Еременко Наташа (7 класс) Индивидуальные особенности физического и психологического развития двойняшек в семье Р УКОВОДИТЕЛЬ учитель биологии и экологии:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение типа зиготности близнецов с использованием близнецового метода изучения наследственности человека.. Автор работы: Беля Ирина, ученица 11 класса.
Advertisements

Тема: ГЕНЕТИКА. ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ Игра «АССОЦИАЦИЯ» Задание: Какие ассоциации у Вас возникают при слове «генетика»? Правила игры: По 1 человеку по.
{ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса Муниципальное автономное.
Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Я, Одношивкина Мария - командир детской организации «Действие» школы 197.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Что с тобой происходит. Все, что нужно знать девочкам о себе.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка.
Близнецы Близнецовый метод «Тайны природы волнуют в равной степени всех» М.Е. Лобашев.
По доминирующей деятельности: познавательный, практико – ориентированный. По содержанию: естественно – научный, коррекционно – развивающий По числу участников.
Транксрипт:

Еременко Наташа (7 класс) Индивидуальные особенности физического и психологического развития двойняшек в семье Р УКОВОДИТЕЛЬ учитель биологии и экологии: Дрожанова Нина Григорьевна Ситниково 2014

Цель: Исследование природы индивидуальных особенностей физического и психологического развития двойняшек в семье. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы и природу индивидуальных особенностей двойняшек как личностей. 2. Исследование физического и психологического развития двойняшек. 3. Ознакомление учащихся школы с полученными исследованиями (т.е. оформление исследовательской работы и её защита). Время исследования двойняшек: с момента рождения до семи лет. О бъект исследования: двойняшки Саша и Вика Еременко Предмет исследования: Физическое и психологическое развитие двойняшек. Гипотеза: Я предполагаю, что физическое и психологическое развитие в семье двойняшек в отличие от близнецов будет происходить по - разному. Методы исследования : наблюдение, измерение, сбор материалов.

Различают два типа близнецов однояйцовые (истинные) и разнояйцовые (ложные) или двойняшки. Я выбрала тему двойняшек, потому что прихожусь сестрой таких двойняшек, т.е. двух сестрёнок. В жизни двойняшки встречаются не так и часто, поэтому вызывает большой интерес окружающих к их внешнему виду, к поведению, к развитию их способностей. Привлекает и то, что их чаще всего одинаково одевают, да они и желают так выглядеть. Двойняшки Саша и Вика очень любят сидеть вместе в больших коробках

Специалисты отмечают наследственную предрасположенность к рождению близнецов, передающуюся по материнской линии. По нашим исследованиям у нас в роду были близнецы, причем, именно, по материнской линии. Частота появления близнецов в два – три раза выше у родственников близнецов, чем у остальных людей. «Вот такие мы большие родились!»

Исследователями Сименс, Вейту, Фершур был разработан простой удобной и современно надёжный метод идентификации однояйцовых и двух яйцевых близнецов, который я использовала в своей работе. Метод, основанный на сравнении определенных физических признаков, которые в высокой степени наследственно обусловлены: цвет глаз, цвет и качество волос, оттенок кожи, веснушки, форма носа, губ, ушей, расположение зубов, группа крови. При сравнении учитываются также размеры тела, например рост, вес, объем черепа и др. Однако у двуяйцовых близнецов эти признаки могут не совпадать. Чем сильнее совпадают признаки у пары близнецов, тем больше вероятность, что это однояйцoвые близнецы

В моём исследовании принимают участие одна пара двойняшек, это мои сестрёнки Вика и Саша. Они отнеслись к этому с интересом. И даже старались помогать мне во всём. Рождение двойняшек в нашей семье создало определённые реальные трудности. Когда появляется лепет, создаётся впечатление, что двойняшки (общаются) друг с другом. Постоянный контакт между двойняшками становится важным фактором развития их личности. Стоит отметить тот факт, что двойняшки начинают употреблять местоимения Я позже, чем одиночные дети: в самых различных ситуациях они предпочитают говорить (мы). Саша и Вика общаются с троюродным братом

