Анализ применения САПР в ГБОУ СПО МО МГТТ Областной семинар «Использование САПР в образовательном процессе на специальностях технического профиля ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание УМК Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации инженерных кадров: « Проектирование и конструирование изделий.
Advertisements

производственно- технологическая: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного.
Структура и содержание УМК Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации инженерных кадров: « Проектирование и конструирование изделий.
Структура и содержание УМК Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации инженерных кадров : « Программирование обработки на станках.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Структура и содержание УМК Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации инженерных кадров : « Программирование обработки на станках.
Структура и содержание УМК Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации инженерных кадров: «Проектирование, конструкция.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Проект «Инженерный класс в московской школе»
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Система.
САПР в жизненном цикле изделия Значение, классификации, история 18+
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования Техническая.
В.А. Федотов, к.т.н., Директор регионального развития ЗАО «Дидактические Системы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Тема: Основы трехмерного моделирования в САПР Компас - 3D. Создание заготовки чертежа. Без грамотного конструктора или проектировщика даже самая лучшая.
Транксрипт:

Анализ применения САПР в ГБОУ СПО МО МГТТ Областной семинар «Использование САПР в образовательном процессе на специальностях технического профиля ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум », г. Докладчик: преподаватель высшей категории, Заслуженный учитель Московской области, Почетный работник начального профессионального образования РФ Смирнова Наталья Александровна М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О РДЕНА К РАСНОЙ З ВЕЗДЫ М ЫТИЩИНСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »

Цель профессионального обучения обучающихся Формирование и развитие его компетенций в предполагаемой профессиональной деятельности.

Мотивация освоения обучающимися программ САПР: работодатели при трудоустройстве выпускника технического учебного заведения зачастую указывают основным требованием – умение работать в программах САПР. Для пожелавших повысить образование облегчает адаптацию в вузах. САПР (англ. CAD, Computer-Aided Design) - программный пакет, предназначенный для проектирования (разработки) объектов производства (или строительства), а также оформления конструкторской и/или технологической документации.

Классификация САПР САПР Легкие: 1. AutoCAD 2. Компас-График Средние: 1. Solid Works 2. Solid Edge 3. Компас-3D Тяжелые: 1. NX 2. Pro/ENGINEER 3. CATIA

Виды САПРИспользование Легкие Вместо кульмана. 2D черчение на компьютере легче, чем за кульманом, ведь программы настроены специальным образом так, чтобы чертить было максимально легко и комфортно. Здесь не нужно следить за качеством графики, все рисует компьютер. Можно без проблем выполнять чертежи любой сложности и размеров (что немаловажно, когда выполняешь сборки формата А1 и А0). Средние Для 3D моделирования и построения чертежей по 3D моделям. 3D модель двигателя намного нагляднее, чем по чертежу ; деталь выполненная станком с ЧПУ по 3D модели будет точнее, чем рабочим по 2D чертежу. Тяжелые Целые комплексы программ для крупного предприятия. В одной выполняется 3D модель детали (CAD-программа), во второй - рассчитывается на прочность (CAE-программа), в третьей – проектируется инструмент для ее изготовления, в четвертой – разрабатывается управляющая программа для станков с ЧПУ (CAM- программа). Для многих компаний по соотношению цена/качество наиболее оптимальна категория средних САПР, куда входит и программа Компас 3D

Выбор ГБОУ СПО МО МГТТ – продукция компании «Аскон» – САПР «КОМПАС-3D LT» Критерии выбора: распространенность САПР; востребованность ведущими предприятиями города; стоимость САПР, её сопровождения и модификации; широта охвата задач проектирования; удобство работы САПР и её «дружественность»; наличие широкой библиотечной поддержки стандартных решений; возможность и простота стыковки с другими САПР.

Зам. директора по по ИТ Бухгалтерия Интернет или магазин (коробочная версия) Инженер по обслуживанию ПК Зав.кабинетом Заявка на приобретение ПО

Использование САПР при выполнении задания к дипломному проекту ( 2008 г.) Количество обучающихся в группе (всего), допущенных до защиты ДП Количество обучающихся, использовавших САПР при выполнении ДП 254

Таблица оценки качества успеваемости в группе по профессии СПО Успеваемость в группе по дисциплинам, на которых используется САПР (Компьютерная графика) Качество успеваемости Всего учащихся в группе Успевают на: 67% "отлично""хорошо""удовлетв""неудовлетв"н/а %30% 4%7% Успеваемость в группе по дисциплинам, на которых используется САПР (Инженерная графика) Качество успеваемости Всего учащихся в группе Успевают на: 74% "отлично""хорошо""удовлетв""неудовлетв"н/а %52%11%7%

Профессия СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2 курс) Часы внеаудиторной самостоятельной работы, отведенные на работу в САПР Название дисциплины Общее количество часов на освоение программы САПР Общее количество часов, отведенное на внеаудиторную самостоятельну ю работу В том числе количество часов на создание проектов в программе КОМПАС % внеаудиторной самостоятельной работы, выделенный под создание проектов в САПР Компьютерная графика ОП % Инженерная графика ОП %

КОМПАС 3D-LT Информатика и ИКТ (для всех профессий) ПМ (профессия НПО ) КОМПАС - ГРАФИК Инженерная графика (профессия ) Компьютерная графика (профессия )

Выписка из тематического планирования по дисциплинам, в которых изучается САПР (кроме Компьютерной графики и Инженерной графики) Название операции Исполнение лабораторной работы по сборнику Богуславский… Кол-во часов Операция выдавливания Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости 22 Операция вращения Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости 32 Кинематическая операция Перемещение эскиза вдоль направляющей 42 Операция по сечениям Построение объемного элемента по нескольким эскизам (сечениям) 52 Форма и формообразование Параллепипед Создание трехмерной модели. Параллепипед 122 Итого: 10 часов

Степень использования компьютерных программ САПР по профессиям Профессия Общее кол-во часов, отведенное на изучение ИТ Кол-во часов на изучение САПР Степень использования программы Профессия СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта % Профессии НПО Мастер по обработке цифровой информации % Рабочие профессии ( ; ; ; ; ; ) %

Выводы: применение компьютерных технологий является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса; внедрение программ КОМПАС-3D позволяет увеличить качество выполнения курсовых и квалификационных работ по техническим специальностям. В перспективе дальнейшего внедрения информационных программ планируется расширить круг специальных дисциплин с применением программ КОМПАС-3D, что даст новые возможности для творчества и приобретения профессиональных навыков обучающимся.