Заведующий Фетисова Е.С. г.Серпухов 2014 г. «Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Транксрипт:

Заведующий Фетисова Е.С. г.Серпухов 2014 г. «Анализ деятельности за учебный год»

I.Информация о МДОУ 1. Кадровое обеспечение образовательного процесса 2. Контингент родителей 3. Управление ДОУ 4.Материально-техническая база II.Состояние здоровья воспитанников 1. Режим дня III.Обеспечение безопасности IV.Анализ основной образовательной деятельности с воспитанниками 1. Программное сопровождение образовательного процесса с воспитанниками 2. Основные направления 3.Программно-методическое обеспечение реализации основных направлений 4. Дополнительные образовательные услуги 5. Мониторинг V.Инновационная и экспериментальная работа VI.Взаимодействие с объектами социума VII.Основные проблемы VIII.Перспектива развития на уч.год.

Информация о МДОУ Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 17 «Алёнка» Юридический и фактический адрес: Московская область г.Серпухов ул.Парковая д.5 Телефон/факс, электронная почта: (84967) , Сайт учреждения: Учредитель: СПА Комитет по образованию Ф.И.О. руководителя – заведующий Фетисова Елена Степановна, действующей на основании Устава утвержденного Постановлением Главы города Серпухова 1037, зарегистрированного года. Устава ДОУ – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого сектора микрорайона «Заборье». Ближайшее окружение – СОШ 11, Историко-художественный музей, детская поликлиника, УПК, парк культуры О.Степанова, городской театр, дворец Центральный. В промышленном окружении находятся ОАО «СКЗ «КВАР», НПО АЗТ, Автоколонна Окружают ДОУ двухэтажные дома и дома частного сектора. Предприятия промышленности удалены от детского сада. Движение автомобильного транспорта вокруг учреждения неинтенсивное. Детский сад построен по типовому проекту, площадью 573 м 2. Проектная мощность 100 детей. Фактическая мощность на учебный год был: 110 человек. В детском саду функционируют группы: раннего возраста – 1 средняя группа – 1 старшая группа – 1 подготовительная к школе группа – 1 Режим работы - 5 дней в неделю. 12-часовое пребывание детей (с 7-00 до час.) Учебный год ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. На территории детского сада имеется фруктовый сад и благоустроенные прогулочные площадки. Общая площадь земельного участка – 3316 м 2.

Списочный состав детей на учебный год был: 110 человек. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 14 сотрудников. Образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют – 7 человек 50% средне-специальное имеют – 7 человек 50% В учебном году свой профессиональный уровень повысили путем посещения ГМО и ШПО 10 воспитателей, через курсы повышения квалификации – 8 чел. Характеристика квалификационных критериев педагогов: высшая – 3 чел. – 21 %; первая – 4 чел. – 29 %; вторая – 6 чел. – 43%; по соответствию – 1 чел – 7%. В истекшем учебном году осуществляли деятельность в ДОУ следующие специалисты: воспитатели – 10; заведующая – 1; старший воспитатель – 1; музыкальный руководитель - 1; педагог-психолог – 1. Педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами, которые быстро сориентировались к новым требованиям к образованию. Получили высшее образование 3 педагога. Владеют и овладевают ИКТ технологиями, мобильно ориентируются в изменяющихся условиях. В прошедшем учебном году необходимо отметить самосовершенствования путем самообразования, объединения в творческие групп, т.к. реализация ФГОС предполагала изменения в планировании и осмыслении интеграции областей в НОД. Надо отметить, что педагоги успешно адаптировались в реализации задач образовательной программы. Педагоги привлекались к подготовке и проведению пед.советов, семинаров, пед.чтений.

В гг. воспитатели нашего детского сада участвовали в различных городских мероприятиях, семинарах, конференциях, систематически посещая ШПО, ГМО. Посещаемость составляет 99% от числа мероприятии. В МДОУ работает высококвалифицированный педагог-психолог, который также является руководителем ГМО. Уровень Название публикации АвторВ каком издании Муниципальный Региональный Научно-практическая конференция педагогов- психологов ДОУ тема публикации: «Современные технологии в работе педагога- психолога ДОУ» Конференция «Технология и творчество» мастер-класс в технике квилинг: «Высоцкий монастырь» Галышева И.В. Егорова Н.А. Сборник материалов конференции Федеральный Международный Итого: 2 чел.

Особенностями нашего педагогического коллектива является то, что он дружный и сплоченный и участие в городских конкурсах подтверждает это. Подготовительная работа к конкурсам осуществляется коллегиально. Призовые места – главный показатель успешности в этом направлении. Уровень Название конкурса Кол-во педагогов Место Муниципальный Поиски, находки и открытия 2Участник «Хоттабыч»11, Гран-При «Морозные узоры»53 Региональный Турнир способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 6Участник Федеральный Всероссийский конкурс детского рисунка «Цари»11 «Там где живет кенгуру»21,3 Всероссийский конкурс «Обучение с увлечением»11 Международный Итого: 18 чел.

