МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Advertisements

Структурное подразделение ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка 2013 г.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Осень золотая в гости к нам пришла МАДОУ ЦРР Д.с 3 «Солнышко» 2 младшая группа «Одуванчик» Воспитатели: Горшинина И.А, Казанцева М.А. ЗАТО Сибирский 2014.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Экологическая тропа в детском саду. Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка- дошкольника, воспитание начал экологической.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Р ЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Комсомольский детский сад» Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду» Выступление на семинаре для воспитателей подготовила Кристина Алексеевна Анисимова Ст.воспитатель.
«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. И роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Транксрипт:

МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.

Наш уголок природы

В нашей группе есть уголок природы, который включает в себя разнообразные растения и их паспорта, календарь природы, и мини лаборатории для опытов. Уголок природы - это место постоянного общения малыша с микромиром живой природы, представленной растениями и животными, учебными экологическими пособиями. Обустроить уголок природы можно разместив в нем: комнатные растения, календарь природы и погоды, альбомы, гербарии,содержащие материал природоведческого характера, художественную литературу о природе, дидактические игры природоведческого содержания, различные природные материалы, оборудование для организации труда в природе, для организации опытнической деятельности, модели, отображающие предметы и явления природы.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству

Наблюдение – метод чувственного познания природы – обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой.

Грядки тетушки Редиски

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Ребенок с 0-3 лет воспринимает 50% информации, с 3 до 6-7 лет-25%, с 6-7 до бесконечности еще 25 %.Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, традиционные дела данного направления.

Интегрированные (занятия) НОД по экологии -знакомим с природой во время прогулок (наблюдения); -проводим с детьми занимательные опыты и эксперименты; Изучаем «Экологическую тропу» Работаем с календарем природы Взаимоотношение ребенка с природным миром осуществляется посредством фольклорных форм – сказок, пословиц, загадок, песен. Дидактические игры природоведческого характера

Паспорт экологической тропинки

Экологическая тропа жужжащий и ползающий мир

Зебра Гуси - лебеди Домик Доктора Айболита Цветник

В гостях у Топтыжки Беседка Альпийская горка Цветник

Птичий городок Царство удивительных пеньков

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических исследований, экологических праздников, игр, инсценировок с участием «хозяина тропинки», эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

Занятия по экологии

Опытно – экспериментальная работа

Итак, эколого – развивающая среда в ДОУ способствует: Познавательному развитию ребенка; Эколого – эстетическому развитию; Оздоровлению ребенка; Формированию нравственных качеств; Формированию экологически грамотного поведения; Экологизации различных видов детской деятельности

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину".