Творческий проект как форма организации детского коллектива в условиях летнего лагеря Малыхина Любовь Борисовна, Зав. кафедрой развития дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Транксрипт:

Творческий проект как форма организации детского коллектива в условиях летнего лагеря Малыхина Любовь Борисовна, Зав. кафедрой развития дополнительного образования детей ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», к. п. н.

Вопросы: В чем состоит потенциал творческих проектов в условиях летнего лагеря? Как осуществить проектирование познавательной игровой программы?

Технология проектирования наиболее востребованная в контексте сегодняшнего дня продуктивная поисковая технология.

Классификация проектов* практико – ориентированный проект исследовательский проект предполагает проведение научного исследования информационный проект - сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления широкой общественности ролевой проект - вхождение и проживание жизни различных персонажей (литературных, исторических, придуманных героев…) творческий проект предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов, в числе которых могут быть театрализации, игры и т. д. * Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2007.

Потенциальные возможности творческих проектов в условиях летнего лагеря 1. Решение задач ФГОС общего образования в части организации внеурочной деятельности. 2. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива.

1. Потенциальная возможность творческих проектов в условиях летнего лагеря Более полное достижения ребёнком метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и личностных образовательных результатов.

Умения, необходимые в жизни: Рефлексивные умения, позволяющие оценить собственную деятельность на всех этапах подготовки проекта;

Умения, необходимые в жизни: Поисковые (исследовательские) умения, направленные на генерирование интересных значимых идей, умение находить различные варианты решения возникающих проблем на основе, в том числе умения находить для этого необходимую информацию;

Умения, необходимые в жизни: Умения работать, сотрудничая со сверстниками и взрослыми

Умения, необходимые в жизни: Регулятивные умения: проектировать процесс, планировать время и ресурсы, принимать решения и прогнозировать их последствия, анализировать собственную деятельность;

Умения, необходимые в жизни: Коммуникативные умения вступать в диалог, задавать вопросы; вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; находить компромисс.

Умения, необходимые в жизни: Презентационные умения: умение уверенно держать себя во время выступления; артистизм; умение отвечать на вопросы и т.д.

2. Потенциальная возможность творческих проектов в условиях летнего лагеря Организация жизнедеятельности временного детского коллектива: Совместная деятельность педагога и ребят; Создание традиций, закрепляющих как характер действий, так и нравственный опыт.

Особенности воспитательного коллектива Личность педагога: Регрессивные воспитательные отношения: авторитарные, чрезмерно опекающие, либерально- попустительские. Прогрессивные воспитательные отношения: сотрудничество (наставничество), творческого содружества поколений.

Проект: «пять «П» плюс один». 1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация 6.«Портфолио» – папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Этапы создания проекта 1. Организационно-подготовительный этап: Подготовка к работе над проектом Подготовка к работе над проектом Выбор проблемы Выбор проблемы Сбор информации Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Разработка собственного варианта решения проблемы 2. Технологический (основной) этап: Реализация плана действий Реализация плана действий 3. Заключительный этап: Подготовка к защите проекта Подготовка к защите проекта Презентация проекта Презентация проекта Рефлексия (анализ).Рефлексия (анализ).

«Анатомия творческого проекта» Проблема: показана педагогом или обучающимся Проблема: показана педагогом или обучающимся Тема: выбрана детьми самостоятельно или с помощью педагога Тема: выбрана детьми самостоятельно или с помощью педагога Цель: звучит емко, лаконично, отражает тему (написать, составить, узнать, изменить, сделать, доказать, проиграть и т.д.)Цель: звучит емко, лаконично, отражает тему (написать, составить, узнать, изменить, сделать, доказать, проиграть и т.д.) Задачи: шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цель (изучить, описать, установить, выяснить, привлечь, рассчитать и т. д.)Задачи: шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цель (изучить, описать, установить, выяснить, привлечь, рассчитать и т. д.)

«Анатомия проекта» Формы продукта проектной деятельности: Конкурс Конкурс Игра Игра Театрализация Театрализация Журнал, газета, буклет Журнал, газета, буклет Фотоотчет,Фотоотчет, и др.и др.

«Анатомия проекта» Защита проекта: Организация игры, проведение конкурса и др.Организация игры, проведение конкурса и др.

