Открытое занятие в подготовительной группе тема: «Чудо-цветы и ягоды на лепных картинах» ( подготовила и провела Жукова Светлана Юрьевна, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕЛО - СИНЕЕ ЧУДО БЕЛО - СИНЕЕ ЧУДО. Гжель … Прислушайся как звучит это слово. Будто звенит фарфоровая чашка от легкого прикосновения к ней ложечкой.
Advertisements

Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г.. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Роспись: Сказочная Гжель. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.
Народные промыслы. Хохлома. Выполнила : Егармина С.В. Учитель ИЗО.
Дымковская игрушка Раздел: Декоративное народное творчество.
Лепка из соленого теста Программное содержание: познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, закреплять навыки лепки, учить создавать.
Зачем человеку искусство? Может быть искусство нужно для того, чтобы выразить то, что в нашей душе? Какой вид искусства помогает выразить нам свои чувства.
Декоративное рисование. Я буду внимательным Я буду думать Я буду размышлять Я буду старателен.
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ Выполнила: ученица 9 В класса Шкадун Анна Проверила: Яранцева Ольга Владимировна.
«Жар – птица» г Назначение: Данный рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования, может быть использован для оформления интерьера групповой.
Народно – прикладное искусство – гжель Республика Марий Эл МДОБУ Новоарбанский детский сад «Радуга» Попова Эльвира Ивановна, старший воспитатель.
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Филимоновская роспись. Государственное бюджетное общеобразовательное.
Подготовка к сочинению- описанию действия Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.
В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера.
М И Р И С К У С С Т В А. Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить удивительное путешествие в М И Р И С К У С С Т В А Познакомиться с художниками и их произведениями.
МОУ «Вейделевская СОШ» Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Внеурочная деятельность в 1 классе.
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» город Усолье - Сибирское Иркутской области.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Транксрипт:

Открытое занятие в подготовительной группе тема: «Чудо-цветы и ягоды на лепных картинах» ( подготовила и провела Жукова Светлана Юрьевна, руководитель изостудии «Улыбка», педагог доп. образования) Основные образовательные задачи: Познакомить детей с искусством изразца, как видом народного искусства. Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки: изображение сложных венчиков и отдельных лепестков (наложение одного слоя на другой). Развивать чувство ритма, цвета и композиции, синхронизированное движение рук, мелкую моторику. Развивать художественный вкус. Вызвать интерес к созданию макета изразцовой печи.

Давным-давно, тысячу лет тому назад в древних русских городах: в Киеве, Рязани и Владимире местные умельцы лепили картины из красной глины, которыми украшали стены домов под крышей или над входом в дом. Эти лепные картины назвали изразцами.

Любили и печники украшать изразцами домашние печи. Стояли эти печи в комнатах сказочными теремами.

Появление чудо-изразца. Мастер брал форму (в древности – деревянную, сегодня – гипсовую) и набивал ее красной глиной от середины к краям. Через час мастер вынимал черепок и убирал в сушилку досыхать.

Высушенный черепок мастер обтачивал, убирал неровности, кистью выметал глиняную пыль и ангобировал (покрывал жидкой белой или цветной глиной)

После обжига в электропечи мастер поливал изразец жидкой эмалью и расписывал красками. Расписанный изразец обжигали последний раз в печи, после чего им украшали печь или камин.

Сказочными изразцами украшали не только печи и камины. Из них создавали панно для оформления интерьера дома

Волшебные узоры изразцов стали появляться сегодня и на предметах мебели

Вот, что народные умельцы изображали на своих изразцах. Растения и цветы художники заплетали в узоры сказочной красоты, которые согревали холодной зимой и радовали жарким летом.

На других картинах художники создавали птиц из волшебных сказок

А здесь разместились сюжеты из сказок: охотник на коне, лев, охраняющий врата и царская чета на прогулке.

Сюжеты для своих изразцов мастера брали отовсюду: вдохновляла красота русской природы, легенды, мифы и, конечно, сказки самые разные. Вот одна из них. Когда-то, давным-давно, бабушка и дедушка вытащили с грядки репку, испекли колобок, положили на окошко и отправились в лес, на болото за ягодами. Бабушка взяла туесок, а дедушка корзину. Пришли они на болото, а там ягод – видимо- невидимо: красная клюква, бордовая брусника, морожка… Стали дедушка с бабушкой ягоды собирать… И вдруг прямо из-под ног птица в воздух поднялась и тяжело в кусты полетела. Сама большая, на индюка похожа…(Педагог показывает изображение глухаря.) Бабушка испугалась, а дедушка и говорит: «Не бойся - это глухарь, любит он болотными ягодами полакомиться…» Взяла бабушка туесок, а дедушка корзинку и пошли домой по болотным кочкам и тропинкам. Много красоты они здесь увидели, а как пришли домой, бабушка замесила не блины и не оладушки, а глину, из которой принялась лепить изразцы… А дедушка стал помогать ей. Вот так!

А у нас с вами замешено тесто, да не простое – соленое, цветное. Как бабушка из сказки, мы тоже станем лепить «изразцы». На них изобразим сказочный цветок и ягодки с листочками. Лепить будем узор постепенно, начиная с серединки цветка, а закончим создавать картину ягодками и зелеными листочками. (Педагог обращает внимание детей на наглядное пособие с поэтапной работой над изразцом. Пособие разработано педагогом.) Вот как в старину лепили изразцы. (Педагог показывает технику рельефной лепки из соленого цветного теста.)

Наши алые цветки распускают лепестки (перед началом творческой работы детей педагог проводит пальчиковую гимнастику).

Дело мастера боится (творческая работа детей)

Педагог оказывает индивидуальную помощь ребенку в момент трудностей (в середине совместной образовательной деятельности педагог проводит физкультминутку «Руки требуют заботы»)

Вот что у нас получилось

Общими усилиями детей и педагога в свободное от занятий время был создан макет изразцовой печи со сказочными узорами из индивидуальных работ детей