Планирование работы с родителями начинается после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей МДОУ». Анкетирование проводится ежегодно в конце сентября. Большое внимание МДОУ уделяет изучению контингента родителей. Дошкольное учреждение 17 посещает 110 воспитанников. Общее количество родителей – 201 чел. Ежегодно в конце сентября в МДОУ проводится анкетирование родителей воспитанников, благодаря которому на 2013 – 2014 уч.год были получены следующие данные: Общее количество семей – 110: Полные семьи – 91, в том числе многодетные – 13. Неполные семьи – 19, в том числе одинокие – 8. Многодетные семьи – 13. Данные по уровню занятости: Промышленность, сфера обслуживания – 116 родителей; Образование, наука, медицина, культура – 39 родителей; Военнослужащие – 14 родителей; Частные предприниматели – 10 родителей; Безработные – 22 родителей; По образовательному уровню: Высшее образование - 98 чел.; Среднее специальное – 46 чел.; Среднее - 57 чел.; Неполное среднее - -

В сравнении с предыдущим годом социальный портрет родителей ДОУ не претерпел значительных изменений. Увеличилось число родителей с высшим образованием, причем в основном повысить свое образование стремятся больше получить женщины. Безработные, в основном, в группе раннего возраста. Число семей из «группы риска» сократилось до 4. С ними ведется специализированная работа социальным педагогом и педагогом – психологом: ведутся систематические патронажи, составляются акты обследования условий жизни детей в семьях, проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями воспитанников. В ДОУ практикуются следующие формы работы с родителями: - родительские собрания, которые (1 раз квартал), - индивидуальные беседы, консультации, -анкетирование, -оформление информационные стенды для родителей, - Он-лайн Конференция. Анализ анкет для родителей показал, что все еще имеет место проблема педагогической неграмотности родителей: не все владеют знаниями психологических и физиологических, возрастных возможностей и особенностей детей, не имеют представление о многообразии методов педагогического воздействия на ребенка. Исходя их этого, продолжается работу с родителями по следующим направлениям работы: психолого-педагогическое просвещение родителей; трансляция родителям положительного опыта ребенка (установка сотрудничества); трансляция родителями знаний, которые могли быть получены в семье; совместное создание условий для развития личности ребенка. Работу с неблагополучными семьями проводит уполномоченный по правам ребенка Петренко Е.А., т.к. из штата выведен социальный педагог. Он отслеживает семьи нуждающиеся в помощи. п/п Наименование банка данных Кол-во уч-ся (семей) 1Количество детей - инвалидов- 2Количество детей, находящихся под опекой- 3Количество детей из многодетных семей 13 4Количество детей из малообеспеченных семей 5 5Количество детей сотрудников ОУ8

В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, желание ребенку дать хорошее воспитание и образование. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности деятельности ДМОУ говорят о следующем: 86% - родителей считают, что воспитатели полностью обеспечивают ре­бенку всестороннее развитие и подготовку к школе, укрепляют здоровье; 8% - считают, что эти вопросы не полностью осуществляет МДОУ; 6% - затрудняются ответить на этот вопрос. 92 % - родителей считают положительным авторитет воспитателя; 6% -не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной; 2% - затрудняются ответить на этот вопрос. 78% -родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ре­бенку; 21 % - родителей сомневаются в этом; 1% - затрудняются ответить. 6% - родителей имеют возможность участвовать в мероприятиях МДОУ, вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Каждый второй из родителей выразили желание, чтобы в детском саду был логопед. На основе полученных результатов мы выявили, что актуальные для нас проблемы - повышение требований к детям, налаживание отношений с детьми и родителями - успешно решаются. Однако, остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим, нужно по­строить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились помочь МДОУ в создании необходимых условий. Для реализации данной задачи администрацией был создан сайт детского сада, благодаря которому не только непосредственно родители имеют возможность ознакомиться с содержанием воспитательно – образовательного процесса в МДОУ, но и педагоги из других детских учреждений могут обменяться личным опытом, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Вывод: В целом для основного контингента родителей характерны: средний уро­вень жизни и доходов, желание ребенку дать хорошее воспитание и образова­ние. Активная пропаганда работы МДОУ по существующим программам и направлениям показывает, что число родителей, положительно оценивающих в целом работу МДОУ, ежегодно растет. Это говорит о планомерной, целенаправленной работе всех членов коллектива детского сада в воспитании и развитии детей. Смеем предполагать, что и в ближайшее время заинтересованность родителей работой МДОУ будет возрастать.

Вся деятельность детского сада регламентируется основными законодательными документами: Федеральные законы: Конституцию РФ; Закон РФ «Об образовании»; Конвенция ООН о правах ребенка Постановления Правительства Российской Федерации: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666); Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ: Федеральный государственный образовательный стандарт; «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от г. 65/23-16); Требованиями Сан ПиНа Основными средствами реализации предназначения МДОУ детский сад 17 «Аленка», являются: Устав 1037 от года.Устав Лицензия 50Л от года; Свидетельство о государственной аккредитации АА регистрационный 3807 от г.; «Программа развития МДОУ детский сад 17 «Аленка» на годы; Управление в ДОУ осуществляют выборные представительные органы: Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива. Родительский комитет. Управляющий совет образовательного учреждения. В состав которого входят работники данного учреждения и представители родительской общественности.

