Хамидуллиной Марии 7 «Б», Гришиной Александры 7 «Б», Силакова Ивана 7 «Б», Ковшарова Романа 7 «Б».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голодные бунты. Рассказать о голодных бунтах 1601 года Цель:
Advertisements

Стр. 10 – выпишите, что обещал «царевич Димитрий» за воцарение: ВОЦАРЕНИЕ ЛЖЕДМИТРИЯ I Обещания «царевича Димитрия» Выполнение обещаний Лжедмитрием I.
Русский царь в Сын князя И. А. Шуйского. Возглавлял тайную оппозицию Борису Годунову, поддержал Лжедмитрия I, затем вступил в заговор против него.
Эпоха Смутного времени Эпоха Смутного времени. Начало 17 века получило в истории России название – Смутное время Сначала умер сын Ивана Грозного – Федор.
Каждый день мы творим историю своими делами и поступками. Какой она будет, какой будет наша страна, каким назовут 21 век, в котором мы живём, зависит.
ЛЖЕДМИТРИЙ 1 (год рождения неизвестен ) самозванец, авантюрист, выдававший себя за русского царя Дмитрия Ивановича, убитого еще ребенком.
Россия в начале XVII века Подготовила: Лейн Ирина 13 школа 3 «в» класс.
УРОК 2. СМУТА в РОССИИ СМУТА, СМУТНОЕ ВРЕМЯ, ЛИХОЛЕТЬЕ – начало XVII века в России. Время безвластия, анархии, братоубийственной войны и вторжения иноземцев.
неурожаи голод восстания ( апреля 1605) русский царь с Выдвинулся во время опричнины; брат жены царя Федора Ивановича и фактический правитель.
Для добавления текста щелкните мышью Смута. Смута, Смутное время, лихолетье – так называют начало 17 века в России.
Лжедмитрий II и открытая польско-шведская интервенция 1.Лжедмитрий II 2.Начало открытой польско-шведской интервенции 3.Распад тушинского лагеря. Семибоярщина.
Венчание на царство Михаила Романова Перед после просмотра дополнительной информации обязательно закройте ее. Начало работы после нажатия на кнопку Для.
Лжедмитрий I Сизиков Егор Юрьевич 7 а вторник, 18 октября 2016 г.
7 класс Уч. Васильев А.В.. План урока. 1. Причины и суть Смуты. 2. Лжедмитрий I. 3. Боярский заговор. 4. Выступление Болотникова. 5. Лжедмитрий II. 6.
Окончание Смутного времени Жигалова Е.В. Ученица Яблонская Света 10 класс.
Смута в русском государстве в н.XVII в. Тема урока: Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
Тестовые задания для группы 2. Задание 1 Какая дата связана с образованием Второго ополчения и освобождением Москвы в годы Смуты? 1) 1589 г. 2) 1612 г.
Лжедмитрий I (1605 – 1606) Подготовили ученицы 7 «А» класса Красавина Аня, Красавина Аня, Степонайтите Кристина, МОУ Мышкинской СОШ. Учитель:Беляева Л.Е.
Борис Годунов.
ЛЖЕДМИТРИЙ I (1605 – 1606) 7 класс Пчёлов Е. В. История России. XVII – XVIII века. Минина Т. Н. ГОУ СОШ 300, Москва, учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Хамидуллиной Марии 7 «Б», Гришиной Александры 7 «Б», Силакова Ивана 7 «Б», Ковшарова Романа 7 «Б».

Лжедми́трий I, официально именовавший себя царевич (затем царь) Дмитрий Иоаннович, в сношениях с иностранными государствами Император Димитрий (лат. Demetreus Imperator) (ум. 17 мая 1606) царь России с 1 июня 1605 по 17 (27) мая 1606, по устоявшемуся в историографии мнению самозванец, выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия. Первый из трех самозванцев, именовавших себя сыном Ивана Грозного, притязавших на российский престол.

Страшный голод гг., поразивший всю страну за исключением южных её областей, вызванный тремя неурожайными годами подряд, привёл к гибели сотен тысяч людей; цены на зерно поднялись в десятки раз. В народном сознании и это воспринималось как «божья кара» по грехам царя. В подобных условиях не могли не оживиться слухи о «добром царевиче», убитом или, может быть, скрывшемся от посланных Борисом палачей. Почва для появления самозванца была готова.

Сигизму́нд III (швед. Sigismund, польск. Zygmunt, белор. Жыгімонт III Ваза, лит. Zigmantas 20 июня апреля 1632) король польский и великий князь литовский с 27 декабря 1587 года, король шведский с 27 ноября 1592 по июль 1599 года, внук Густава Ваза и Сигизмунда Старого, сын шведского короля Юхана III и Екатерины Ягеллонки.

