Лексическое богатство молодёжног о сленга Презентацию подготовили ученицы 10 А класса: Никитина Соня Сухорукова Саша Ананич Регина Лаврик Настя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Advertisements

МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа». Группа «Словознайки».
Лексическое богатство русского языка. Что такое богатство языка Лексика – это словарный состав языка Лексика – это словарный состав языка Многозначные.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
В русском языке более 90 тысяч слов. Чем человек образованнее, культурнее, тем шире его активный словарный запас.
ЛЕКСИКА тренажер для 5 класса Бродягина О.С., учитель МОУ Улётовская СОШ.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Презентация по русскому языку Омонимы русского языка Выполнила ученица 5 «А» класса Школы 25 Уланова Анна.
Разделы русской лексики Работа ученика 6 класса Субботниковской средней школы Варникова Саши.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
МОУ Стогинская СОШ Никитина Елена 10 класс. Выяснить, какую роль выполняет сленг в современной речи, его положительные и отрицательные стороны.
«Делать из мухи слона» или «Из комара верблюда»? Автор работы: Родион Давыдов 4 «А» класс лицей 40 Руководители: Лебедева Ю.Г., Давыдова О.А. г. Петрозаводск.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Презентация для урока русского языка Работу выполнила: Голубева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы 2015 г.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Работу выполнили ученики 2 А класса МОУ «СОШ 12» Руководитель- Сафронова Т.Б. Тема исследования.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Транксрипт:

Лексическое богатство молодёжног о сленга Презентацию подготовили ученицы 10 А класса: Никитина Соня Сухорукова Саша Ананич Регина Лаврик Настя.

10-А Задачи исследования: Свойственно ли сленгу определенное «лексическое богатство»? Есть ли многозначные слова? Существуют ли слова-омонимы? Есть ли синонимы? Есть ли фразеологизмы? МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Молодежный сленг является средством общения большого количества людей, объединенных возрастом, да и то весьма условно. Сленгу свойственно определенное «лексическое богатство» т.к. в нём есть слова синонимы, омонимы, многозначные слова и даже фразеологизмы. МОУ «Калевальская СОШ»

В настоящее время словарь молодёжного сленга насчитывает сравнительно большое количество слов. Поэтому молодёжный сленг содержит слова с тождественными или предельно близкими значениями – синонимы. Естественно, что чем употребительнее слово, тем больше синонимов оно имеет. Догонять, врубаться, въезжать, всасывать, впитывать, усекать – понимать. Драпать, линять, тикать – сбегать, уходить. Очковать, стрематься, бздеть – бояться, трусить. Свистеть, чесать, гнать, заливать – врать. Корный, темный, уматный – интересный, смешной. МОУ «Калевальская СОШ» 10-А

Многозначные слова- те слова, которые имеют больше одного лексического значения. Примеры : ( общеупотребительная лексика) 1.шляпка-головной убор и шляпка гвоздя; 2.ТЕЧЁТ река и ТЕЧЁТ время 3. швейная ИГЛА и ИГЛА ежа, ёлки. Многозначные слова Многозначные слова в молодежном сленге: 1. Лузер – 1.)неудачник, дурак; 2.) слабый, не способный постоять за себя или отстоять свою точку зрения. 2. Брутально – 1.) жестко, жестоко; 2.) необычно, оригинально, красиво. 3. Мажор – человек, который живёт за счёт родителей; 2.) мальчик, у которого много денег и мало мозгов. 4. Бродилка – 1.) браузер, программа для просмотра сайтов в интернете; 2.) компьютерная игра, сюжет которой связан с перемещениям по изображениям лабиринта или местности. 5. Кэп – 1.) капитан, командир; 2.) распылитель на аэрозольном баллоне, главный инструмент граффитичика. 6. Хвосты – 1.) академические задолженности; 2.) Соединительные шнуры, шлейфы, провода, кабели и т.п.

10-А Фразеологизмы Фразеологизмами или фразеологическими оборотами называются устойчивые сочетания слов, обладающие целостным значением, например: работать засучив рукава (работать усердно). В молодёжном сленге также имеются фразеологические обороты, например: -)оттягиваться по полной (хорошо отдыхать) -) склеить ласты (умереть) -) забить стрелку (назначить встречу) -) прикрой варежку (закрой рот, помолчи) МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Омонимы Омонимами называются слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные, не связанные друг с другом лексические значения, например: лавка 1 (скамья) – лавка 2 (магазин). 1. Ништяк – 1.) хорошо, отлично (состояние);2.) объедки, остатки пищи. 2. Блудная – 1.) ветреная девушка; 2.) стать жертвой интриг, попасть в сложную ситуацию. 3. Повязать – 1.) задержать, арестовать кого-то; 2.) подключиться к компьютерной сети. 4. Сливать – 1.) перекладывать вину на кого либо; 2.) уходить от куда-либо. 5. Черепа – 1.) друзья, близкие по духу люди; 2.) солдат в первые шесть месяцев срочной службы. МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Метафоры. Аквариум, обезьянник - скамейка в милиции для задержанных. Горшок – мотошлем. Мочалка – девушка. Голяк – полное отсутствие чего-либо. Улетать – испытывать восторг. МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Метонимии. Волосатые – хиппи. Корочки – диплом. Мерседес педальный – велосипед. МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Паронимы (фонетическая мимикрия) Степа – стипендия. Семочка – семинар. Валя – валюта. Шпора – шпаргалка. МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Каламбурная подстановка. Бухарест – молодёжная вечеринка. Безбабье – безденежье. Лоханка – необеспеченная жизнь.

10-А Эпентеза (вставка звука или слога). Тачанка – такси, машина. Шпалера – высокий, худой человек. МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Вывод Таким образом, молодёжному сленгу характерно определённое лексическое богатство. В нём имеются: Синонимы Омонимы Фразеологизмы Многозначные слова И некоторые средства речевой выразительности. МОУ «Калевальская СОШ»

10-А Источники информации: sleng p=1 МОУ «Калевальская СОШ»