Холмогорский сундук 2013 г. Проект 3А и 4А классов МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» Проект 3А и 4А классов МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный краеведческий музей Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мининская основная общеобразовательная школа Венгеровского района Новосибирской.
Advertisements

Заочный тур: «Застывшие мгновения» Заочный тур: «Застывшие мгновения»
Цель проекта: Цель проекта: изучение быта и культуры русского народа.
МОУ «Рагозинская средняя общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области Команда «Любители старины»
Мы синеблузники! Мы профсоюзники! Мы не Баяны –соловьи! Мы просто гайки единой спайки Одной трудящейся семьи! Страница 4: Вологда современная Казалось.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Большаковская средняя общеобразовательная школа »
Социальный проект « История моей родной школы » Подготовили: учащиеся 9 а класса, МОУ Рымникской СОШ, Брединского района, Челябинской области. Начало:
Рождественский театр в моей семье Школьная исследовательская конференция младших школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Автор: Ситалов Савелий МОУ «Средняя.
8-а класс Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. Нам хотелось больше знать, И взрослыми.
Из истории татарских праздников в городе Олекминске.
Здравствуйте, ребята! Надеемся, что вы нас узнали. Мы продолжаем путешествие в мир, который нас окружает. На многие вопросы мы будем находить ответы в.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косихинская средняя общеобразовательная школа» Истоки урало – сибирской росписи старожилов села.
МОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа 5» Школьный музей «Быт и культура народов края» Авторы: Учитель Богданова Учитель Богданова Ирина Валентиновна.
КАК ЖИВЕШЬ? Вот так! КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так! КАК БЕЖИШЬ? Вот так! ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ. Вот так! ЖДЕШЬ ОБЕД. Вот так! МАШЕШЬ ВСЛЕД. Вот так! НОЧЬЮ СПИШЬ. Вот так!
Выполнила: Немых Юлия Москва Цели и задачи Цели: узнать, как история моей семьи связана с историей нашей страны. Задачи: собрать и изучить архивы.
ВОЛШЕБСТВО НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ. Издревле славится своими мастерами Россия. Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу. Гости, приезжающие.
Мезенская роспись Ученица 2 «Г» Велькина Анастасия Александровна Преподаватель Боярская Лариса Павловна.
Проект: «Моя большая родина Россия: костюмы, быт, обычаи». Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть.
Экскурсия по городу «История возрождения храмов Нерехты». Воспитатель подготовительной к школе группа « Солнышко» Захаркевич Л.В. г. Нерехта,2011 г. Муниципальное.
Декоративно - прикладное искусство, народные промысла.
Транксрипт:

Холмогорский сундук 2013 г. Проект 3А и 4А классов МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» Проект 3А и 4А классов МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова»

И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. (Вадим Шефнер) И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. Вадим Шефнер

Бабушкин сундук Открываю бабушкин сундук, В ожиданье сердце замирает, На мгновенье, позабыв все вдруг, Окунуться в прошлое желает. Шаль с кистями, вышитый кисет, Старая, с щербинками, шкатулка, Вмиг проносят нас сквозь толщу лет, В прошлое свершается прогулка. Открываю бабушкин сундук, В ожиданье сердце замирает, На мгновенье, позабыв все вдруг, Окунуться в прошлое желает. Шаль с кистями, вышитый кисет, Старая, с щербинками, шкатулка, Вмиг проносят нас сквозь толщу лет, В прошлое свершается прогулка.

Актуальность В современном мире многие считают, что традиции, обряды, предметы быта, пришедшие к нам из прошлого, сегодня уже не нужны. И люди с лёгкостью забывают о своём прошлом, об истории своего народа. Мы же считаем, что традиции должны сохраняться. И в первую очередь, мы думаем, хранит историю деревня, село. Вот, к примеру, сундук. Для чего он был нужен нашим предкам? Нужен ли он сейчас? Кто делал сундуки? Какими они бывают? Об этом наша работа.

Анкетирование Для того, чтобы проверить актуальность выбранной нами темы, мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы, опросили родных.

Обработка результатов анкетирования показала, что мы не ошиблись в выборе проблемы. Проблема важная и актуальная.

П роблема Незаслуженно забыты удобные бабушкины сундуки. Мало кому из современных ребят повезло увидеть «живьем» старинный сундук.

Цель проекта: создание в школьном музее уголка «Холмогорский сундук».

Задачи: Проанализировать желание детей узнать об истории Холмогорского сундука. Выяснить в какое время развивался сундучный промысел в Холмогорах. Узнать виды сундуков и их применение. Установить, сохранились ли в Холмогорах сундуки.

Анкетирование.

Изучили литературу.

Холмогоры В XVXVII веках росли и богатели холмогорские посады. Знаменит был тогда торг, куда свозили со всего Севера огромные партии товаров, шедших отсюда вглубь страны и за море. В самих Холмогорах работали искуснейшие мастера – кузнецы.

Холмогоры Изделия кузнецов имели широкий спрос не только на местном рынке, но и в Москве, Великом Устюге, Сибири, позднее Архангельске. Их можно было видеть в царских палатах и в домах придворной знати. Как, например, у боярина А. С. Матвеева.

Сундук был универсален: в нем хранили добро; на нем сидели, а ночью спокойно спали, не опасаясь воров; количеством сундуков измерялось богатство семьи.

сундук - ящик

ПОДГОЛОВОК

погребец

ларец

скрыня

Отличительными особенностями холмогорских изделий были: -деревянная основа, - выступающая крышка у сундуков- ящиков и подголовков, снабженная ступенчатым карнизом, и такой же уступ-карниз у дна;

Отличительными особенностями холмогорских изделий были: - подкладка под железную обивку из шкур нерпы, моржа, тюленя или красивой ткани; - отсутствие на поверхности деревянной основы росписи травами, птицами, плодами;

Отличительными особенностями холмогорских изделий были: -многообразие видов и сочетаний железной оковки, квадратные или прямоугольные накладки на ключевое отверстие

Посетили музей в Холмогорах

Посетили музей в с. Ломоносово.

Посетили музей в Холмогорах в д/с «Журавушка»

Сундук семьи Павозковых.

Сундук семьи Губарь.

Встреча с Кузнецовой Л. В. Рассказала про восстановление школьного музея. Одобрила предложение о создании уголка «Холмогорский сундук» Посоветовала оформить весь собранный материал в папку.

86 рублей Смета.

Над проектом работали: 1. Аладамова Ксения 2. Логинов Александр 3. Барабаш Полина 4. Павозкова Анна 5. Наконечный Иван 6. Овчинников Савелий 7. Губарь Екатерина 8. Палица Виктория 9. Мельникова Виктория