Pro bono publico Октябрь 2014. 2 Задача 1: Формирование образовательных программ и подходов повышения финансовой грамотности населения Мероприятия с целью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

« Повышение финансовой грамотности в Томской области » 27 октября 2014 г.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Анна Зеленцова, руководитель проектной группы 14 ноября 2013 года, г. Москва « Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Pro bono publico Октябрь 2014

2 Задача 1: Формирование образовательных программ и подходов повышения финансовой грамотности населения Мероприятия с целью определения специалистов, деятельность которых направлена на повышение уровня финансовой грамотности Проведение специализированных выставок финансовых услуг, ярмарок и прочих мероприятий по вопросам развития финансовой культуры Проведение прочих мероприятий, направленных на развитие финансовой культуры Обучение граждан по вопросам финансовой грамотности Задача 2: Формирование убеждения населения о важности повышения финансовой грамотности Проведение информационно-разъяснительных мероприятий в рамках внедрения единой универсальной электронной карты Размещение медиапродукции в телевизионных, радио- и печатных СМИ, направленных на повышение финансовой грамотности Проведение мероприятий, направленных на пропаганду повышения финансовой культуры, включая социальную рекламу

3 Мероприятия с целью привлечения специалистов, деятельность которых направлена на повышение уровня финансовой грамотности 1148 чел Работа с представителями финансового рынка другие мероприятия сотрудники библиотек учителя 270 школа волонтера «Финграм 2014» ок. 500

4 Проведение специализированных выставок финансовых услуг, ярмарок и прочих мероприятий по вопросам развития финансовой культуры Путеводитель Ипотечная суббота Выставки и ярмарки (1) 35 чел (3) (1) (5)

5 Обучение и консультирование граждан «горячая линия» Выездные консультации профессиональные сообщества взрослые Неработающее население предприниматели студенты школьники и дошкольники ЖКХ (2) чел 1088 чел (5) (1) (6)

6 Целевая аудитория - дошкольники Апробация адаптированных и вновь разработанных материалов на площадках библиотек города 2013 г г. – 153 без учета III - IV квартала Работа по готовым раздаточным материалам Программы Работа по материалам Программы, собственные разработки библиотекарей, посещавших мастер-классы Эффективно: Мастер-классы для библиотекарей непосредственно в целевой аудитории: Единый день финансовой грамотности для дошкольников. Реализация мини-проекта «Первые шаги по лесенке финансовой грамотности»

7 Целевая аудитория - дошкольники Потенциал организации работы с дошкольниками Библиотеки Школы: партнерская связь с ДОУ Апробируется механизм организации занятий в ДОУ через конкурс грантов в виде субсидий ЦБС КОНБ Активное участие Выход на муниципалитеты не организован. Пассивность Основная проблема: расширение географии, работа в муниципалитетах 4 площадки = более 400 дошкольников (предшкольная подготовка) Работа на площадках ДОУ Выезды в муниципалитеты: Занятия с детьми в виде мастер- классов для воспитателей 12 выездов в III квартале

8 Целевая аудитория – школьники 2-4, 5-7, классы 2013 г. – 392 Обучено Всего г. – 349 без учета IV квартала Трилогия уроков «Семейный бюджет» с защитой проектов Работа с нормативной базой в режиме он- лайн (налоговое, бюджетное законодательство, защита прав потребителей) Интеграция в урочную деятельность конкурсы праздники Пришкольные лагеря Образовательный процесс - уроки Пришкольные лагеря

9 Целевая аудитория – школьники 7, классы Интеграция базовых знаний по финансовой грамотности: уроки обществознания в 7 классе; уроки права и обществознания в классах. Площадка: МАОУ гимназия 32 Апрель-май 2014 г. Продуктивные методики: метод проектов; изучение законодательства в режиме он-лайн с выходом на ролевую игру. Продукт: методическая разработка трилогии уроков «Семейный бюджет» для 7 класса по курсу «Обществознание»

10 Проблемы и риски работы с образовательными учреждениями по реализации образовательных комплексных программ по финансовой грамотности: пассивность органов управления образованием; загруженность учебных и воспитательных планов; типичная особенность Калининградского региона - многолетняя "привычка" к высокооплачиваемым грантам в области образования, как снижение мотивации к участию; расхождение в календарных графиках мероприятий программы и образовательных учреждений Гранты в виде субсидий Административный ресурс Общественные организации

Узнаваемость программы – примерно 10% Независимый мониторинг реализации Программы: 48% - твердые положительные оценки, 39% - скорее, положительные, 5% - отрицательные оценки, 8% затруднились оценить Т.о., с одной стороны - востребованность программы, с другой – недостаток информации о ней

12 Потенциал прироста (в рамках ИПК) Проведение содержательной кампании Активная информационная работа с целевыми аудиториями в направлении повышения рейтинга доверия Целенаправленная работа с отдельными средами (бюджетники, военные, студенты и т.д.) формирования понимания необходимости/очевидности выбора в пользу финграмотности в сложившейся ситуации имиджевое позициониро вание предъявление команды сильный программный сигнал систематичес кие отчеты

13 Задачи ИПК : популяризация, медийное сопровождение событийного ряда, нейтрализация информационных рисков ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРОГРАММЫ - катализатор системных изменений Через мероприятия Программы впервые в масштабе региона будут реализованы ключевые принципы внедрения в массовое обыденное пользование системы базовых знаний в области личных финансов, адекватной современным социальным и экономическим требованиям; ставка на знания; переход от логики безответственного потребителя к логике взаимных обязательств.

14 Цели и задачи информационной кампании Информация о самой Программе Информация о путях получения знаний и навыков грамотного финансового поведения 1. Повышение узнаваемости (бренда) Программы. 2. Увеличение количества информационных контактов. 3. Максимально использовать незадействованные внутренние ресурсы. 1. Информирование жителей 2. Преодоление естественной инертности (ЛОМы) 3. Организация «обратной связи» 4.Учет, анализ и использование мнений граждан

15 Стандарт качества публикация разъяснительных и аналитических материалов, сопровождающей новости экономики и финансовой сферы, государственной экономической политики; предоставление жителям региона объективной, качественной, актуальной и полезной информации о проблемах и возможностях в области личных финансов; своевременное информирование о новостных событиях и мероприятиях Программы, о знаниях и навыках, которые возможно получить с помощью образовательного компонента Программы; дополнительные возможности обратной связи и быстрой реакции на «горячие» проблемы жителей региона в области финансовой грамотности Индикатор успеха – максимальное доверие к транслируемой Программой информации.

16 ТАКТИКА КАМПАНИИ - PR-ИНСТРУМЕНТЫ разработка фирменного стиля и персонажа Программы; выпуск информационно-разъяснительных материалов и социальной рекламы; освещение работы образовательной части Программы; проведение комплекса мероприятий для журналистов

17 Расширение списка партнеров по информационной поддержке, сотрудничество со СМИ 1. формирование медиакарты 2. подготовка и рассылка информационных материалов

18 Интернет 1. формирование сети информационного партнерства 2.чёткое таргетирование аудитории 3. создание достойных информационных поводов 4. использование социальных сетей, работа с аудиторией 5. создание качественного контента

19 Создание специальных медиаресурсов Цикл радиопрограмм по финграмотности Постоянно действующая колонка в газете Тематические программы на телевидении Еженедельная тематическая вкладка в районки

20 Специальные мультимедиа-форматы Ролики для уличных экранов "Ситивижн" Анимационные ролики Видеофильмы

21 Мероприятия за счет национального проекта ЗАВЕРШЕНЫ Консультационная поддержка по созданию и сопровождению функционирования координационного центра по реализации региональной программы (работают 3 сотрудника) Проведено исследования с целью определения концепции и бизнес-плана деятельности РЦФГ на территории Калининградской области Анализ и разработка предложений по оптимизации взаимодействия структур Роспотребнадзора в Калининградской области и сотрудников администраций муниципальных образований Калининградской области, курирующих вопросы по защите прав потребителей

22 Мероприятия за счет национального проекта ИДУТ КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Разработка регламентов, методик и процедур для оказания населению консультационных услуг в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в рамках ЦФГН Поддержка в ведении специальных колонок и проектов, посвященных вопросам финансовой грамотности, и защиты прав потребителей финансовых услуг в региональных СМИ

23 Мероприятия за счет национального проекта ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ Обмен и распространение опыта реализации региональной программы: проведение конференций и семинаров по вопросам защиты прав потребителей Разработка, апробация и реализация образовательного курса по финансовой грамотности для «школ третьего возраста» Калининградской области Разработка, апробация и реализация образовательного курса по финансовой грамотности для военных пенсионеров Калининградской области Обмен и распространение лучшей практики в области повышения уровня финансовой грамотности: проведение конференций, семинаров и тренингов, обучающие поездки

24 ПЛАН 2014 года Оценка эффективности реализации региональных мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования (разработка методики; отслеживание результатов; встраивание федеральных индикаторов) Обучение/повышение квалификации участников региональной программы финансовой грамотности - учителей, методистов, тьюторов, реализующих образовательные программы, направленные на повышение финансовой грамотности Обучение, повышение квалификации, тренинги и методическая поддержка на постоянной основе в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг для сотрудников многофункциональных центров, органов социальный защиты, представителей муниципалитетов, центров занятости, пенсионного фонда и др. служб Мероприятия за счет национального проекта

25 Результаты исследования, декабрь 2013 года Информированность населения о Программе – 40,6% (10%.) Доля лиц,2013, %2011, % разбирающихся в основах пенсионного обеспечения 83,172,8 осознающих соотношение риск-выгода 46,832,0 осознающих важность «финансовой подушки безопасности» 87,448,3 уверенных в возможности быстрого и справедливого разрешения споров 17,513,3 сравнивающих варианты при получении кредита 51,723,2 пользующаяся государственными инструментами 30,413,3 4 социологических исследования Мониторинг и оценка инициатив

26 Спасибо за внимание!