Появился Лжедмитий в Польше, представ перед Юрием Мнишек как выживший царевич Дмитрий. Юрий Мнишек помог Лжедмитрию – устроил встречу с Сигизмундом III. В следствии этой встречи Лжедмитрию разрешалось «набирать войско» в Речи Посполитой. Так же Юрий Мнишек договорился, что Марина Мнишек (его дочь) становится женой Лжедмитрия со Смоленскими землями, как преданное.

Годунов, предприяв умертвить Димитрия, за тайну объявил свое намерение царевичеву медику, старому немцу, именем Симону, который, притворно дав слово участвовать в злодействе, спросил у девятилетнего Димитрия, имеет ли он столько душевной силы, чтобы снести изгнание, бедствие и нищету, если Богу угодно будет искусить твердость его? Царевич ответствовал: имею! a медик сказал: В эту ночь хотят тебя умертвить. Ложась спать, обменяйся бельём с юным слугою, твоим ровесником; положи его к себе на ложе, и скройся за печь: чтобы не случилось в комнате, сиди безмолвно и жди меня. Димитрий исполнил приказание. В полночь отворилась дверь; вошли два человека, зарезали слугу, вместо царевича, и бежали. На рассвете увидели кровь и мёртвого: думали, что убит царевич, и сказали о том матери. Сделалась тревога. Царица кинулась на труп и в отчаянии не узнала, что мёртвый отрок не сын ее. Дворец наполнился людьми: искали убийц; резали виновных и невинных; отнесли тело в церковь, и все разошлися. Дворец опустел, и медик в сумерки вывел оттуда Димитрия, чтобы спастися бегством в Украину, к князю Ивану Мстиславскому, который жил там в ссылке еще со времен Иоанновых. Чрез нисколько лет доктор и Мстиславский умерли, дав совет Димитрию искать безопасности в Литве. Юноша пристал к странствующим инокам, был с ними в Москве, в земле Волошской, и наконец явился в доме князя Вишневецкого.

Мари́на (Мариа́нна) Ю́рьевна Мни́шек (польск. Maryna Mniszech,Мнишех; род. ок.1588 г. в родовом замке в Ляшках Мурованных, ум. в 1614 году) дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена Лжедмитрия I, венчанная с ним в мае 1606, незадолго до его гибели, и коронованная как русская царица (единственная женщина, коронованная в России до Екатерины I); затем жена следующего самозванца, Лжедмитрия II, выдававшего себя за первого. Активно участвовала во всех основных событиях Смутного времени.

Со стороны Юрия Мнишек и его дочери, участие в интриге определялось скорее меркантильными и честолюбивыми расчетами Юрий Мнишек погряз в долгах, которые рассчитывал погасить за счет московской и королевской польской казны (во многом его расчёт оправдался, так как король, тайно вставший на сторону самозванца, простил его будущему тестю недоимки. Что касается Марины, все документы того времени, включая ее собственные дневники, свидетельствуют о крайнем высокомерии и властолюбии, так что надежда на московский престол казалась ей весьма заманчивой. Дмитрий, вероятно, любил Марину так как женитьба на ней не обещала ни меркантильных ни политических дивидендов, род Мнишков был недостаточно знатен, погряз в долгах, да и реакция Москвы на попытку женитьбы царя на «католической девке» была вполне предсказуема.

Ежи Мнишек, Ежи Мнишех, Юрий Мнишек (польск. Jerzy Mniszech; ок мая 1613) польский вельможа, каштелян радомский (1582), воевода сандомирский (с 1590 года), староста.

а) Итальянский или валашский монах б) Незаконный сын Стефана Батория в) Григорий Отрепьев

Версию выдвинул очевидец событий Смутного времени, придворный историограф короля шведского Карла IX Юхан Видекинд, автор книги воспоминаний, известной под именем «Истории десятилетней шведо-московитской войны». Так же, говоря о еврействе, Видекинд, по- видимому, путает Лжедмитрия I со вторым самозванцем, которого действительно часто именовали в документах того времени «крещёным евреем Богданкой».

Версию выдвинул Конрад Буссов, немецкий наёмник на русской службе, ещё один очевидец времени Смуты. По его словам, интрига начиналась в Москве, среди недовольной правлением Бориса знати. По её наущению некий Григорий Отрепьев, монах Чудова монастыря, бежал на Днепр с заданием найти и представить к польскому двору подходящего самозванца, который мог сыграть роль погибшего царевича. Тот же Отрепьев, по словам Буссова, передал подученному им самозванцу нательный крест с именем Димитрия и в дальнейшем вербовал для него людей в Диком поле.

