ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа - интернат» «Педагогические приемы и методы в рамках национально- патриотического воспитания». г. Кириши, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Advertisements

Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание. Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного.
Транксрипт:

ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа - интернат» «Педагогические приемы и методы в рамках национально- патриотического воспитания». г. Кириши, 2014 г. Выполнила группа: Лебедева Н.А. Лебедева И.В. Михайлова М.В. Гаврилова Т.В. Быкова З.А.

Патриотизм Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу (толковый словарь Ожегова)

Патриотическое воспитание – - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Составной частью патриотического воспитания является гражданское воспитание.

Основные признаки сформированности гражданских качеств личности учащихся: Гражданское самосознание, гражданский долг, гражданская ответственность. Правовая культура, соблюдение законов государства, личная свобода. Гражданское достоинство, гражданская активность, политическая культура, патриотизм и интернационализм.

Патриотизм и гражданственность включают в себя: Чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос Уважительное отношение к языку своего народа Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества) Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ Гордость за социальные и культурные достижения своей страны Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания обучающихся.

Составной частью патриотического воспитания в коррекционной школе является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников. В качестве основных задач выступают: Знакомство с истоками национальной культуры; Воспитание чувства любви к родному краю, к природе; Воспитание чувства любви и гордости за свою страну, её героическое прошлое; Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания; На примере художественных произведений воспитывать такие качества, как мужество, героизм, национальную гордость; Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности.

Методы патриотического воспитания – это способы педагогической работы с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических качеств личности.

п/п Группа методов МетодыСвойства методов I.I. Методы формирования сознания личности Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. II. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения. III. Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

Важно при работе с подростками соблюдать следующие принципы: принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности, активности воспитанников; принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; принцип опоры на положительное в человеке; принцип включения в деятельность.

Формы работы: Книга памяти (способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности школьников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов). История боевой славы Отечества (Историческая подготовка призвана решить задачи духовно-нравственного и идейного обеспечения процесса патриотического воспитания. Изучение истории малой Родины (родного края); изучение истории России и Советского Союза, истории их вооруженных сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота; изучение государственной и военной символики; изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов, режиссеров и актеров, художников; проведение дней воинской славы России; увековечение памяти российских и советских воинов;изучение военной формы и т. д.) Работа с ветеранами Великой Отечественной Войны (общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, подростки овладевают огромным духовным богатством). Взаимодействие школы и семьи по формированию и развитию патриотизма (Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество).

Примерная тематика мероприятий гражданско-патриотической направленности: 1. Проведение классных часов; 2. уроков мужества; 3. экскурсий к местам боевой славы, примечательным местам города, в краеведческий музей («Знай и люби свой город. Мой город сегодня и вчера», «Мужество. Трусость. Чувство Родины», «Государственная символика», «Моя Родина – Великая Россия», «9 мая – День Победы», «Голос блокадного Ленинграда», «Героизм в современных условиях», «Конституция России о защите Отечества», «23 февраля – День защитника Отечества», «Честь. Нравственный облик человека», «Воинская честь»); 4.походы; 5. организация клубов и краеведческих кружков;

6. дискуссии, беседы, направленные на формирование основ гражданского самосознания («Что такое закон. Гражданин и закон», «Закон и справедливость», «Ответственность. Виды ответственности», «Если я не соблюдаю закон, я выпадаю из жизни общества», «Проблемы загрязнения окружающей среды», «Природа в опасности», «Религиозные праздники»); 7. читательские конференции и обсуждение книг; 8. театрализованные мероприятия (сцены военных лет Служили два товарища, Цена хлеба, «Что такое хорошо, что такое плохо»); 9. военно-спортивные игры (Зарница, эстафеты, соревнования);

10. просмотр документальных видеороликов, отрывки художественных видеофильмов («Москва златоглавая», «История Ленинградской области», «Несовершеннолетние и закон»); 11. исследовательские мероприятия (Красная книга, изучение исторических названий, предметов быта и т.д.); 12. фестивали, конкурсы рисунков, плакатов, открыток, чтецов («Я столько слышал о войне», «Цена Победы», «Какой бы я хотел видеть свою страну», «За что я люблю свой город»).