плана, не искажая его содержания. 2. Составить план по прочитанному параграфу или первоисточнику. 3. Составить тезисы, цитатный план и т. д.

Задание «Логический рассказ» Суть: Учитель Предлагает задание: »Назвать, перечислить, рассказать о…» Ответ должен прозвучать в форме рассказа с использованием знаний, полученных на предыдущем уроке и приобретенных самостоятельно при подготовке дом. работы.

При составлении рассказа необходимо: составить план, высказать свое отношение к фактам и явлениям, по возможности использовать в качестве иллюстрации опорную схему.

Интеллектуальные задания Решение кроссвордов Ребусов Шарад Метограмм чайнвордов

Изучение нового материала Направлен на усвоение учащимися новых знаний. Задача педагога Создать условия для восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации учащимися нового материала

Условия решения задачи Четкость структуры урока. Создание позитивного настроя и мотивации. Предъявление учащимся целей урока, темы, плана. Сообщение новой информации. Осмысление и усвоение учащимися нового материала путем выполнения разнообразных учебных заданий как с помощью педагога, так и самостоятельно. Анализ и преодоление трудностей. Оценка педагога и самооценка учащихся.

Объяснение нового материала Объяснение- это 1) словесный метод обучения: -пояснение, -анализ, -доказательство, -истолкование различных положений изучаемого материала; 2)Совокупность приемов, помогающих установить достоверность суждения о неясном.

Способы объяснения Рассказ, т. е. описание. Собственное объяснение, т.е. -обоснования, -рассуждения, -логическое доказательство учебной информации

Требования к объяснению 1. Выстраивание логической цепочки информации при соблюдении принципов: -простаты когда учитель продумывает соответствие наглядной и вербальной системы записи материала. -сохранения когда продумываются способы активизации познавательной деятельности уч-ся на уроке и оценки результата этой деятельности. -соответствия когда акцент в объяснении смещается в сторону практического применения полученных сведений, и соответствия новых знаний прежним.

2. Продумать способы концентрации внимания учащихся Этому способствует: -оглашение цели, -использование интересных фактов, -разнообразных методов обучения и т. д. 3. Базой нового материала является предыдущий материал Форма использования- контрольный опрос

4. Последовательности изложения материала, представленного планом темы. 5. Опоры на прошлый познавательный опыт учащихся. 6. Строить объяснение с учётом содержания материала учебника (учебного пособия) Важная особенность комбинированного урока- опора на учебник.

7. Объяснение должно сочетаться с использованием разнообразных наглядных средств. 8. Восприятие должно быть сознательным, а этому способствует система вопросов к учителю со стороны учащихся. 9. Результативность объяснения зависит от владения педагогом пед. техникой и технологией речевого информативного воздействия, которые помогают ему сориентироваться в том, что, как и кому говорить. 10. Заключительным звеном в объяснении является- обобщение

Обобщение- нахождение общего. Задача закрепления- -получение учителем информации о степени усвоения материала урока. Строится на работе непроизвольной памяти уч-ся и апеллирует к активному мышлению учащихся.

Закреплению подлежит (в первую очередь) Система опорных понятий. Методика предстоящего ответа при очередной проверке знаний. Используется традиционно- репродуктивно - воспроизводящие методы и приемы

Этап. Домашнее задание Направленно на: *закрепление ЗУН полученных на учебном занятии; *формирование навыков самостоятельной работы; *развитие самостоятельности мышления путем выполнения заданий, выходящих за рамки программного материала. Домашняя работа- самостоятельная деятельность учащихся

Эффективность этой деятельности зависит от: Качества проведенного учебного занятия, которое в свою очередь определяется качеством усвоения уч-ся знаний. Закономерность- Чем активнее ученик на уроке, тем успешнее он справляется с д/з.

2. интенсивной формы выполнения задания, 3. разносторонности контроля и оценки д/р. 4. способов руководства этим видом деятельности. При планировании Д\З следует помнить *д/з – продолжение урока, поэтому учащимся нужно в понятной форме объяснить связь д/з с материалом урока, *продумать систему индивидуальных и дифференцированных учебных заданий.

задания должны быть посильны для всех учащихся, отдельные задания имеют творческий характер и направлены на стимулирование интереса учащихся к обучению, самореализации, временной инструктаж по выполнению д/з мин., инструктаж – или после оглашения темы в начале урока или в конце урока после закрепления материала, проверка д/з – во время контрольного опроса по теме.