Министерство образования и науки Республики Казахстан Актюбинский государственный университет им.К.Жубанова Технический факультет Кафедра «Автотранспорт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Бондарь Н.С. МБОУ СОШ 159.
Advertisements

Учитель начальных классов Бондарь Н.С. МБОУ СОШ 159 с углубленным изучением математики, физики.
Контрольно-измерительные приборы
Учитель начальных классов Круглова Е.А. МОУ « СОШ с.В.Чернавка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
1.Усиленное внимание к предметам естественно-научного цикла как требование внедрения нанатехнологий. 2. Нацеленность президентской инициативы «Наша новая.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ структура, порядок разработки и регистрации Начальник учебно-методического отдела А.Т.Жуковский
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Комитет администрации Егорьевского района по образованию МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» Создаем проект! Учебная программа элективного.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Казахстан Актюбинский государственный университет им.К.Жубанова Технический факультет Кафедра «Автотранспорт и ОДД» Разработка занятия «Метод проектов» на тему: Совершенствование информационно-диагностической системы автомобиля по дисциплине «Электронное и электрооборудование автомобилей» Подготовил: преподаватель Ахметов Б.К. Актобе-2014

Задачи занятия: - образовательная: наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения; усвоение теоретического материала методами практического исследования; - воспитательная: обязательность выполнения задания в определённые сроки; возможность объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - развивающая: предоставление возможности равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; преодоление психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует у обучающихся дух соревнования и соперничества; формирование навыков критического и аналитического мышления

Контрольные вопросы: 1. Предназначение контрольно-измерительных приборов. 2. Для чего предназначен манометр? 3. Для чего предназначен эконометр? 4. Конструкция термобиметаллического термометра. 5. Конструкция логометрического термометра. 6. Предназначение приборов измерения топлива. 7. Конструкция электромагнитного и логометрического указателей уровня топлива. 8. Что называют бортовой системой контроля автомобиля? 9. Перечислите основные параметры, контролируемые БСК? 10. Какие задачи способна решать БСК?

Этап подготовки: Определяется тема, цели и задачи практического занятия. Составляется задания на три подгруппы. Определяется защита задании.Преподаватель изучает правила проведения метода проектов. Тип занятия: практическое занятие «Метод проектов» Оборудование: легковые автомобили, компьютер, проектор.

План занятия: Организационная часть- 5 мин. Преподаватель озвучивает тему и цель занятия. Рассказывает о правилах проведение занятия. Рассказывает о том что даны сроки выполнения от 1-2 недель.Озвучивает задания подгруппы: 1. Информационно-диагностическая система легкового автомобиля Москвич-412; 2. Информационно-диагностическая система легкового автомобиля Ореl-Vektra; 3. Информационно-диагностическая система легкового автомобиля ГАЗ-3110.

Теоретическая часть проекта-5 мин. Тема: «Информационно-диагностическая система» где должны рассмотреть следующие вопросы: 1. Контрольно-измерительные приборы. 2. Бортовая система контроля.

1.Контрольно-измерительные приборы. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого ва­ла двигателя, напряжении бортовой сети, количестве топлива в ба­ке, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла. Кроме того, КИП информируют о возникновении аварийных режимов: в системе смазки двигателя - о падении давления масла, в системе охлаждения - о перегреве охлаждающей жидкости. Приборы измерения давления и разрежения. Приборы измерения давления (манометры) применяют в авто­мобиле для контроля давления масла в двигателе, воздуха в пнев­матической тормозной системе, масла в гидромеханической пере­даче, в централизованной системе подкачки воздуха и др. Для экстренного привлечения внимания во­дителя во многих системах манометр дублируется сигнализатором аварийного давления. В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе - эконометр. Руководствуясь показаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива. По способу измерения манометры делятся на приборы непосредственного действия и электрические. Приборы непосредствен­ного действия имеют чувствительный элемент и указатель, уста­навливаемый на приборной панели. Давление контролируемой среды подводится к чувствительному элементу по трубопроводу.

2. Бортовая система контроля. Бортовая система контроля - это информационная система, предназначенная для предупреждения водителя о возникновении неисправностей или нарушении рабочих функций узлов или агрега­тов автомобиля. С помощью БСК водитель, не покидая своего ра­бочего места, имеет возможность проверить готовность автомоби­ля к эксплуатации или определить весь комплекс работ, связанных с предвыездным техническим обслуживанием. Основными параметрами, контролируемыми БСК, являются уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уро­вень жидкости в бачке стеклоомывателя, уровень тормозной жид­кости, износ тормозных накладок, исправность ламп системы ос­вещения и сигнализации. Эта номенклатура параметров может из­меняться и добавляться в зависимости от количества предъявляе­мых требований к надежности систем, обеспечивающих безопас­ность дорожного движения и влияющих на надежность автомобиля. При этом БСК способна решать сле­дующие задачи: - контролировать исправность основных систем и агрегатов автомобиля с целью освобождения водителя от наблюдения за их техническим состоянием и концентрации его внимания на дорож­ном движении; - при возникновении неисправностей оценивать их важность и в соответствующей форме предупреждать водителя, - сообщать водителю о необходимости проведения техническо­го обслуживания.

Этапы выполнения проекта. (Защита проектов- 35 мин.) При выполнений проекта студенты прошли ряд условных этапов: - Поисково – исследовательский (проектировочный). - Технологический ( реализации проекта). -Заключительный (презентация и практическое использование ).

Подведение итогов-5 мин. Преподаватель делает анализ занятия согласно защиты проектов.Выставляются оценки по стобалльной шкале (от 1 до 100 баллов).Если количество набранных баллов:От 0 до 49 - ставится оценка «2»;От 50 до 74 - оценка «3»;От 75 до 89 ставится оценка «4»; От 90 до ставится оценка «5». Требования к оформлению проекта. Проект, должен иметь пояснительную записку со следующими элементами: - титульный лист (название ВУЗа, группа, автор, название проекта, научный руководитель): -содержание; -введение; -основная часть; -заключение; -использованная литература.

Использованная литература: 1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр Педагогический поиск, Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, с. 3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, с. 4. Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения: учебно- методическоепособие. Омск. ОмГПУ, Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие дляработников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: Учебник для студентов вузов. – 3-е издан., перераб. И доп.-М.: «Транспорт», с. 7.Ю.П.Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей Учебник для студентов вузов. –-М.: Издательство «За рулем», с. 8.Ю.И. Боровских, Ю.П.Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей –-М.: Машиностроение, с. 9. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей. М.: Машиностроение, с. 10.С.П.Банников. Лабораторные работы по курсу «Электрооборудование автомобилей» М. «Транспорт» Ю.И.Боровских. Автомобильные контрольно-измерительные приборы. «Транспорт» 1977.