20.07.2012 Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 1 Е.В. Шевченко, СПбГПУ (109)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болонский процесс – история и развитие СМАГУЛОВА АЖАР ГРУППА: УИА.
Advertisements

1 История развития, состояние и сущность Болонского процесса Июнь 2011 г.
Типовые расчёты Растворы


Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Michael Jackson
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Distance learning in Ukraine I. Malyukova ( Ukraine), director Ukrainian Distance Learning Center, adviser to the minister of education and science of.

Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Диаграмма качества знаний. Сравнительные результаты качества знаний учащихся по классам: год уч.год уч. год уч. год
Транксрипт:

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 1 Е.В. Шевченко, СПбГПУ (109)

Болонский процесс – история и развитие Е.В. Шевченко зав. кафедрой «Управление международным образованием» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 3 Предистория Болонского процесса 1088 – Болонский (Европейский) университет 1088 – Болонский (Европейский) университет 1953 – Конвенция об эквивалентности документов об образовании, открывающих доступ к вуз 1953 – Конвенция об эквивалентности документов об образовании, открывающих доступ к вуз 1999 – Ратификация Россией 1999 – Ратификация Россией 1954 – Европейская культурная конвенция 1954 – Европейская культурная конвенция 1957 – Римский договор 1957 – Римский договор (об Европейском экономическом сообществе) (об Европейском экономическом сообществе) 1983 – Программы мобильности ЕС 1983 – Программы мобильности ЕС 1988 – Великая хартия университетов 1988 – Великая хартия университетов 1992 – Маастрихский договор 1992 – Маастрихский договор (об Европейском Союзе) (об Европейском Союзе) 1997 – Лиссабонская конвенция 1997 – Лиссабонская конвенция 2000 – Ратификация Россией 2000 – Ратификация Россией 1998 – Сорбонская декларация 1998 – Сорбонская декларация

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 4 История Болонского процесса 1999 – Болонья 1999 – Болонья 2001 – Саламанка (создание EUA) 2001 – Саламанка (создание EUA) 2001 – Прага 2001 – Прага 2003 – Гратц 2003 – Гратц 2003 – Берлин 2003 – Берлин 2005 – Глазго 2005 – Глазго 2005 – Берген /промежуточная инвентаризация/ 2005 – Берген /промежуточная инвентаризация/ 2007 – Лиссабон 2007 – Лиссабон 2007 – Лондон 2007 – Лондон 2009 ( ) – Прага 2009 ( ) – Прага 2009 ( ) – Лювен 2009 ( ) – Лювен

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 5 Страны-участницы после 2005 года

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 6 Мифы и реальность Договор Договор Конвенция Конвенция Соглашение Соглашение

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 7 Мифы и реальность Договор Договор Конвенция Конвенция Соглашение Соглашение Декларация Декларация

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 8 Мифы и реальность Подписание Подписание

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 9 Мифы и реальность Подписание Подписание Присоединение Присоединение

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 10 Мифы и реальность «Требования» Болонского процесса «Требования» Болонского процесса

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 11 Мифы и реальность «Требования» Болонского процесса «Требования» Болонского процесса Добровольное принятие на себя обязательств Добровольное принятие на себя обязательств

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 12 Мифы и реальность Нет требований, есть рекомендации!

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 13 Мифы и реальность Интеграция российской системы высшего образование В европейское образовательное пространство Европейское образовательное пространство UK DE FR FI BE PL AD RU

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 14 Мифы и реальность Интеграция российской системы высшего образование В европейское образовательное пространство Европейское образовательное пространство UK DE NO FR FI BE PL AR RU

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 15 Мифы и реальность Интеграция науки И производства Интеграция науки И производства Интеграция образования И науки Интеграция образования И науки

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 16 Мифы и реальность Интеграция науки И производства Интеграция науки И производства Интеграция образования И науки Интеграция образования И науки Интеграция российской системы образования С другими системами образования стран Европы Интеграция российской системы образования С другими системами образования стран Европы

