Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения, медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО Тема: Основы мобилизационной подготовки экономики Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы и организацию обороны Российской Федерации определяет Федеральный закон "Об обороне". ОБ ОБОРОНЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ ТЕМА 3 : ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Безопасность жизнедеятельности человека Доцент Жмакин И.А.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Основы обороны государства. Конституции Российской Федерации 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2.Гражданин.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Назад в содержание. «Воинская обязанность это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности,
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Содержание: Воинская обязанность Правовая основа воинской обязанности Воинская обязанность граждан предусматривает… Воинский учет Не состоят на воинском.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Выполнила : ученица 11 « А » класса Вильчинская Екатерина МБОУ лицей
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Транксрипт:

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения, медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО Тема: Основы мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации Лекция 3 для клинических ординаторов всех специальностей по дисциплине Медицина катастроф Д.м.н. проф. Попов А.А. Красноярск,2012

План лекции: 1. Актуальность темы 2. Законодательное нормативное правовое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации 3. Бронирование граждан, пребывающих в запасе 4. Мобилизационная подготовка здравоохранения Российской Федерации 5. Специальные формирования здравоохранения (СФЗ), их место и роль в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск 6. Мобилизационное задание в интересах населения 7. Дополнительные специализированные койки (ДСК) 8. Выводы

1. Законодательное нормативное правовое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерархия нормативных правовых актов: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон. 3. Федеральный закон 4. Указ Президента Российской Федерации. 5. Постановление Правительства Российской Федерации. 6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. 7. и другие.

3.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А статья 87 определяет, что: Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение; режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации.

Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются: 1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы; 2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации; 3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);

Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются: 4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации; 5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации; 6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Обстоятельства, которые могут быть предшественниками введения чрезвычайного положения могут быть следующими: а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; 5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

Организация обороны включает: 6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; 7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; 9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

Организация обороны включает: 10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны; 11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны; 12) развитие науки в интересах обороны; 13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

Организация обороны включает: 14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации; 15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; 16) другие мероприятия в области обороны.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени; 5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации; 6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других поиск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее мобилизационные планы); 8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени; 10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время; 12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации; 13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах; 14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием; 16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время; 17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время; 19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; 20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время; 21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; 23) повышение квалификации работников мобилизационных органов; 24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Выводы: 1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. 2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. 3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Их функции, права и обязанности определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 4. Положения же о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов. 5. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации (ст. 12 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Литература: 1. Медицина катастроф: курс лекцийИ.П.Левчук М.: ГЭОТАР-Медиа, Безопасность жизнедеятельности и медицина катастрофН.М.Киршин М.: Академия, 2008

Электронные ресурсы 1.1. ИБС КрасГМУ 2.2. БД Мед Арт 3БД Ebsco 4.4. БД Медицина

Благодарю за внимание!