Отождествление Лжедмитрия I с беглым монахом Чудова монастыря Григорием Отрепьевым было впервые выдвинуто как официальная версия правительством Бориса Годунова в его переписке с королём Сигизмундом. В настоящее время эта версия имеет больше всего сторонников. Спасаясь от «смертныя казни» во время расправы с романовским кружком постригся в Железноборковском монастыре, расположенном неподалеку от родительского поместья. Однако простая и непритязательная жизнь провинциального монаха его не привлекала: после скитания по монастырям он в конечном итоге вернулся в столицу, где по протекции своего деда Елизария Замятни поступил в аристократический Чудов монастырь. Там грамотного монаха довольно быстро замечают, и он становится «крестовым дьяком»: занимается перепиской книг и присутствует в качестве писца в «государевой Думе».

Почти с первого дня по столице прокатилась волна недовольства из-за несоблюдения царём церковных постов и нарушения русских обычаев в одежде и быту, его расположения к иностранцам, обещания жениться на полячке и затеваемой войны с Турцией и Швецией. Раздражало народ то, что царь чем дальше, тем явственней насмехался над московскими предрассудками, одевался в иноземное платье и будто нарочно дразнил бояр, приказывая подавать к столу телятину, которую русские не ели.

14 мая 1606 года Василий Шуйский собрал верных ему купцов и служилых людей, вместе с которыми составил план ответных действий полякам отметили дома, в которых они живут, и решили в субботу ударить в набат и призвать народ под предлогом защиты царя к бунту. Дмитрий запер дверь, когда заговорщики стали ломать её, бросился бежать по коридору и выбрался в окно, пытаясь спуститься по лесам, чтобы скрыться в толпе, но оступился и упал с высоты 15 саженей в житный двор, где его подобрали нёсшие караул стрельцы. Царь был без сознания, с вывихнутой ногой и разбитой грудью. Вернувшийся гонец, князь Иван Васильевич Голицын, крикнул, что Марфа ответила, будто ее сын убит в Угличе, после чего из толпы раздались крики и угрозы, вперед выскочил сын боярский Григорий Валуев и выстрелил в упор, сказав: «Что толковать с еретиком: вот я благословляю польского свистуна!». Дмитрия добили мечами и алебардами.

Лжедми́трий II, также Тушинский или Калужский вор (дата и место рождения неизвестны умер 11 (21) декабря 1610, Калуга) самозванец, выдававший себя за сына Ивана Грозного, царевича Димитрия и, соответственно, за спасшегося 17 мая 1606 г. Лжедмитрия I. Настоящее имя и происхождение не установлено, хотя существует множество версий. Во время правления Лжедмитрия I также был самозванцем, выдавая себя за его дядю Нагого, никогда не существовавшего. Несмотря на то, что контролировал значительную территорию Русского государства, в российской историографии (в отличие от Лжедмитрия I) обычно царём не считается.

Слухи о «чудесном спасении» и скором возвращении царя стали ходить немедленно после смерти Лжедмитрия I. Основанием тому стал факт, что тело самозванца было жестоко изувечено, а вскоре после выставления на позор, покрылось грязью и нечистотами. Москвичи по сути разделились на два лагеря те, кто радовался падению самозванца. (Подобные воззрения отвечали интересам боярской верхушки, свергшей самозванца.) Но приверженцев свергнутого царя в Москве оставалось больше чем достаточно, и среди них немедленно стали ходить рассказы о том, что ему удалось спастись от «лихих бояр». Некий дворянин, взглянув на тело, крикнул, что перед ним не Дмитрий, и, хлестнув коня, немедленно умчался прочь.

О происхождении Лжедмитрия II источники расходятся во мнениях. Согласно одним данным, это поповский сын Матвей Веревкин родом из Северской стороны, по другим сын Стародубского стрельца. Некоторые даже утверждали, что он сын князя Курбского. Существует версия, что Лжедмитрий II был сыном еврея из города Шклова.

12 июня 1607 года Стародуб присягнул на верность Лжедмитрию. Здесь начала формироваться боярская дума, а также собираться повстанческая армия, в которую стекались как польские мятежники, так и южнорусские дворяне, казаки и остатки разбитого войска Болотникова.