Творческий проект «Калейдоскоп» Автор проекта: Глебова Елена Алексеева, заведующая художественным отделом МБОУДОД «Районный центр дополнительного образования детей» г. Кировск

Публикация: Глебова Е.А. Проект «Калейдоскоп» / Н.Н. Жуковицкая // Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности. – СПб.: ЛОИРО, 2013.

Основная идея творческого проекта Празднование дня рождения детей

Аннотация к проекту Педагогическая целесообразность проекта заключается в организации совместной работы над ним обучающихся, их родителей, вожатых. Осуществление проекта может стать одной из ступенек создания традиций в детском коллективе празднования дней рождения.

Предполагаемый продукт проекта Игровая познавательная программа «Калейдоскоп». Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 9-10 лет.

Тип проекта По доминирующей деятельности обучающихся – творческий; По количеству участников – коллективный; По предметно-содержательной части – межпредметный проект.

Предметные области, близкие к теме проекта: литература, изобразительное искусство, музыка, хореография.

Цель проекта: формирование детского коллектива как средства развития личности через освоение ведущих форм досуговой деятельности.

Задачи проекта: формировать радостное отношение к празднику; вызвать чувство удивления по отношению разнообразия цвета в природе; организовать неформальное общение детей, родителей, вожатых; дать возможность детям проявить творческие способности в совместной деятельности, применить на практике навыки организации досуговых дел.

Вопросы проекта: Какой мой самый любимый праздник? Как я отмечаю свой день рождения в семье? Какие самые яркие и запоминающиеся события моего дня рождения? Какие существуют традиции празднования дня рождения в моей семье, в классе? Каково значение праздника в моей жизни и в жизни моих родителей? Что я могу предложить, чтобы праздник был интересным?

Этапы работы над творческим проектом

Организационно- подготовительный этап Обоснование темы выбранного проекта. Рождение ребенка – всегда праздник. Лето – это разнообразие цвета в природе. Поэтому для подготовки праздника, посвященного празднованию дней рождений ребят, родившихся летом, было выбрано его название – «Калейдоскоп».

Обоснование темы выбранного проекта Калейдоскоп – детская игрушка, трубочка с цветными стеклышками и зеркальцем. Повернул трубочку и – новая, яркая мозаика - картинка. Вот из такой мозаики складывается содержание игровой познавательной программы, где на каждую букву соответственно цвету наполняется содержание программы («К» - конкурсы, «О» - оранжевая песня и т.д.).

Обоснование темы выбранного проекта Соединяющее звено содержания сценария праздника - это стихи про цвета, написанные разными авторами.

Анализ предстоящей деятельности Обсуждение решения следующих вопросов: В какой форме будет проходить праздник? Каким будет его название? Сколько времени необходимо для проведения праздника? Каким будет содержание праздника? Какой будет последовательность проведения праздника? Какие будут применяться формы и методы активизации: игра, конкурсы, скороговорки, фокусы, танцы, песни и т.д.

Анализ предстоящей деятельности Сбор информации: Для сбора информации (содержания игр и стихов про цвета) дети посещали библиотеку, использовали интернет ресурсы. Совместно выполняли творческие задания и осуществляли необходимую подготовку в соответствии с планом работы.

Основной этап Составление игровой познавательной программы; Из копилки материалов, подготовленных детьми, были отобраны стихи про цвета, скороговорки, музыка, загадки, вопросы про цвета; Художественное оформление праздника, изготовление пригласительных билетов, разработка Азбуки проведения праздника.

Основной этап Участники проекта на этом этапе «проживают» следующие роли: художники-оформители, сценаристы, режиссёры, актеры, зрители.

Заключительный этап Презентация игровой познавательной программы «Калейдоскоп», где главные герои – ведущие – «разноцветные стеклышки». Дети, родители – активные участники этой программы. Они выполняют спортивные и творческие задания, играют, танцуют, поют, отвечают на вопросы, разгадывают загадки, поздравляют именинников.

Заключительный этап Подведение итогов проекта: осуществляется диагностика эмоционального фона, выполняется упражнение «Картина по кругу», оформляются результаты составления «Азбуки игровой познавательной программы».

Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза /авт.-сост. Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова [и др.]. Серия: ФГОС. Внеурочная деятельность- Волгоград: Учитель, Тираж: 6000 экз.