ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ТЕХНОГЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Advertisements

Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский государственный медицинский университет» Кафедра.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Сергей Федорович.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ТЕХНОГЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. 537) в числе главных направлений главных направлений на среднесрочную перспективу определяет технологическую и экологическую безопасность.

Рис. 1. Чрезвычайные ситуации, наблюдавшиеся в период гг. Для противодействия угрозам национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан необходимо повышать защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. в 2012 году в России произошло 185 (+3,5%) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в которых погиб 751 и получили ранение 1134 человека. в 2013 году в результате возникновения 228 (+23,2%) чрезвычайных ситуаций погибло 600, а пострадало человек. За первый квартал 2014 года в стране возникло 44 техногенных чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 153 человека и получило ранение 314 человек.

По данным Росстата удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, в период с 2010 по 2013 год вырос с 24,9% до 31,8% – практически каждый третий работник в РФ трудится во вредных условиях. Наибольшее увеличение доли работающих во вредных условиях труда произошло: на предприятиях, связанных с добычей полезных ископаемых, с 37,9% до 46,2 %; в обрабатывающих производствах с 25,3 % до 33,4 %; в строительстве – с 14,0 % до 21,7 %; на транспорте – с 29,9% до 31,5 %. В целом количество рабочих мест с вредными условиями труда в РФ оценивается в объеме 26,6 млн. единиц, что составляет более половины (54,6%) имеющихся в стране рабочих мест.

Профессиональный риск - вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях; Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков ( Трудовой кодекс РФ ст. 209). Управление профессиональными рисками должно стать ядром превентивной системы охраны труда. В Федеральный закон от ФЗ (ред. от , с изм. от ) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Необходимы специалисты в сфере технологической и экологической безопасности. Специалист в области техносферной безопасности должен уметь: прогнозировать появление опасностей, связанных с деятельностью человека и опасными природными явлениями, знать опасные технологические процессы и производства, уметь оценить опасность, риск, нормировать антропогенное воздействие и др.

В 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был осуществлён переход на новый формат государственных образовательных стандартов высшего профессионально­го образования (ФГОС3+), которым предусматриваются следующие уровни: БАКАЛАВРИАТ АСПИРАНТУРА МАГИСТРАТУРА

ФГОС 3+ к результатам освоения основных образовательных программ. к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; к структуре основных образова­тельных программ (в том числе к соотно­шению обязательной части основной об­ разовательной программы и части, фор­мируемой участниками образовательных отношений) и их объёму; ТРЕБОВАНИЯ НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА

ПРИКЛАДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ АБИТУРИЕНТ ПРЕДПРИЯТИЕ Повышение квалификации Магистратура Аспирантура ВУЗ Рис.2 Система высшего профессионального образования

ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА включает обязательную (базовую) и вариативную части, что дает возможность реализовывать различные профили бакалавриата в рамках одного направления подготовки Блок 1 « Дисциплины (модули) », в который включены дисциплины, относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части; Блок 2 « Практики », в полном объёме относится к базовой части программы

Учебным планом по направлению « Техносферная безопасность » предусмотрены несколько ви­дов практики : У бакалавров : после I курса - ознакомительная, после II – учебная; после III - производственная, у ма­гистров научно-исследовательская работа, производственная и преддипломная практика в течение III и IV семестров. Итоговая государственная аттестация итоговый междисциплинарный экза­мен защиту выпускной квалификационной работы

Факультет охраны труда и окружающей среды Российского государственного социального университета осуществляет подготовку по направлениям : Техносферная безопасность (академический бакалавр) Техносферная безопасность (магистр) Экология и природопользование (академический бакалавр) Экология и природопользование (прикладной бакалавр) Экология и природопользование (магистр)

Проблемы при подготовке кадров в сфере техногенной и экологической безопасности экологическое профессиональное образование не является приоритетным для выпускников школ. Следует проводить серьезную подготовительную работу по профориентации. не организовано тесное взаимодействие (партнерство) государства и бизнеса (потребитель продукции вузов) в сфере образования. Требования к качеству выпускников вузов (компетенции), а также обучающие программы не согласованы с запросами и потребностями потенциальных работодателей, предприятия не участвуют в образовательном процессе.

трудности при организации учебных практик, стажировок, выполнении учащимися выпускных квалификационных работ, ориентированных на реальные потребности экономики. Ограниченный, сведенный до минимума, доступ к сложным техническим средствам и технологиям; образовательные стандарты, типовые учебные программы не в полной мере отражают постоянные изменения в федеральном природоохранном законодательстве; слабая подготовка абитуриентов, не владеющих необходимой базой знаний для успешного освоения компетенций, создает трудностив приобретении знаний и навыков, требуемых в профессиональной деятельности.

рынок образовательных услуг в сфере повышения квалификации не регулируется (типовые программы, требования к образовательным организациям по кадровому, учебно- методическому, материально-техническому обеспечению не контролируются ни со стороны заинтересованных органов власти, ни со стороны профессионального сообщества), что не способствует качеству переподготовки специалистов; проблема разобщенности и нескоординированности деятельности образовательных организаций снижает информационные, кадровые, организационные, научные и материальные возможности образовательного процесса и тормозит его развитие.

Перечисленные недостатки имеют комплексный характер и могут быть решены только совместными усилиями государства, бизнеса и общественности по выстраиваниюединойсистемы непрерывного образования для устойчивого развития.