Автор Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ 76» г. Пермь Блинова Олеся Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
Advertisements

%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
B%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&pos=741&
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ Тема «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
общая часть родственных слов часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Часть слова, которая стоит после корня и служит.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Прибавить и вычесть 2» Автор: Жакупова Ольга Викторовна учитель начальных классов МКОУ.
Урок математики 3 б класс учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Калининска» Шарыпова Е.В.
БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ Бежевец Юлия Борисовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Муриковская СОШ», Шаховской район Московской области.
Определение и свойства логарифмов. Морозова Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное вечернее (сменное ) общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Презентация подготовлена учителем письма и развития речи Ермаковым Андреем Викторовичем Норильская коррекционная школа- интернат VIII вида 6 класс.
Кодирование информации с помощью знаковых систем Работу выполнил ученик 8 «А» класса МОУ СОШ 21 им. А.М. Достоевского Г. Ярославля Птицын Евгений Учебный.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Учитель химии ГБОУ СОШ 814 г.Москва Маркова Н. В..
К РУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В ПРИРОДЕ Подготовила: Кудринская Н.А. Учитель биологии, химии Казахстан, СКО, район Кызылжарский Бугровская средняя школа.
Презентацию подготовили: Шершнёва О.Г. Агельярова Е.В. Малюкова Н.Н. ГБСКОУ шк.657 День Земли.
Путешествие в лес Косолапова Людмила Николаевна Красноярск, МБДОУ 21 III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»
Путешествие в лес Косолапова Людмила Николаевна Красноярск, МБДОУ 21 III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Транксрипт:

Автор Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ 76» г. Пермь Блинова Олеся Викторовна

Социализм обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства.

Томас Мор «Утопия» «На острове Утопия счастливые жители не знают частной собственности, все трудятся. С общественных складов берется все необходимое. Денег нет, золото - презренный металл, идущий на изготовление ночных горшков и кандалов для преступников. Жители городов по очереди переселяются в деревню для сельскохозяйственных работ». Т. Кампанелла «Город Солнца» Нет частной собственности. Трудовой день – не более 4 ч. Материальное изобилие. «...женщины статные и красивые соединяются только со статными и красивыми мужами, полные же - с худыми, а худые - с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга». Дети подлежат общественному воспитанию, которое осуществляют специальные служащие по единому распорядку. Преступления против власти караются смертью: народ «убивает или побивает осужденного камнями». А. Сен- Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн Мечты о социалистическом обществе, где: социальная гармония; общность интересов всех граждан; свободный творческий труд; равноправие; плановое хозяйство; распределение по труду; отсутствие эксплуатации. Путь к новому обществу- через развитие производства, науки, просвещения народа.

В чем вы видите преемственность во взглядах ранних утопистов, Ж.Ж. Руссо и Платона? Почему учения А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна считаются утопическими? Что привлекает и что отталкивает вас в нарисованной картине идеального общества?

Карл Маркс и Фридрих Энгельс (19 в.)

Материальны е потребности Производст венные (материаль ные) отношения Обществен ное бытие Общественное сознание

Общественное бытие – материальные отношения людей к природе и друг к другу в процессе производства материальных благ. Общественное сознание - отражение в сознании людей их общественного бытия (философия, религия, право, мораль, ).

Кому принадлежат средства производства? 1. Рабовладельцы VS Рабы 2. Феодалы VS крестьяне 3. Капиталисты (буржуа) VS Пролетариат 1. Рабовладельцы VS Рабы 2. Феодалы VS крестьяне 3. Капиталисты (буржуа) VS Пролетариат

Почему в богатом обществе массы, создающие материальные богатства, сами живут в нищете и убожестве? Прибавочная стоимость - стоимость, созданная трудом рабочего в прибавочное время, результат не оплаченного капиталистами труда рабочего.

Общественно-экономическая формация - историческая ступень общественного развития, основанная на определенном способе производства, со своим базисом и надстройкой.

Первобытнообщинн ая Рабовладельческа я Феодальная Капиталистическа я Коммунистическая

Возможно ли вообще существование такого коммунистического общественного устройства? Приведите примеры из истории. Прочитайте высказывание: «Социализм, основанный К. Марксом и Ф. Энгельсом, отличается от систем Р. Оуэна, А. Сен-Симона и III. Фурье иной оценкой сил и средств, необходимых для осуществления социалистического общества». Что совпадало в представлениях о социализме у классиков марксизма и французских утопистов? Что имеет в виду Бернштейн, говоря об иных силах и средствах? Можно ли построить светлый мир, начиная преобразования с жестких, репрессивных мер одной части общества по отношению к другой?

Обществознание: учебник для 10 кл.: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. М.,Просвещение, 2007 г. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. М.: Изображение социалистов-утопистов bin/frame_rightn_newlife.pl?type=school&links=./in/owen/lectures/ owen_l2.txt&img=lectures_small.jpg&name=utopia bin/frame_rightn_newlife.pl?type=school&links=./in/owen/lectures/ owen_l2.txt&img=lectures_small.jpg&name=utopia Изображение К.Маркса и Ф.Энгельса Изображение К.Маркса %D1%80%D0%BA%D1%81&img_url= a.xx.fbcdn.net/hprofile- prn1/161935_ _ _q.jpg&pos=55&uinfo=s w-1349-sh-620-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage %D1%80%D0%BA%D1%81&img_url= a.xx.fbcdn.net/hprofile- prn1/161935_ _ _q.jpg&pos=55&uinfo=s w-1349-sh-620-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage

Картинка со слайда 9 %D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82% D1%8C&pos=17&uinfo=sw-1349-sh-620-fw-1124-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url= ad_28177t.jpg %D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82% D1%8C&pos=17&uinfo=sw-1349-sh-620-fw-1124-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url= ad_28177t.jpg Схема (слайд 12) %BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&pos=86&uinfo=sw-1349-sh-620- fw-1124-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url= jpg %BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&pos=86&uinfo=sw-1349-sh-620- fw-1124-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url= jpg Картинка (слайд 13) %D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F %D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81% D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&im g_url= fh-448-pd-1&rpt=simage %D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F %D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81% D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&im g_url= fh-448-pd-1&rpt=simage