Особенности народно- земледельческих праздников народа мари.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект уч-ся 4 кл: Зуев Илья, Нефёдов Сергей.
Advertisements

Профессиональная деятельность учителя марийского языка и ИКН МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска» Кармазиковой Марины Леонидовны г. Козьмодемьянск, 2007г.
Авторы: Курбатова Ю., Иванова Т.(7 кл.). Основополагающий вопрос: Почему Масленица длилась неделю? Гипотеза: За неделю можно хорошо покушать. Задачи:
Религиозные праздники в немецкоязычных странах Автор – учитель немецкого языка Комарова Галина Васильевна.
Профессиональная деятельность учителя истории и культуры народов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Г. Козьмодемьянск,2007 г.
Тема исследования: Национальные гармони Авторы: Группа исследователи школа Руководитель: Гугля Л.В.
Тема: «Праздники коренных народов Югры» Цель исследования: изучение культуры коренных народов Югры – ханты и манси. Задачи исследования: изучить древние.
«Чучело Масленицы» Творческий проект учащихся 3 класса: Никитина Антона, Иванова Владислава, Алексеева Алексея.
Задания по теме «Праздники» 5 класс. Изучите презентацию «Праздники», выполните задания и ответьте на вопросы. Изучите презентацию «Праздники», выполните.
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Задания по теме «Праздники» 5 класс. Изучите презентацию «Праздники», выполните задания и ответьте на вопросы. Изучите презентацию «Праздники», выполните.
Творческий проект уч-ся: Фомина В.(4 кл),Спиридонова Р., Виноградова Д., Фомина Т.(3кл)
МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Марковская основная общеобразовательная школа» Присоединение.
Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси..
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Тест: «Праздники». Задание: Тема «Народные и религиозные праздники» изучалась вами в 5-7 классах и уже позабылись. Освежите в памяти этот материал используя.
«Национальные праздники – такие различные или такие похожие?»
Добро пожаловать в Чувашию!. Музыкальная жизнь в Чувашии Проект разработан Ивановой Галиной ученицей 11кл. МОУ«Большебикшихская СОШ» Канашского района.
Современные тенденции развития марийской национальной кухни.
Тема: «История возникновения праздника Хэллоуин» Выполнил: ученик 9 класса Алханайской средней общеобразовательной школы Нимаев Эрдэм Научный руководитель:
Транксрипт:

Особенности народно- земледельческих праздников народа мари

Цель работы Цель нашей работы – рассмотреть праздники марийского народа, связанные с земледельческим календарём. -выявить сходства и особенности народных земледельческих праздников; -выяснить, отмечаются ли в настоящее время марийские земледельческие праздники или их некоторые элементы.

Методика исследования 1. Мы изучили литературу на марийском и на русском языках: История и культура марийского народа: Хрестоматия для VIII-IX классов /Составители: А.А.Андреянов, И.С.Иванов, О.М.Герасимов и др. – Йошкар- Ола Марла календарь, 2000 год Марла календарь, 2001 год Мурашко М.П. Танцы марийского края. – Йошкар-Ола, Я познаю мир: Детская энциклопедия: Праздники народов мира. (Авторы- сост. И.Полянскя. Н.Ионина – М., 1999) 2. Мы ездили на исследование в село Арино Моркинского района.

«Агавайрем» («Праздник сохи»): Обычно он отмечался в конце апреля или начале мая, как только подсыхала земля. Посвящается он началу посевных работ.. Дети красили яйца, выходили в поле к назначенному месту и проводили ритуал.

«Сюрем»: Главный летний праздник. У луговых мари он сопровождался обрядом скачек на лошадях и изгнанием бесов, обрядами.

«Шорыкйол» («Овечья нога»): Проходит этот праздник 25 декабря. Праздник сопровождается различными обрядами, чтобы на следующий год был хороший урожай.

«Пеледыш пайрем» («Праздник цветов»): Праздник проходит в начале июня, после посевной, посвящён началу лета. Во время праздника на улице ставится большой стол, на котором стоит много разной еды. Праздник не проходит без музыки, песен, пляски.

Выводы по работе 2. Марийский народ создал своеобразную, самобытную культуру. 1. В современной жизни народные марийские праздники играют большую роль. 3. Познавая историю марийских праздников, мы обогатили себя новыми знаниями, ещё больше полюбили свою историю.