Правовой статус коллектива и его членов это законные интересы, права и обязанности всех сотрудников, предусмот­ренные трудовым законодательством и Правилами внутрен­него трудового распорядка. Члены трудового коллектива имеют право на отдых и труд, на здоровье и безопасные условия труда, на самоуправление. Сотрудники детского сада участвуют в составлении годового плана работы своего до­школьного учреждения. Коллектив осуществляет меры по выполнению плана и договорных обязательств, утверждает и проводит мероприятия по повышению качества труда, обес­печению сохранности имущества детского сада, по борьбе с бесхозяйственностью. Трудовой коллектив ут­верждает разработанные администрацией и Правила внутреннего трудового распорядка. Вывод: Наш трудовой коллектив дошкольного учреждения представляет собой объединение всех работников (администрации, педагогического, технического и хозяйственного персонала), осуществляющих совместную трудовую деятельность, направленную на полноценное развитие и гармоничное воспитание детей. Трудовой коллектив реа­лизует экономические, социальные и политические функции, направленные на всемерное укрепление и развитие учреждения.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ / % обеспеченности/ Годы Оборудование и сантехника Жёсткий инвентарь Мягкий инвентарь Состояние здания Состояние участка Состояние внутреннего помещения г –2014 г Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ 17, % Годы ИгрушкиМуз.инст- рументы Предметы декоративно- прикладного искусства Детская литера- тура ТСОМетод. литера- тура Картины, репродукции г –2014 г ДО владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением своими уставными целями, законодательством РФ. В ДО установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, освещения, отопления, канализации, энергосбережения. Здание и оборудование отвечают требованиям техники безопасности, что подтверждается актами соответствующих служб. Для полноценного развития, воспитания и обучения детей в детском саду созданы необходимые условия. Каждая возрастная группа оборудована в соответствии с возрастом и особенностями детей. Имеется достаточно игрового материала для организации сюжетно-ролевых дидактических и подвижных игр, познавательно- речевого развития, мелкой моторики рук. Для проведения непосредственно-образовательной деятельности в методическом кабинете подобран демонстрационный и раздаточный материал. В каждой группе имеется миникабинет с наличием методической литературы, дидактических игр и пособий.

Средства для создания и обновления материально-технической базы (степень износа 40%) – это бюджетное финансирование и помощь родителей. Работа по созданию среды ведется по следующим направлениям: выполнение требований СЭС с целью оптимизации условий эмоционального благополучия ребенка; создание полноценной социальной среды развития ребенка; выделение специальных уголков для детской деятельности; оборудование участка, позволяющее организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми; использование игрового и спортивного оборудования с ориентацией на детей. С целью эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования у них трудовых навыков на территории ДОУ разбиты цветники и посажены деревья. Материально-технические условия не до конца обеспечивают необходимый уровень художественно-эстетического развития детей. В ДОУ нет музыкального зала. В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, технические средства. Создание в ДОУ материально-технические и медико-социальные условия не полностью обеспечивают уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В ДОУ отсутствует спортзал, оснащенный оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ есть спортивная площадка. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, атрибуты для подвижных игр. В ДОУ есть медицинский блок. В него входят медицинский и процедурный кабинет. В этом учебном году ДОУ получил лицензию на проведение медицинской деятельности. Индивидуальной работой занимается педагог-психолог в специально-оборудованном кабинете. В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественно-научных представлений. Есть мини- лаборатории, собраны гербарии, коллекции. В группах есть глобусы, атласы, дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны, также имеется мультимедийная установка. Для экологического развития в каждой группе имеются природные уголки, аквариумы с рыбами, календари природы. Для развития математических представлений в группах выделены уголки, в ясельной группе зона сенсорного развития, имеются дидактические игры. Для развития конструктивных умений в группах имеются уголки, есть конструкторы «Лего», «Напольный», выделено место для хранения бросового материала. Предметно-развивающая среда осовременивается в соответствии с современными требованиями и интересами воспитанников.

Отчет о ремонтных работах Конструктивные элементы Характеристика Ед. Изм. Объем работ Стоимость работ в руб. Планируемый источник финансирования Бюджет Внебюджет 1. Фасад здания Отделка цоколя, покраска. Ремонт пожарных лестниц. м² Окна Замена окон на пластиковыешт Полы Настил нового покрытия, замена линолеума, замена плинтусов. м² Стены Шпаклевка, покраскам² Двери Замена балконных дверей на пластиковые Установка железных дверей на запасные входы шт шт Малые игровые формы домики, песочницы.шт Озеленение Высадка цветочных растений, газоновм² Ограждение Частичный ремонт, покраска сетки и ворот, побелка столбов м Прогулочные веранды Ремонт старых верандшт Система жизнеобеспечения Подведение горячей воды в группу раннего возраста шт ИТОГО Вывод: Материально-техническая база ежегодно пополняется за счет средств родителей и спонсоров. Материально- техническое обеспечение оргтехникой, мебелью и техническим оборудованием ежегодно пополняется за счет внебюджетных вливаний. Сотрудники МДОУ активно участвовали в ремонтных работах, провели малярные работы внутри учреждения и на территории. Силами родителей установлен водонагреватель для мытья посуды и гигиенических процедур с детьми младшего возраста.

Состояние здоровья воспитанников В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей. Анализируя работу необходимо отметить, что уровень здоровья детей поступающих в ДОУ снижается. Причин в этом много: Состояние здоровья родителей; Отсутствие знаний в планировании семьи; Молодой возраст родителей; Экологическая ситуация; Неправильное питание; Малоподвижный образ жизни; Социально-бытовые проблемы; Стрессовые ситуации. Все эти факторы оказывают влияние на состояние здоровья детей. Сравнительная таблица групп здоровья Годы Группы здоровья (кол-во детей) 1 гр.2 гр.3 гр. Чел.% % % , ,

Исходя из полученных данных о показателях здоровья и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 1-ю группу здоровья На диспансерном учете состоят 21 ребенок. В связи с социальной нестабильностью и бюджетным финансированием, обследование детей специалистами проходит в конце года, в результате чего возрастает число заболеваний, не выявленных ранее у детей специалистами. Необходимо для получения формальных сведений о состоянии здоровья детей проводить обследование и в начале учебного года. В течение последних лет наблюдения за детьми ясельного возраста показывают то, что в этом возрасте не у всех детей выявляются отклонения в развитии врачами-специалистами. После направлений поступивших детей к специалисту на повторное обследование предлагаемый диагноз педагога-психолога или врача ДОУ подтверждается. Также имеет место проблема отсутствия ставки старшей медицинской сестры ДУ, в то время как все время пребывания детей в детском саду должно сопровождаться медицинским контролем. В МДОУ реализовалась система работы по поиску новых эффективных форм взаимодействия с родителями. Для углубленной работы по этому направлению и установления тесной связи между семьей и ДОУ, психологом и социальным педагогом проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Выясняются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания в семье. Причиной высокой заболеваемости является сложные социально-экономические условия в семьях воспитанников, неадекватным лечением, хроническими болезнями родителей. Состояние здоровья воспитанников

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных вдов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психогофизиологическим особенностям детей. В нашем ДОУ важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, о нем заботятся. Повышенное внимание уделяем детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Вид деятельности Возрастная группа Группа раннего возраста (2-3 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготов. группа (6-7 лет) Прием детей, самост. деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Непосредственно образовательная деятельность________ – Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, закаливание для старших гр Дневной сон Подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику Полдник Непосредственно образовательная деятельность_______ Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к ужину, ужин Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой

Вид деятельности Возрастная группа Группа раннего возраста (2-3 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготов. группа (6-7 лет) Прием детей, самост. деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, закаливание для старших гр Дневной сон Подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику Полдник Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Подготовка к ужину, ужин Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой

Обеспечение безопасности Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Педагоги знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Согласно плану мероприятий по антитеррористической защищенности детей и сотрудников, проводим ежемесячные тренировочные эвакуации. В каждой группе детского сада выделяется место ознакомления с правилами дорожного движения. В 2013 г. заняли 1 место в городском конкурсе по ПДД «Макет детского сада». Площадка перед детским садом рассматривается как «проезжая часть», на которой имеется разделительная полоса, пешеходный переход «зебра» и место для регулирования Проведены совместные мероприятия с ЮИД МОУ СОШ 11.

Анализ основной образовательной деятельности с воспитанниками С принятием ФЗ «Об образовании» 2014 г. И введением ФГОС от г. в программу развития на гг. внесены изменения. С целью соответствия стандарта добавлена задача: Достичь положительных результатов в развитии познавательных процессов и интеллекта воспитанников. Пересмотрены некоторые мероприятия по реализации программы. Разработана основная общеобразовательная программа, утвержденная на педагогическом совете гг. – переходный период. Поэтому учебный год в ДОУ начался с изучения нового закона и стандартов, обсуждения и осознания педагогами необходимости внедрения нового психолого-педагогического подхода к воспитанникам в системе непрерывного образования. Этому посвящались педагогические чтения и пед.часы, все прошли курсы повышения квалификации по изучению ФГОС. Данная работа велась педагогами не только в виде изучения теории, но и апробировалась на практике в течение года на открытых занятиях внутри детского сада и на ГМО. Особенно хочется отметить яркое начало нового учебного года в нашем учреждении. На творческом отчете «Гармоничный подход педагогов к воспитанников в процессе осуществления работы по социально-личностному развитию» в сентябре 2013 года педагоги предоставили обобщенный опыт, который заслуженно получил высокую оценку. В ходе досуга «Волшебник Изумрудного города» была отражена деятельность всех направлений и дополнительного образования. Педагоги нестандартно подошли к раскрытию накопленного материала по социально-личностному развитию. Также гости высоко оценили НОД по гендерному воспитанию в старшей группе. Анализируя в целом деятельность учреждения в уч.г. хотелось остановиться на особенностях и достижениях.

Образовательная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого дошкольника. Образовательная программа разработана для Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад 17 «Алёнка» и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Образовательный процесс на базе МДОУ осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», Сан ПиН Министерства здравоохранения Российской Федерации. При организации образовательного процесса также учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Планирование составляется с учетом комплексно-тематического плана детского сада. Образовательная деятельность осуществляется в виде совместной деятельности педагога с детьми во время игр-занятий – согласно учебному плану: Количество НОД определено на основании режима каждого возрастного периода. Время проведения непосредственно образовательной деятельности, ее длительность установлены с учётом физиологических потребностей и физических возможностей детей данного возраста.