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 17 Мифы и реальность Причина возникновения Болонского процесса Политическая ? Политическая ?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 18 Мифы и реальность Причина возникновения Болонского процесса Политическая – НЕТ Политическая – НЕТ

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 19 Мифы и реальность Причина возникновения Болонского процесса Политическая – НЕТ Политическая – НЕТ Образовательная? Образовательная?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 20 Мифы и реальность Причина возникновения Болонского процесса Политическая – НЕТ Политическая – НЕТ Образовательная – НЕТ Образовательная – НЕТ

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 21 Мифы и реальность Причина возникновения Болонского процесса Политическая – НЕТ Политическая – НЕТ Образовательная – НЕТ Образовательная – НЕТ Экономическая? Экономическая?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 22 Мифы и реальность Причина возникновения Болонского процесса Политическая – НЕТ Политическая – НЕТ Образовательная – НЕТ Образовательная – НЕТ Экономическая – ДА! Экономическая – ДА!

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 23 Болонский процесс Экономический процесс Экономический процесс Политический процесс Политический процесс Образовательный процесс Образовательный процесс Цель Болонского процесса Цель Болонского процесса Открытый рынок труда в Европе Открытый рынок труда в Европе Свободное передвижение Свободное передвижение

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 24 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? Создание единого образовательного пространства ?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 25 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 26 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Гармонизация систем образования? Гармонизация систем образования?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 27 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 28 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Создание европейских стандартов? Создание европейских стандартов?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 29 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Создание европейских стандартов? – НЕТ Создание европейских стандартов? – НЕТ

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 30 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Создание европейских стандартов? – НЕТ Создание европейских стандартов? – НЕТ Создание единого европейского образца документа об образовании? Создание единого европейского образца документа об образовании?

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 31 Главная цель Болонского процесса в образовании Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Создание единого образовательного пространства ? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Гармонизация систем образования? – НЕТ Создание европейских стандартов? – НЕТ Создание европейских стандартов? – НЕТ Создание единого европейского образца документа об образовании? - НЕТ Создание единого европейского образца документа об образовании? - НЕТ

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 32 Главная цель Болонского процесса в образовании Обеспечение прозрачности каждой из европейских систем образования на основе принимаемых всеми рекомендаций и процедур путем максимального предоставления согласованной информации при сохранении особенностей каждой из систем образования стран-участниц

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 33 Зачем нам это надо? «Если процесс нельзя остановить, то его надо возглавить…» «Если процесс нельзя остановить, то его надо возглавить…» Народная мудрость «…на процесс надо влиять изнутри…» «…на процесс надо влиять изнутри…» Л.А. Вербицкая «Был бы Болонский процесс, не было бы его – мы все равно занимались бы этими проблемами, но, может быть, менее интенсивно» «Был бы Болонский процесс, не было бы его – мы все равно занимались бы этими проблемами, но, может быть, менее интенсивно» В.М. Филиппов

34 Зачем нам это надо? Вхождение в мировое образовательное пространство? Вхождение в мировое образовательное пространство? Поставка своих выпускников за рубеж? Поставка своих выпускников за рубеж? Интеграционные процессы в экономике Интеграционные процессы в экономике Новый взгляд на устоявшиеся процедуры, понятия, регламенты… Новый взгляд на устоявшиеся процедуры, понятия, регламенты… Совершенствование подготовки специалистов для России Совершенствование подготовки специалистов для России

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 35 Подцели Болонского процесса 1. Обеспечение привлекательности европейской системы образования 2. Обеспечение трудоустройства выпускников 3. Обеспечение признания документов об образовании 4. Обеспечение качества образования 5. Введение двух- (трех-) цикловой системы обучения 6. Введение кредитной системы учета трудоемкости учебной работы 7. Расширение мобильности 8. Обучение в течение всей жизни 9. Участие учащихся в управлении образованием 10. «Европеизация» образования

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 36 Дополнительная информация ralProgram/Bolon ralProgram/Bolon

Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 37 В Ы В О Д Ы

Болонский процесс – история и развитие Спасибо за внимание!