«Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: - - сформировать у сотрудников детского сада представления о растениях, разрешённых для размещения в уголка х природы в разных возрастных группах.
Advertisements

Творческий проект на тему: «Подбор растений в уголках природы разных возрастных групп ДОУ» Выполнила Шмидт Анна Валерьевна студентка 636 группы.
МБДОУ 9 «Берёзка» ЗАТО Александровск г. Снежногорск.
Уголок природы в младших группах детского сада. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки,
Природа с её богатым разнообразием явлений, животных и растений всегда производит на детей неизгладимое впечатление, а непосредственное общение ребёнка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 9 «Березка» Составила: С.С.Нагибина Материалы для работы.
Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Комнатные растения во всех возрастных группах. Воспитатель : Мосман Вера Владимировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Организация трудовой деятельности в природе в условиях разновозрастной группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Транксрипт:

«Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников».

. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

УГОЛОК ПРИРОДЫ Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.

В уголке природы можно содержать разных животных, знакомство с которыми предусмотрено программой, и все же их количество должно быть ограниченно. Это связано с тем. Что большую часть работы по организации жизни и ухода за животными, дети должны выполнять сами, либо с небольшой помощью воспитателя.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ ОБИТАТЕЛЕЙ УГОЛКА ПРИРОДЫ : Заполнять обитателями живой уголок необходимо с учетом «учебной программы дошкольного образования»; Животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям; Размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей; Нельзя содержать в уголке природы одновременно большое число животных, требующих разного ухода.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ УГОЛКА ПРИРОДЫ: Размещать на уровне детей, в хорошо освещенном месте; Содержаться в чистоте; Не должен загромождать игровую комнату, недопустим сквозняк, попадание прямых солнечных лучей.

Необходимо учитывать биологические особенности; Тропические растения –нуждаются в обилии света, не любят прямых солнечных лучей требуется высокая влажность, не имеют периода покоя; Субтропические растения –нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам температур воздуха, имеют период покоя. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ:

НЕЛЬЗЯ Допускать резких перепадов температур воздуха; Размещать растения около отопительных систем; Ставить около входных дверей и вентиляционных отверстий.

Растения, которые НЕЛЬЗЯ ставить в детской комнате, потому что они либо содержат ядовитый сок, либо имеют шипы!!!

АКАЛИФА

АЛАМАНДА

БРОВАЛИЯ

БРУНФЕЛЬСИЯ

ГИПЕАСТРУМ

ДИПЛАДЕНИЯ

ДИФФЕНБАХИЯ

КАКТУСЫ

КРОТОН

П аслен ложно персчечный

МОЛОЧАЙ

Пахиподиум

ПУАНСЕТТИЯ

АДЕНИУМ

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АКВАРИУМА: Аквариум размещают в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами. Перед зарядкой – аквариум тщательно обрабатывают содой, песок прокалить в духовом шкафу и дать ему остыть. Вода для аквариума берется отстоянная в течение 3-4 суток.

ТРЕБОВАНИЮ К СОДЕРЖАНИЮ ПТИЦ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ: Клетки для содержания попугаев наиболее удобными считаются из оргстекла и прутиков из нержавеющей стали. Такие клетки хорошо просматриваются, они пропускают много света и гигиеничны. В клетке должно быть съемное дно для удобства уборки. Также должны быть поилка, кормушка, жердочка для насестов. Дети старшей группы самостоятельно составляют зерновую смесь, обрабатывают клетку, сменяют воду, ухаживают за птицами.

ОГОРОД НА ОКНЕ.

Экспериментально- исследовательская зона.

Уголки природы в разновозрастных группах

Уголок природы в младших группах Малыши должны научиться узнавать и называть 23 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений.

ГЕРАНЬ БАЛЬЗАМИН КИТАЙСКИЙ РОЗАН КОЛЕУС ФИКУС ФУКСИЯ

Уголок природы в средней группе Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает. Наблюдая за растениями, подмечают яркие проявления в росте, развитии. Ребята овладевают новыми приемами: обливают из мелкосетчатой лейки, обтирают влажной кисточкой листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

АСПАРАГУС ДУШИСТАЯ ГЕРАНЬ ТРАДЕСКАНЦИЯ ЗЕФИРАНТЕС

Уголок природы в старшей группе Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.

КОМНАТНЫЙ ВИНОГРАД ВЬЮЩИЙСЯ ПЛЮЩ ФИКУС ЗИГОКАКТУС ЭПИФИЛЛЮМ ЦИКЛАМЕН ПРИМУЛА ДРАЦЕНА

ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ Это, прежде всего, гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребенка, это понимание благополучного или неблагополучного состояния обитателей уголка природы, это – сочувствие и жалость, это – желание, чтобы им было хорошо. И только во вторую очередь труд в природе – это правильные действия и операции с предметами и оборудованием.

В организации труда в уголке природы Необходимо четкое выделение трех этапов: Наблюдение – осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций Трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре Заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель является главной фигурой в экологическом воспитании детей, носителем и проводником экологической культуры. Владея методами экологического воспитания и конкретной технологией, воспитатель создает обогащенную зеленую зону в группе.

Работа с родителями. Важным аспектом в системе экологического воспитания является работа с родителями. Ежегодно должны проводиться общие родительские собрания по вопросу экологического воспитания. На них необходимо разъяснять родителям, какую роль в развитии личности, нравственном воспитании ребенка, играют навыки заботливого, бережного отношения ко всему живому, рассказывать об эколого – оздоровительной работе, о пользе походов и экскурсий.

Только так шаг за шагом мы сможем привить детям бережное, любовное отношение к окружающему миру.