В уч.г. МДОУ - детский сад 17 «Аленка» работал по следующим направлениям: 2. Художественно- эстетическое развитие 3. Познавательно- речевое развитие 4. Социально- личностное развитие 1. Физическое развитие Приоритетное направление – социально-личностное развитие

По-прежнему для нашего дошкольного учреждения актуальная задача охрана и укрепление жизни детей. Перед коллективом стояла задача на учебный год: «Взаимодействие педагогов с родителями и детьми по воспитанию здорового ребенка». На пед.совете «Инновационные формы работы с родителями по физическому воспитанию» (фото) решался вопрос взаимодействия с родителями на сайте учреждения по вопросам оздоровления воспитанников. Проведена большая предварительная работа, разработана тематика, подобраны консультации, проведена он- лайн конференция для родителей, которая к сожалению не показала большого спроса на эту форму работы. Тем не менее мы считаем, что со временем такая новая форма профилактической работы войдет в жизнь детского сада. Первые шаги к преодолении этой проблемы наметились на Дне открытых дверей с родителями вновь поступающих детей. Получив адрес сайта, они активно его посещают. Отсутствие спортивно-музыкального зала не мешает радовать детей спортивными мероприятиями: «Мама, папа, я – спортивная семья», « Соревнования с первоклассниками школы 11», «Олимпийские игры 2014». Спортивная олимпиада для детей была организована с участием всех сотрудников детского сада и привнесла в работу оптимизм, спортивный азарт, а также активное дружеское сотрудничество между взрослыми и детьми. Не разработан до конца и не реализован проект «Движение + движение = формула здоровья, необходимый для комплексного решения задач физического развития. Средняя посещаемость детьми составляет 73%, что выше среднего уровня по городу. В этом году увеличилась заболеваемость детей, причиной является долгий реабилитационный период после болезней. После перенесенных заболеваний дети долго находятся дома. В новом году планируем разъяснительную работу среди родителей о посещаемости дошкольного учреждения. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей с помощью реализации рабочей программы, разработанной для старшей группы «Человек в гармонии с природой» (Галышева И.В.), которая направлена не только на пропаганду здорового образа жизни, но и на повышение адаптационных возможностей дошкольников. Исходя из выше сказанного, задачей на следующий учебный год будет «Внедрение психолого- педагогического сопровождения в повышении адаптационных возможностей дошкольников во всех возрастных группах». Физическое. Охрана и укрепление здоровья.

Направление Годовая задача Достижения и результат Проблемы Предполагаемые пути решения Воспитательно- образовательный процесс Взаимодействов ать педагогам с родителями и детьми по воспитанию здорового ребенка в семье Средняя посещаемость 73%-Физическое развитие детей на основе мониторинга составило 89,5 %, что ниже остальных показателей. - Реализовывать задачи летне- оздоровительного периода - В системе проводить занятия на улице по физической культуре - Проводить постоянно пропаганду ЗОЖ с родителями и детьми - Проведение консультации - Информировать родителей об уровне развития и здоровья детей - Мониторинг здоровья - Заложить знания и умения в работе по внедрению ФГОС в ДО Кадры Педсовет «Инновационные формы с родителями по физическому воспитанию» Отсутствие физкультурного зала Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в соответствии с введение ФГОС в ДО. Провести с педагогами: 1) Открытый просмотр 2) Педсовет 3)Педчас 4) Посещение ГМО 5) Обучение на курсах повышения Социальное окружение Спортивный праздник (совместный с родителями) МТБОсовременили предметно- развивающие среду Инновационная деятельность Реализуется рабочая программа «Человек в гармонии с природой». Не разработан проект: «Движение + движение = формула здоровья» Творческой группе доработать проект: «Движение + движение = формула здоровья» Задача на следующий год: Внедрять психолого-педагогическое сопровождение в повышении адаптационных возможностей дошкольников Физическое. Охрана и укрепление здоровья.

Художественно-эстетическое направление В ДОУ ведется планомерная систематическая работа по обучению детей изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» В.Е.Веракса и рядом педагогических технологий: «Народное искусство в воспитании детей» - Т.С.Комаровой; «Коллективное творчество детей» Т.С. Комаровой, А.И.Савенковой. В гг. с целью внедрения личностно-ориентированных технологий в организацию работы по художественно-эстетическому развитию разработаны две рабочих программы: по рисованию « Использование нетрадиционных технологий рисования» (Фетисова Л.А.) по музыке « Развитие певческих навыков» (Ядрышникова И. И.) Результатом раскрытия талантов явились победы во Всероссийских конкурсах рисунков. В ходе реализации инновационной программы «Синтез» был проведен открытый просмотр одного из интегрированных НОД проведен специалистом по изодеятельности, педагогом-психологом и музыкальным руководителем. Специалисты предложили коллегам опыт интеграции различных областей в соответствии ФГОС. Работа по художественно-эстетическому развитию широко вошла в нашу жизнь. Постоянно сменяющиеся выставки детских работ вызывают восхищение не только родителей, но и гостей детского сада. Дети любят творить, поэтому многие стали посещать изостудии и художественные кружки не только во время работы детского сада, но и после него. Считаем большим достижением инновационную деятельность в ДОУ по программе «Синтез», так как только тандем педагогов со специалистами способствует развитию как художественного вкуса у детей, так и развитию творчества и креативности. Несмотря на положительные результаты работы по художественно-эстетическому направлению необходимо отметить и недостатки, мешающие работе: Не в полную меру используются новые технологии в музыкальном развитии детей. Для стабилизации ситуации нами намечена следующие задачи: 1. «Воспитывать музыкальную культуру как основу жизни творчества ребенка» 2. «Активизировать во Всероссийских конкурсах не только детей экспериментальной группы, но и детей старших групп».