Летом 1608 года резиденцией Лжедмитрия стало Тушино. Лжедмитрий II, фактически правил Россией – раздавал землю дворянам, рассматривал жалобы, встречал иностранных послов. Официальный же царь Василий Шуйский был заперт в Москве и потерял контроль над страной. Для борьбы с тушинским «царьком» Шуйский заключил договор с послами короля Сигизмунда III, по которому Польша должна была отозвать всех поддерживающих Лжедмитрия поляков, а Марину Мнишек обязать не признавать Лжедмитрия II своим мужем, а себя не именовать российской государыней. Однако Рожинский и другие отказались оставить начатое ими дело, более того, войско Лжедмитрия продолжало пополняться поляками, а осенью пришёл со своими людьми Ян Сапега.

В калужский период своей авантюры Лжедмитрий II, наконец, начал играть самостоятельную роль. Убедившись в вероломстве польских наемников, самозванец взывал уже к русским людям, пугая их стремлением короля захватить Россию и установить католичество. Калужский «вор» клялся, что не отдаст полякам ни пяди русской земли, но вместе со всем народом умрет за православную веру. Этот призыв нашел отклик среди многих. Лжедмитрий II вновь привлек к себе множество сторонников и повел войну уже с двумя государями: царем Василием IV и королем Сигизмундом III. Ему вновь присягнули Псков, Ивангород и другие северо-западные города. Тушинский стан распался. Часть сторонников «царька» ушли к королю, другие переместились за самозванцем в Калугу. Бежала к своему супругу и Марина Мнишек.

Летом сильный польско-литовский отряд коронного гетмана Жолкевского двинулся к Москве, выступившее навстречу царское войско под командованием Дмитрия Шуйского, было разгромлено в сражении у села Клушино. Военное положение России ухудшалось со дня на день. Власть Василия IV стала призрачной. Столичные жители, собравшись большими толпами под окнами дворца, кричали Шуйскому: «Ты нам не государь!» Испуганный царь не смел показываться на людях. Низложив царя Василия Шуйского, Земский Собор направил своих представителей в лагерь Лжедмитрия II возле Данилова монастыря, чтобы «воровские» бояре тут же свергли своего «царька». Их ждало жестокое разочарование. «Воровская» дума не сдержала обещания и потребовала открыть столичные ворота перед «истинным государем». Иллюзии рассеялись. Наступила минута общего замешательства. Без царя на троне бороться с «добрым Дмитрием» было куда труднее. 2 августа Лжедмитрий II обосновался станом в селе Коломенском и приступил к штурму столицы.

Калужский лагерь все больше втягивался в войну с польскими интервентами. Вступив в борьбу с недавними союзниками, Лжедмитрий II вел ее решительно и беспощадно. По замыслу калужского «царька» Воронеж должен был стать новой царской столицей. После чего самозванец рассчитывал подтолкнуть к вторжению на Москву татар и турок и таким путем поправить свои дела. Но 11 декабря Лжедмитрий II был убит татарским князем Петром Урусовым (мстившим за тайно казненного самозванцем касимовского царя). Место захоронения Лжедмитрия неизвестно. Существует версия, что его останки находятся в Калужской церкви.

Царевич Дмитрий погиб при невыясненных до настоящего времени обстоятельствах от ножевой раны в горло. Его мать обвинила в убийстве Дмитрия пребывавших в Угличе «людей Бориса» Данилу Битяговского и Никиту Качалова, которые немедленно были растерзаны толпой, поднявшейся по набату.

Вскоре после гибели царевича в Углич явилась правительственная комиссия во главе с князем Василием Шуйским, которая после допроса многих десятков свидетелей (следственное дело сохранилось) пришла к выводу о несчастном случае: царевич якобы проколол себе горло ножом, играя в «тычку» (кидая нож в землю), когда с ним случился эпилептический припадок. Несмотря на это, в народе продолжали ходить упорные слухи о причастности к убийству Бориса Годунова и его посланцев, а также о том, что царевич чудесным образом спасся, что и послужило основой для появления в скором времени первого Лжедмитрия.

Васи́лий Иванович Шу́йский ( сентября 1612) последний из Рюриковичей на русском престоле, русский царь c 1606 по 1610 годы (Васи́лий IV Иоа́ннович). Представитель княжеского рода Шуйских (суздальская ветвь Рюриковичей). После низложения жил в плену у поляков.

Иван Дмитриевич (5 января 1611, Калуга 16 июля 1614, Москва) малолетний сын Марины Мнишек от Лжедмитрия II. Сторонники называли его Иван Дмитриевич и считали претендентом на русский престол, а противники называли Ивашка, или Ворёнок.