Ювенальные технологии семинар Чиркун О.В., старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ювенальные технологии как инновационный инструмент профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Чиркун О.В., старший преподаватель кафедры общей.
Advertisements

2011 Костин Виктор Геннадьевич, заместитель Губернатора Ярославской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
2011 Башмашникова Марина Валерьевна – начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель председателя комиссии.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Транксрипт:

Ювенальные технологии семинар Чиркун О.В., старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО

Права ребёнка – это… Назовите условия и факторы, способствующие обеспечению прав ребёнка в ОУ Назовите трудности и проблемы в обеспечении прав детей в ОO Какой наиболее эффективный инструмент Вы можете назвать в профилактике правонарушений? Есть ли у Вас ответы на эти вопросы?...

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

Статистические данные о преступности среди несовершеннолетних в Ярославской области

Сведения о повторной преступности несовершеннолетних

ЮВЕНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ …..введённое в России понятие, обозначающее комплекс мер, нацеленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и содействующих раскрытию их индивидуального потенциала для свободного развития в обществе и самостоятельного отказа от асоциального поведения… ЮВЕНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это комплекс научных и иных знаний, совокупность материальных, технических, трудовых ресурсов, форм и методов работы в области профилактики правонарушений, психолого-педагогической и социальной реабилитации, правовой защиты и поддержки несовершеннолетних…

Основные законы и нормы в области защиты прав ребенка Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс РФ, кодексы Закон 120 – ФЗ от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы Закон Ярославской области от г. 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 17-з «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 17-з «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области»

Принципы деятельности ЗАКОННОСТЬ ЗАКОННОСТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ЗАЩИТА ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАЩИТА ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Причины возникновения правонарушений несовершеннолетних и в отношении их особенности региона, контингента, проживающего в нем / изменение свойств (дефекты) социально-политической картины проблемы социальной адаптации личности нарушение прав ребенка утрата ценностей деформация института семьи и брака рост преступления в отношении ребёнка (разного рода насилия, не должным образом выполнение родительских обязанностей, рост числа социальных сирот и т.п.) усиление чувства безнаказанности и бесконтрольности злоупотребление психоактивных веществ рассогласованность взаимодействия социальных институтов (субъектов профилактики)

Принципы ювенальных технологий Направление / субъекты / продукт Непрерывность работы с несовершеннолетними Специалист по индивидуальному сопровождению Преемственность в деятельности структур Адресность Карта социального сопровождения, социальный паспорт Индивидуальный подход Адресность Карта социального сопровождения, социальный паспорт Индивидуальный подход Согласованность Схема межведомственного взаимодействия Совместные программы, проекты, планы Согласованность Схема межведомственного взаимодействия Совместные программы, проекты, планы Максимальное использование ресурсов

Ювенальные технологии нацелены на… Выстраивается целая цепочка: профилактика девиантного, в том числе и делинквентного, поведения, в особенности в среде детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, меры по предотвращению перерастания недостойного поведения в делинквентное, действия по исправлению ситуации, когда несовершеннолетний оказался в конфликте с законом в досудебном порядке, вторичная профилактика после исполнения решения суда в полной мере, специальные меры по адаптации и ресоциализации, соблюдение гарантий и прав несовершеннолетнего и т.д. Все звенья данной цепочки могут работать эффективно только в том случае, если они действуют взаимосвязано, в одном направлении, стремятся решать проблему, взаимно дополняя друг друга

Работа с семьями (с законными представителями) Работа с семьями (с законными представителями) Сотрудничество с субъектами профилактики (межведомственное взаимодействие) Сотрудничество с субъектами профилактики (межведомственное взаимодействие) Защита прав и законных интересов детей и подростков Защита прав и законных интересов детей и подростков Правовой всеобуч / формирование гражданско-правовой компетентности Правовой всеобуч / формирование гражданско-правовой компетентности Вовлечение обучающихся в различные виды организованного досуга Вовлечение обучающихся в различные виды организованного досуга Оформление тематических стендов / наглядная пропаганда Оформление тематических стендов / наглядная пропаганда Единичные формы профилактической работы Единичные формы профилактической работы

Сотрудники ЦВСНП: 1)проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения 2)доставляют несовершеннолетних в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях «Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» в г. Ярославле

В Ярославской области работает 13 телефонов доверия, в том числе с единым Российским номером На территории Ярославской области в соответствии с Соглашением Правительства области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 15 января 2011 года к единому общероссийскому телефонному номеру детского телефона доверия подключены три учреждения: государственное казённое учреждение Ярославской области «Социально-реабилитационный центр «Медвежонок», муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» г. Ярославля, муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого- медико-социального сопровождения г. Ярославля

Перспективы совершенствование регионального законодательства и нормативной правовой базы о несовершеннолетних, в том числе по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей; совершенствование регионального законодательства и нормативной правовой базы о несовершеннолетних, в том числе по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей; совершенствование областной системы межведомственного обмена информацией о нарушенных правах детей, с целью их восстановления; совершенствование областной системы межведомственного обмена информацией о нарушенных правах детей, с целью их восстановления; разработка критериев и показателей эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав детей; разработка критериев и показателей эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав детей; внедрение новых ювенальных технологий, инновационных форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии; внедрение новых ювенальных технологий, инновационных форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии; реализация мероприятий по формированию ответственного родительства; реализация мероприятий по формированию ответственного родительства; своевременное выявление и мониторинг девиаций своевременное выявление и мониторинг девиаций

Нарушение прав ребенка Ребенок учится нарушать права другого Гражданско-правовое образование Активное освоение правового опыта Активное освоение правового опыта

Региональные инновационные площадки Организация деятельности образовательного учреждения по профилактике правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (творческое название проекта «Предупредить и уберечь») Организация деятельности образовательного учреждения по профилактике правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (творческое название проекта «Предупредить и уберечь») Модель ранней профилактики несовершеннолетних в образовательном учреждении

Межведомственный методический кабинет по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Тематики кабинета: Семья в центре социально-демографической политики Ранняя профилактика правонарушение несовершеннолетних Профилактика участия несовершеннолетних в неформальных объединениях асоциальной направленности Реабилитационная работа с несовершеннолетними в конфликте с законом Профилактика саморазрушающего поведения, суицидов Профилактика аддиктивного поведения (алкоголизм, наркомания) Профилактика девиантного поведения у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика самовольных уходов Духовно-нравственное развитие и воспитание – основной фактор профилактики девиантного поведения детей

Программа «Подготовки координаторов по профилактике правонарушений несовершеннолетних» Аннотация: рассматриваются и отрабатываются основные компетентности координатора по профилактике правонарушений несовершеннолетних Программа направлена на развитие компетенций педагогических работников по проектированию и самоанализу процесса профилактики правонарушений несовершеннолетних в ОО, способностей обоснованно выбирать социально - педагогические средства профилактики, использовать превентивные социально - педагогические технологии в условиях ОО и социума, использовать современные методики, направленные на профилактику законопослушного поведения, разрабатывать профилактические программы, осуществлять экспертизу результативности профилактической деятельности (уровень освоения содержания – 3А) В итоге освоения программы обучающиеся получат возможность разработать дидактические материалы к профилактическим занятиям и программу профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы ОО

Мы открыты для сотрудничества! Ярославль ул. Богдановича, д.16, ауд.304, 405, 404 (4852)