Направление Годовая задача Достижения Проблемы Предполагаемые пути решения Воспитательно- образовательный процесс Внедрение личностно- ориентирован- ных технологий в организацию работы по художественно – эстетическому развитию Стабильная работа по экспериментальной программы «Синтез» Кадры Введен в штат специалист по изодеятельности Недостаточно интеграции в работе Изучить ФГОС к общеобразовательной программе ДО Социальное окружение Посещение историко-художественного музея, Выставочного зала с целью ознакомления с изоискусством. Участие в детей и педагогов в городских и межрегиональных конкурсах Недостаточная активность педагогов МТБОформление специалистом по изо групповой комнаты в соответствие с требованиями к условиям оформления развивающей среды. Работами детей, выполненными в нетрадиционных техниках, оформлена развивающая ребенка среда. Отсутствие помещения для занятий по изодеятельности Рациональное использование помещений Инновационная деятельность Утверждена городская экспериментальная площадка. Недостаточное участие во Всероссийских конкурсах талантливых дошкольников Активизировать участие во Всероссийских конкурсах детей экспериментальной группы и воспитанников старших групп Задачи на следующий год 1. «Воспитывать музыкальную культуру как основу творчества ребенка» 2. «Активизировать во Всероссийских конкурсах не только детей экспериментальной группы, но и детей старших групп». Художественно-эстетическое направление

Познавательно-речевое развитие Годовая задача «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников путем внедрения ИКТ технологий» успешно решена в дошкольном учреждении. Все открытые НОД, городские метод.объединения, творческий отчет проходили с использованием ИКТ технологий. Все эти мероприятия были настолько продуманы, дали высокий результат в ходе усвоения детьми материала. Серьезный подход к их использованию способствовал овладению этими технологиями на высоком уровне, что позволило в результате одержать победу в конкурсе «Хоттабыч» в номинации «Развивающих игр». Также познавательно-речевое развитие реализовывалось в течение года в ходе многочисленных посещений детьми выставочного зала, музея города Серпухова Большое значение отводили познавательно-речевому развитию детей при проведении игр развивающего характера. Большой вклад в работу данного направления внесла работа психолога. В работе используется занимательный материал, он определяется с учетом возрастных возможностей ребенка. Необходимо отметить работу кружка дополнительного образования «Волшебные фигуры», где дети имеют возможность осваивать азы игры в шахматы, развивают быстроту реакции, расширяют свой кругозор. Дети, обучающие этой игре, научились быть активнее, собраннее, самокритичнее, умеют принимать решения, не унывать при неудачах, стремиться к победе. По прежнему, затруднительными являются для детей задания по подбору определений, обобщающих понятий, придумывании сюжета, есть недостатки в правильном произношении. Причинами данных показателей являются: Ежегодно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. С дефектами речи 50% выпускников, им необходима помощь логопеда, такая единица в ДОУ отсутствует. С целью проверки мыслительных процессов у детей, мы решили поучаствовать в открытом межрегиональном турнире способностей «Росток». Предполагалось выявить творческие и интеллектуальные способности воспитанников. Проведенный конкурс натолкнул нас на преодоление стереотипов обучения и воспитания от конкретики к абстракции и в связи с этим мы предполагаем реализацию следующих задач в следующем учебном году: 1)«Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников». 2) « Разработать комплекс развивающих игр по развитию речи».

