Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса (система работы классного руководителя) Петрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Advertisements

Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Классный час Мир профессий. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТР профессионального самоопределения Т.(3952) с.т
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Транксрипт:

Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса (система работы классного руководителя) Петрова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г.Камешково

« Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека Обоснование актуальности опыта объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи.

Цель: формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбору сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в кадрах. Объектом моей работы является личность школьника в процессе обучения Предмет исследования - психолого- педагогическая поддержка личностно- профессионального самоопределения учащихся.

Задачи: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методологическую литературу по данной теме исследования. Раскрытие сущности понятия «профессиональная ориентация» в психолого – педагогической литературе Изучение методологии профориентационной работы. Разработать критерии и показатели эффективности психолого- педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения школьников; Изучить взаимосвязь школы и семьи в профориентационном самоопределении учащихся; Составить подборку психологических тестов, способствующих правильному выбору профессий.

Воспитательная система «РОСТОК»

9 класс 5 класс 7 класс 6 класс 8 класс Г.К.Селевко

Профессиональное самоопределение школьников.

Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию Социально-профессиональная адаптация Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

План мероприятий по профориентации Тематика классных часов Тематика занятий с родителями 5 класс Образ моего «Я» «Дайте волю воображению» «Характер-русский!» «Компромисс трёх «Я» – «могу», «хочу», «надо» 6 класс «Я» в общении Богатство вашей личности» «Есть такая профессия – ученик!» «Темперамент пятого типа» «Мир эмоций» 7 класс«Пять САМО в учении. Первое «САМО» – целеполагание» «Тайны хорошей памяти» «В мире труда и творчества» 8 класс«Многоликий лидер» «Без конфликтов – не бывает» В зеркале нравственности 9 класс«Я и моя профессия» «Союз личности и коллектива» «Святая святых – родительский дом»

Профессиональная консультация

Тест КОС (коммуникативно-организаторские способности)

Тест Дж. Голланда по определению типа личности

Опросник Айзенка (подростковый) Сангвиники – 13 человек Меланхолики – 4 человека Холерики – 3 человека Флегматики – 8 человек

Методика «Дифференциально- диагностический опросник» Е.А.Климова «Человек – природа» - 2 ученика «Человек- техника» - 7 человек «Человек- человек» - 7 человек «Человек – знак» - 9 человек «Человек – художественный образ» - 3 человека

Школа-интернат 1– 6 человек СОШ 1 – 9 ПТУ -45 г.Камешково – 3 человека Политехнический колледж г.Владимир – 3 человека Железнодорожный колледж г.Ковров – 3 Музыкальное училище г.Владимир – 1 человек Педагогический колледж г.Владимир – 1 человек Колледж туризма г.Суздаль – 1 человек Торгово-экономический колледж – 1 человек Продолжили своё образование, получив среднее, все учащиеся: ВЛГУ – 14 человек Нижегородский медицинский университет – 1 человек Ивановский медицинский университет – 1 человек РАНХ и ГС – 1 человек

Взаимосвязь школы и семьи в профориентации Участие семьи, как социального и воспитательного института, подчеркивает двойственность профориентации – как проблемы общественной и педагогической

Новизна Новизна предложенного опыта работы классного руководителя заключается в модификации технологии профессионального самоопределения личности Г.К.Селевко; в рационализации, усовершенствовании отдельных методик и их применении в воспитательной работе с классом с целью формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса. Реалистичность опыта Опыт рекомендован для использования в практической работе учителями-предметниками, классными руководителями основных и средних общеобразовательных учреждений

«Как важно в жизни, помня о желаниях, Возможностей своих не забывать! Эдуард Асадов. Удачи в ваших начинаниях!!!!!!