О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ (КТД).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ – средняя общеобразовательная школа 1 города Искитима Новосибирской области Воспитательная система класса «Открой свою планету» Рогачёва Татьяна Алексеевна,
Advertisements

ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГУБАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ РАЙГОРОДСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Органы ученического самоуправления МБОУ«СОШ 15» Совет старшеклассников.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
Программа воспитательной работы классного руководителя в 5 -6; 7 – 9 классах: Автор: Петрова Ольга Владимировна, учитель русского языка (1 квалификационная.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Педагогический совет «Организация работы учреждения образования по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии»
Транксрипт:

О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ (КТД).

Ж УРАВСКАЯ СОШ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ С ИДОРОВА Е.В ГОД

«Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс, если рождает богатство человеческих отношений, если дети и воспитатели действуют сообща, если они партнёры и друзья. а если нет, возникает горечь непонимания, непризнания, своей ненужности коллективу». Сталь Шмаков

Главными задачами на всех этапах остаются: организация детского самоуправления. построение отношений на базе общечеловеческих ценностей занятость детей в свободное время.

Личность формируется и развивается в деятельности, и чем богаче, содержательнее будет организована эта деятельность, тем больше создастся – возможностей для становления социально-ценностных отношений ребёнка к действительности, к формированию его самосознания и самовоспитания.

Особенности методики: 1. Свободные группы, в которых ребёнок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю. 2. Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя. 3. Применение методик коллективной работы: мозговой штурм, организационно - деятельностная игра, свободная творческая дискуссия. 4. Игровые методики. 5. Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, к самореализации

Оценивание результатов творчества: Похвала за любую инициативу. Выставка работ. Награждение грамотами.

Р АЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ. По многим вопросам организации учебно- воспитательного процесса решение принимается самими учениками. Моя функция как классного руководителя: направлять, помогать советами, корректировать. Схематически структуру самоуправления в классе можно выразить так:

КТД «П ОДВОРЬЕ »

Р ИСУНКИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

О ТКРЫТЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ. Год УровеньКласс Тема выступления школьный 7«Эликсир молодости» совместно с 5 классом школьный 8«Моя семья» совместно с 6 классом школьный 8Информационный классный час, посвященный дню космонавтики, презентация «Космос» районный 8КТД «Подворье» районный 8Конкурсно - игровая программа «Тепло родного очага» районный 8Выставка картин «Семья – источник вдохновенья», гербы и картины семей: Горюн, Магута, Мерзловых, Комячко, Рустамовой.(Отмечен герб семьи Мерзловых на районом уровне) школьный 9«Выбор профессии» совместно с 7 классом школьный 9«Ярмарка профессий» школьный 9«Мой край родной»

Мероприятия Алексе йцев Сергей Горюн Олеся Иванов Вова Кириен ко Марина Комячк о Соня Оформление кабинета+++ Осеннее окно+++++ КТД «день учителя»+++ КТД «день пожилых людей»+++ КТД «моя семья» открытый классный час ++ КТД «здоровье в твоих руках»+++++ Интерактивный классный час «Улица полна неожиданностей» ++++ Кл.час посвященный дню русского языка ++ +

Задание, время на обдумывание Учитель предлагает классу тему для КТД, даёт время на обдумывание.

Мозговой штурм. На этапе «мозгового штурма» или организационного классного часа, который проходит в свободной форме, принимаются от учеников и от учителя все предложения, идеи, даже необычные. Работа микрогрупп. Проверка готовности групп учителем.

Проведение дела. Проведение дела- это проведение классного часа, праздника или деловой игры, где ребята показывают или защищают КТД( презентация, выступление, фильм и т.д.)

Рефлексия. Обсуждение классом проведённого дела: что получилось хорошо, что не совсем получилось, почему? Что нужно сделать для того, чтобы в следующий раз дело получилось лучше? Лидеры отмечают вместе с классным руководителем рейтинг активности учеников в проведенном деле и помещают отчёт о проведенном мероприятии в классный уголок.

Организация КТД « Профессии нашего села» В 2008 году в течение двух месяцев я со своими девятиклассниками организовала и провела КТД «Профессии нашего села».

Определение темы проблемы 9 класс- это выпускной класс и перед детьми после сдачи экзаменов встанет вопрос выбора дальнейшего пути. Где учиться дальше? Продолжить обучение в школе или поступить в профессиональное училище и стать специалистом, получить профессию. Какую? И ответ на вопрос о выборе профессии я предложила найти своим ученикам, а для этого провести исследование и выяснить какие профессии нужны нашему селу.

Решение проблемы( мозговой штурм) 1. Составили план решения проблемы: Организовать фотосессию с представлением фотоматериалов по теме «профессии нашего села» Вопрос: как? Ответ: Создать группы (творческие) фоторепортёров для сбора фотоматериалов на рабочих местах в нашем селе. Вопрос: сколько создать групп и какие сферы охватить?

Ответ: Создать группы по желанию по 2-3 человека (были созданы 5 групп), охватить следующие сферы: 1.Социальные: - дом милосердия Слизова К., Горюн О. - ФАП Слизова К., Горюн - бассейн Мерзлов А., Чернышов К. - почта Рустамова А.,Комячко С. - администрация Кириенко М, Матросова С. - магазины Слизова К.,Горюн О.

2.Образовательные: - детский сад Рустамова А, Комячко С. - библиотека Магута А., Алексейцев С. - школа Мерзлов А, Чернышов К. - ДНТ Рустамова А., Комячко С. - ДЮСШ Магута А., Алексейцев С.

3.Рабочие: - столовая Слизова К., Горюн О - мастерская Демченко М, Дегтяров С (7 кл.) - фермы Левченко Д, Фролов Д (7 кл.) - ток Демченко М., Дегтяров С.(7 кл.) - кочегарки Иванов В., Нагоричный Д.

Участие учеников 9 класса в КТД «Профессии нашего села» 1. Сбор фотоматериалов 83% 2. Монтаж фильма 41% 3. Участие в деловой игре «Выбор профессии» 91%