Направление Годовая задача Достижения Проблемы Предполагаемые пути решения Воспитательно- образовательный процесс Развитие речи и познавательных способностей дошкольников путем внедрения ИКТ технологий Налажена планомерная работа по проблемам речевой деятельности. Низкая активность и заинтересованность родителей в решении проблем в совершенствовании речи детей. Высокий процент недоразвития речи у воспитанников. Улучшить работу по взаимодействию педагогов с родителями. - Провести: 1) Открытый просмотр 2) Проведение консультаций 3) Информировать родителей о проведении работы педагогами по развитию речи детей. Включить в повседневную жизнь игры и упражнения на ЗКР. Кадры Экологическая карусель с презентацией проектов и игр с использованием ИКТ. Отсутствие логопеда в учреждении. Совершенствовать работу по комплексно-тематическому планированию. Взаимодействие всех специалистов. Социальное окружение Мероприятия в библиотеке: «Мой любимый город», «Книжкина неделя», Воинская слава» В МВЦ: «На светлой неделе» МТБВ групповых комнатах оборудованы речевой сектор и уголки экспериментальной деятельности. Методический кабинет пополнился литературой и методическим материалом Инновационная деятельность Недостаточное использование интегрированной деятельности и технологий в НОД. Проведение методических мероприятий. Задачи на следующий год 1)Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников. 2) «Разработать комплекс развивающих игр по развитию речи. Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное направление Систематическая работа по социально-личностному развитию показала высокую результативность, которая бала представлена ГМО. Представлен опыт интеграции различных областей в соответствии с ФГОС. Воспитанники последовательно сменяли деятельность, не сидели за столами, играли, развлекались, непосредственно в соответствии с возрастом усваивали знания Социально-личностное развитие – это приоритетное направление детского сада. Для более углубленной работы в детском саду проводится дополнительная образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей. Разработаны рабочие программа на основе «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой – «Любим, чувствуем, познаем», «Я и мир вокруг меня». Система занятий направлена на повышение уровня социально-личностного развития детей и приобщение их к взаимоотношениям в социальном мире. Подобранный материал разработанных занятий и упражнений помогает закладывать основы будущей учебной деятельности и, активно развивает его познавательные интересы, приспосабливает адаптироваться в окружающем мире. Однако, по нашим наблюдениям, с годами наблюдается тенденция эмоциональной неустойчивости у воспитанников старших групп. Чаще всего, данная эмоциональная неустойчивость связана с проблемами взаимоотношений в семье. Исходя из выше сказанного, наметим следующие пути решения данных проблем. Проводить индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми с эмоционально-устойчивым поведением. И, следовательно, обозначим следующую задачу на учебный год. Создать единую среду педагогов с детьми и их родителями, способствующую социально-личностному развитию дошкольников.

Направление Годовая задача Достижения Проблемы Предполагаемые пути решения Воспитательно- образовательный процесс Использование игровых технологий в социально- личностном развитии детей в системе непрерывного образования. Успешно реализуются программы «Любим, чувствуем, познаем» (старшая группа) « Я и мир вокруг меня» (подгот. группа) Наличие эмоциональной неустойчивости у воспитанников старших групп. Индивидуальные занятия с педагогом-психологом. Кадры Творческая работа педагогов при проведении творческого отчета «Гармоничный подход педагогов к воспитанникам в процессе осуществлении работы по социально- личностному развитию». Высокий уровень проведения интегративной деятельности детей по социально- личностному развитию ГМО для воспитателей старших групп: «Путешествие в ледяной город» Нерациональное использование времени в режиме дня, отведенное игровой деятельности. Мало используется в работе педагога ИКТ Своевременно осуществлять контроль при проведении второй половины дня. Организовать школу передового опыта по работе с сайтом. Социальное окружение Установлены контакты с социумом, подписаны договора о взаимодействии со школой 11, «Музейно-выставочным центром» и библиотекой Непосещение родителями сайта ДО Использование наглядной агитации о наличии сайта. МТБУлучшение качества пед. процесса за счет оснащения методическими пособиями, литературой Инновационная деятельность Планомерная работа проблемно- творческой группы «Говорун» Недоработан проект «1 сентября» для детей подготовительной группы. Доработать проект «1 сентября» для детей подготовительной группы. Задачи на следующий год Создать единую среду педагогов с детьми и их родителями, способствующую социально-личностному развитию дошкольников Социально-личностное направление

В рамках реализации основных направлений программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса определяет содержание вариативной части образовательной программы. Комплекс органично взаимосвязанных программ, выбор которых обусловлен приоритетными направлениями, обеспечивает целостность педагогического процесса и творческую самореализацию педагогов ДОУ. Наименование программ Автор Возраст детей Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Веракса Н.Е. Васильева М.А. Комарова Т.С. 2 – 7 лет Рабочая программа «Человек в гармонии с природой» Педагог-психолог Галышева И.В. Старший возраст Рабочая программа «Любим, чувствуем, познаем» Воспитатель Краснова Е.Б. Ст.воспитатель Благий Е.Б. Старший возраст Рабочая программа «Я и мир вокруг меня» Воспитатель Петренко Е.А. Подготов группа Дополнительная программа социально-эмоционального развития «Я,ты,мы» Князева О.Л. Старший возраст

С целью повышения качества образования детей в ДОУ работают кружки дополнительного образования: Кружок «Каблучок» - хореограф Шарова П.Н. Кружок «Социально-психологическая адаптация детей к школе» - психолог Галышева И.В., соц.педагог Петренко Е.А. Кружок «Веселый карандаш» - воспитатель Фетисова Л.А. Кружок «Волшебные фигуры» - воспитатель Капелева Ю.А. Каждый кружок имеет вою рабочую программу. Результаты работы дополнительного образования можно увидеть на праздничных мероприятиях при проведении мониторинга совместной деятельности педагогов с детьми и родителями Вывод: Данные образовательные услуги помогают ребенку быстрее адаптироваться в социальной жизни и развить творческую личность.