В нашей семье двойняшки появились г. Первая родилась Вика, вторая Саша. С первого дня мама различала их по внешнему виду, хотя было трудновато. Двойняшки, когда, требовали кушать, хотели спать- кричать начинали одновременно, поэтому приходилось помогать кому-нибудь маме. Произносить звуки первая начала Саша, а за ней и Вика. Мне казалось, что они разговаривают между собой. Когда лежали в одной кроватке- они играли между собой, касалось руками, ногами, разглядывая друг друга. Первые слова из них произнесла Саша и в дальнейшем являлась инициатором разговора (взять на ручки, просила соску, игрушку). Но со временем качества лидера больше стали проявляться у Вики ( в возрасте 2-3 лет).

Девчата пошли в ГКП ( подготовка к школе) и здесь проявили свой характер. Вика (в игре) главная, она заказывает игру, придумывает и проигрывает определённые действия. С удовольствием учит стихи. А Саша любит исполнять танцы, песни и даже их импровизировать перед зрителями. Она более раскована на сцене и вполне самостоятельна. Вика и Саша уже в 2 года сами чистят зубы

показателиВИКАСАША 1 Дата рождения г 2 Очерёдность рождения 12 3 Рост при рождении 50 см 50,5 см 4 Вес при рождения Настоящее время 2013 год 6 Рост Вес Длина рук Длина ног 5660

показателиВИКАСАША 10 Веснушки.носнет 11 Цвет глаз.карий 12 Цвет волостёмно-русыйрусый 13 Структура волос прямые 14 Форма ногиовальная 15 Расположение зубов прямые, ровно 16 Мочка ухаокруглая 17 Доминирующая рукаправаяправая (до 3 лет была левая)

В результате рассмотренного вопроса «Основы природы и индивидуальных особенностей развития двойняшек как личностей». я прихожу к выводу, что в результате влияния окружающей среды, учёта индивидуальных особенностей, полученных ими от родителей, и происходит их развитие. Что в результате мы и видим, т.е. отличие двойняшек по психологическому и физическому развитию. В результате проведённых мной исследований в области развития физических и психологических особенностей двойняшек, получены следующие результаты. Двойняшки Саша и Вика при рождении отличались по весу, росту. Выше показатели были у Саши. И в дальнейшем их физические данные так и увеличивались. Саша выше и крупнее, а Вика наоборот ниже и меньше весом. Так как они не однояйцовые близнецы то они отличаются по внешнему облику. То есть в семье мы все их свободно различаем. Психологическое же их развитие до 7 лет (период их исследования), складывается таким образом: У Вики за данный период сформировались в большей степени лидерские качества. Это умение руководить сестрой, в какой либо нештатной ситуации, обладание более острого, быстрого и любознательного мышления, сообразительности и даже хитрости. В 4 года уже писала своё имя, знает по порядку алфавит. У Саши сформировались довольно -таки хорошие качества, но в другом направлении. Она более спокойная, самодостаточная, весёлая и талантливая. Хорошо поёт и танцует. Отсюда видно, что развитие Саши и Вики, как физическое, так и психологическое, в одинаковых условиях семьи, отличается. А значит, что оно идёт индивидуально, и заложено в какой - то степени уже в организме, а окружающий социум, среда и семья только способствует этому.

Кочубей Б.,Семёнов В. Близнецы: Проблемы воспитания и развития. Москва. Знание Леонидов. Б. Л., Когда их двое. Москва. Знание Новикова Е. Ч., Ладодо К. С., Бренц М.Я., Питание детей. Москва. Дрофа Мартынов М.С. Здоровье ребёнка в ваших руках. Москва. Дрофа Гребешева И.И. Ваш ребёнок. Москва. Дрофа (Источник: ONS London, GRO Scotland, GRO Northen Ireland)

Спасибо за внимание!