Программа в целом усвоена на 93,3 %. Дети показали положительный результат по образовательным областям: Здоровье –93,7 %; Физическая культура –89,5%; Социализация –95,8 %; Труд – 93,7 %; Безопасность – 94,7 %; Коммуникации – 90,5 %; Чтение художественной литературы – 89,5%; Художественное творчество – 95,8 % Музыка – 96,8 % Познание – 92,6 %

Анализ качества усвоения детьми подготовительной группы отдельных подразделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: а) Наиболее высокие результаты показаны по разделам: Социализация –95,8 %; Безопасность – 94,7 %; Художественное творчество – 95,8 % Музыка – 96,8 % б) Ниже результаты: Здоровье –93,7 %; Труд – 93,7 %; Познание – 92,6 % в) Самый низкий результат по разделам: Физическая культура –89,5%; Коммуникации – 90,5 %; Чтение художественной литературы – 89,5%; Сравнительный анализ показал, что возросли уровни усвоения программного материала по областям: «Познание», «Музыка», «Безопасность», так как организовано дополнительное образование по этим разделам. «Познание» повысилось за счет прохождения курсов повышения квалификации по изучению ФГОС и созданием всеми педагогами проектов, которые помогли интегрировано подойти к этому направлению. В области «Музыка» создана рабочая программа по развитию певческих навыков. Уровень физического развития снижен из-за отсутствия в ДОУ зала для полноценного физического воспитания. Рекомендации: Усилить контроль за проведением физкультурной работы с детьми. В соответствии с новой программой необходимо приобрести художественную литературу. Знания в области «Коммуникация» повысить и разработать комплекс мероприятий в соответствии в соответствии с ФГОС.

Инновационная и экспериментальная работа МДОУ На базе МДОУ 17 разработана и внедряется инновационная программа «Синтез». Программа муниципальная – городской уровень. Тема: Формирование креативного мышления у старших дошкольников нетрадиционными изобразительными средствами. Научный руководитель - кандидат педагогических наук Крылова О.Ю. Цель: Создание психолого-педагогических условий для формирования креативного мышления у дошкольников нетрадиционными изобразительными средствами. За учебный год был подобран материал по данной тематике, разработаны циклы занятий по каждой технике (рисование на ткани (батик) автор С. Давыдов), техника витражной росписи (автор Э. Бирте), рисование пластилином (автор А. Страунинг), техника граттаж (автор О.А. Мокроусова) специалистом по изодеятельности, а также подобраны специальные упражнения и разработаны отдельные занятия, включенные в работу педагогом- психологом. В учебном году данные занятия были объединены в рабочую программу «Синтез», которая в данный момент реализуется. Итоги мониторинга развития креативного мышления детей показывают улучшенные результаты по сравнению с контрольной группой. У детей, занимающихся по данной программе, выявлено наличие развития новых качеств мышления (оригинальность, гибкость, продуктивность). Результативность данной инновационной работы оценивается по результатам психолого-педагогической диагностики. Так, например Тест Гилфорда в модификации Е.Туник показал, что высокий уровень продуктивности творческого мышления у детей экспериментальной группы увеличился на 7 % по сравнению с контрольной группой (исходя из начальных результатов диагностики). Подробно промежуточные результаты данной инновационной работы были представлены в ходе проведения творческого отчета ДОУ в сентябре 2013 года. Следует отметить, что специалисты, работающие по инновационной программе «Синтез» неоднократно представляли данную программу на различных научно-практических конференциях за период гг. Вывод: Инновационная и экспериментальная деятельность МДОУ – детский сад 17 «Алёнка» положительно влияет на качественное развитие детей.

Взаимодействие с объектами социума Библиотека Серпуховский художественный музей Дом детства и творчества Центральный выставочный зал Городской театр ГИБДД Дом культуры «Россия» Художественная школа Средняя школа 11 Ребенок Основной задачей МДОУ является адаптация в окружающем мире и приобщение детей к истокам культуры. Разработана рабочая программа по социально-личностному воспитанию. Дети старших групп – частые посетители историко-художественного музея, выставочного зала, библиотеки и школы. ДОУ тщательно изучило возможные дополнительные услуги в учреждениях города для дальнейшего развития способностей наших выпускников. Вывод: Школа 11 – наш многолетний приемник. Почти все дети успешно в ней обучаются.

Основные проблемы ДОУ 1. Здание детского сада построено с минимальным набором помещений а именно: В проекте не предусмотрены музыкальный и физкультурный залы. Количество подсобных помещений ограничено. Нет помещений для сна детей. 2. Овладение ИКТ технологиями. Только 20% педагогов владеют компьютерными технологиями, из чего возникают проблемы: в обработке диагностических данных; при разработке игр и НОД; от педагогов не поступает информация на сайт ДОУ; недостаточно презентаций для общественности об опыте работы с детьми.

Перспектива развития Обозначенные задачи в программе развития на г. решены, цели достигнуты. Учреждение продолжает развиваться, на пути возникают проблемы, которые ставят перед коллективом новые задачи. Коллектив МДОУ детский сад 17 «Аленка» руководствуясь ФЗ «Об образовании», выполняя нормативные документы выше стоящих организаций и реализуя ФГОС, основными задачам на уч.г. считает: Формировать механизм психолого-педагогического сопровождения в повышении адаптационных возможностей дошкольников. Создать единую среду педагогов с детьми и их родителями, способствующую социально- личностному развитию дошкольников. Формировать основные компетенции педагогов в области современных педагогических технологий с учетом требований ФГОС. Совершенствовать работу ДО по построению системы воспитания, объединяющей усилия педагогов, родителей, социального окружения, направленную на положительные результаты воспитательно-образовательного процесса и реализацию программы развития. Оптимизировать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы ДО, в соответствии с проектом ФГОС, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.