« Финансовое право » Тема 6. Общие положения налогового права: понятие, источники, налоговые нормы и правоотношения. Система налогов и сборов в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие налога Закрепить основные понятия и определения налоговой системы.
Advertisements

Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
« Финансовое право » Тема 2. Финансовое право: понятие, предмет, метод, источники, финансово-правовые нормы и правоотношения. Лекция-визуализация 2 Время:
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Налоговая система РФ
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные.
Налоговое регулирование предпринимательства Правовые основы.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Лекция 10. Предмет и система налогового права ВОПРОСЫ: 1.Понятие налога и его признаки 2.Элементы налога 3.Функций налога 4.Виды налогов.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
1 Декларационный 2 У источника дохода 3 Кадастровый.
Жамбылский Политехнический Колледж. Предмет:Деньги.Финансы.Кредит. Тема:Налоги Выполнила:Эпп Диана Студентка группы 2УиА12-2.
Финансы и кредит Тема 5. Налоги и налоговая система РФ.
Права и обязанности налогоплательщика в РФ. Учитель истории и обществознания Михнева Н.В. МОУ «Гимназия 1» г. Новоалександровска Ставропольского края.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
49 Экономические и правовые основы налогов и сборов Экономические и правовые основы налогов и сборов.
Company LOGO Налоговое законодательство. Company name Налоговое законодательство - наиболее динамичная подотрасль финансового законодательства. Нормы.
Нало́г обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических.
Транксрипт:

« Финансовое право » Тема 6. Общие положения налогового права: понятие, источники, налоговые нормы и правоотношения. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Практическое занятие 1 Время: 2 часа Уважаемые студенты! В процессе данного занятия Вы должны изучить следующие вопросы: 1. Система налогов и сборов в Российской Федерации. 2. Налоговые правоотношения, виды и структура. 3. Налоговые агенты. Налоговый контроль, виды, формы и методы контроля. Данное занятие предполагает самостоятельную отработку указанных вопросов, конспектирование их в рабочей тетради, выполнение задания, проверку преподавателем полноты и качества их с выставлением оценки в журнал.

Норма налогового права это общеобязательное, формально-определенное, установленное или санкционированное государством и обеспеченное государственной защитой правило общего характера, регулирующее властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Источники налогового права образуют многоуровневую, иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные договоры, судебные прецеденты. Конституция РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Налоговое законодательство включает три уровня правового регулирования: 1) федеральное законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; 2) региональное законодательство состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ; 3) местное законодательство включает нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, решения и иные акты представительных органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с НК РФ. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Кроме этого, к актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории РФ на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с ним. Принципы налогообложения основополагающие, базовые положения, лежащие в основе налоговой системы государства. Часть таких принципов закреплена нормативно, другие выводятся путем толкования налогового законодательства судом или научной доктриной. Принцип законности налогообложения. Принцип справедливости. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Принцип соразмерности налогообложения. Принцип единства налоговой системы России. Принцип определенности налогообложения. Элементы налогообложения представляют собой набор параметров, необходимых и достаточных для исчисления и уплаты налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Функции налогов и их взаимосвязь Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" (физических и юридических лиц). Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. НАЛОГ – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций или физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог является экономической категорией, так как экономические отношения государства с налогоплательщиками носят объективный характер и имеют особое назначение мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Экономическая сущность налога проявляется через его функции: фискальную, распределительную, стимулирующую и контрольную.

Функции налогов Фискальная – основная связанная с формированием доходной части государственного бюджета. Эта функция обеспечивает перераспределение национального дохода. своевременностью уплаты налога.. Регулирующая, с помощью которой государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы. (например, казино и игорный бизнес). Контрольная - контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога.. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций или физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налогоплательщики - юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги. Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Налоговые органы - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Регулирующая. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: - регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано; - регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. Фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налоговая политика - курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения с целью обеспечения финансовых потребностей государства за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величине налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. В зависимости от состояния экономики, от приоритетных целей государство использует различные методы осуществления налоговой политики: - политика максимальных налогов (в момент кризиса Россия с 1992 г.); -·политика экономического развития ослабление налогового пресса и одновременно снижения своих расходов (США в начале 80 г.). Способы налогообложения (взимания налогов) 1. Кадастровый способ – использование кадастра, реестра, описи, где указана оценка доходности объекта обложения (земельный налог). 2. Декларационный способ – подача официального заявления налогоплательщика о величине объекта обложения. 3. Административный способ – у источника образования объекта обложения (НДФЛ, налог с доходов по ценным бумагам).

Метод начисления - налогоплательщик должен представить в налоговые органы налоговую декларацию (расчеты по уплате налогов). На основе этого документа определяется сумма налогового платежа. В России этот метод используется при взимании большинства налогов, например, налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий и др. метод начисления; Методы налогообложения метод удержания; предполагает уплату налога у источника получения дохода. Он применяется при взимании налога на доходы физических лиц, налога на прибыль предприятий и организаций (с доходов в виде дивидендов по ценным бумагам). Согласно этому методу лицо, выпла-чивающее другому лицу доход, исключает из него сумму налога и пере-числяет в бюджет. Удержание налога у источника выплаты дохода имеет ряд преимуществ, в том числе: налог уплачивается в момент выплаты дохода; уменьшается риск уклонения от уплаты налога; у источника дохода легче проконтролировать правильность исчисления суммы налога. кадастровый метод. При кадастровом методе сумма налогового платежа определяется на основе данных кадастра. Кадастр - это реестр, устанавливающий перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам, и определяющий среднюю доходность объекта обложения. Налог взимается на основе внеших признаков предполагаемой доходности имущества. Например, единый налог на вмененный доход для определения видов деятельности.

Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами путем применения отлаженной системы налогообложения. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Налоговая система Налоговая политика включает такие понятия, как: субъекты налоговой политики; принципы формирования, инструменты, цели и методы. Существовавшие в СССР и других социалистических странах налоги не играли существенной роли в экономике, так как доходы государства формировались в основном за счет планового перераспределения прибыли социалистических предприятий (более 90%). После разгосударствления экономики в России значительная часть доходов сосредоточилась в частном секторе, государственное регулирование которого ограничено лишь налоговой системой. Таким образом, в рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета РФ. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется в том числе посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Например, для развития отечественного автомобилестроения установлены высокие пошлины на импорт автомобилей зарубежного производства, что снизило их конкурентоспособность из-за повышения цен; для развития банковской системы снижены размеры подоходного налога на получаемые гражданами проценты по вкладам; с введением марок акцизного сбора усилился контроль качества спиртных напитков.

Налоговая система - совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, форм и методов налогообложения, собирания и использования налогов, а также налоговых органов. Налог считается установленным когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: ·Объект налогообложения; ·Налоговая база; ·Налоговая ставка; ·Порядок исчисления налога; ·Порядок и сроки уплаты налога. Элементы налогообложения: Субъект налогообложения или налогоплательщик. Объект налогообложения - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, стоимость реализованных товаров и т.д.). Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговый период- период времени по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Налоговая ставка - величина налога на единицу измерения налоговой базы (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). Порядок исчисления налога - определенные законом методические правила расчета величины налога.

Налоговая система России базируется на следующих основных принципах: полное равенство существующих форм собственности; учет всех видов доходов, независимо от вида и характера деятельности; единый подход при определении размеров налогообложения, установления льгот и налоговых ставок; однократность налогообложения и др. Конституция РФ закрепила основополагающие нормы налогового права России: предмет ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ; правомочия органов местного самоуправления;

Классификация налогов Группировка налогов по методам их установления и взимания, характеру применяемых ставок и объектов обложения представляет собой классификацию налогов. 1. По уровню власти, которая устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие: региональные местные федеральные 2. По методу взимания налогов: косвенные прямые 3. В зависимости от использования: общие специальные 4. В зависимости от установленных ставок налоги делят на: пропорциональные прогрессивные регрессивные 5. Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах и др.

Выделяют налоги подоходно-поимущественные (прямые) и налоги на потребление (косвенные). Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, косвенные в процессе их расходования (через надбавку к цене). Так, подоходный налог взимается при получении дохода; налог на имущество уплачивают собственники определенных видов имущества (сбережений). Это примеры прямых налогов. Акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, хотя и по-разному поступают в бюджет, в конечном итоге оплачиваются потребителем товаров, в стоимость которых включаются эти налоги. Это примеры косвенных налогов. В конце 19 века ученые и практики пришли к выводу о необходимости поддержания баланса между прямым и косвенным налогообложением. Считается, что прямое налогообложение предназначено для уравнительных целей, а косвенное - для эффективного получения поступлений. При косвенном налогообложении происходит переложение налогового бремени с продавца на покупателя (например НДС). Существует прямая связь политической системы с системой налогообложения: косвенные налоги скрывают от налогоплательщика сумму, которую он платит государству, подавляют стремление к самоуправлению. Прямые налоги, наоборот, побуждают каждого налогоплательщика контролировать расходование правительством сумм, уплаченных в виде налогов.

В РФ система налогообложения регулируется Налоговым кодексом и Федеральными законами о налогах и сборах. Налоговые правоотношения, виды и структура Налоговая система России базируется на следующих основных принципах: -полное равенство существующих форм собственности; - ·учет всех видов доходов, независимо от вида и характера деятельности; - ·единый подход при определении размеров налогообложения, установления льгот и налоговых ставок; - однократность налогообложения и др. Определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов формы и методы налогового контроля основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, регулируемых законодательством о налогах ответственность за совершение налоговых правонарушений порядок обжалования действий налоговых органов и д. Лиц НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ

Участники налоговых правоотношений: Организации и физические лица - налогоплательщики или плательщики сборов; Организации и физические лица - налоговые агенты; Государственная налоговая служба РФ; Государственный таможенный комитет РФ; Государственные и местные органы исполнительной власти, помимо налоговых и таможенных органов, осуществляющие прием и взимание налогов и сборов (сборщики налогов). Министерство финансов РФ и финансовые управления - при решении вопросов об отсрочке или рассрочке налогов и сборов. Налогоплательщики - юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги. Признаки отнесения организаций и физических лиц к налогоплательщикам по конкретному налогу определяются Налоговым кодексом РФ или соответствующим законодательством (федеральным, региональным или местным).

Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Они имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны: ·правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; ·в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности; · вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды), в том числе персонально по налогоплательщикам; · представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. За неисполнение обязанностей налоговые агенты несут ответственность в соответствии с законодательством. Налоговые агенты. Налоговый контроль, виды, формы и методы контроля

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через: законного представителя или через уполномоченного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Правила указанные ниже распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. Законными представителями налогоплательщика признаются лица, выступающие в качестве его представителя на основании закона (или учредительных документов организации). Уполномоченными представителями налогоплательщика признается юридическое или физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениями с налоговыми органами, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика (организации, физического лица) осуществляет свои полномочия на основании доверенности. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика: ·должностные лица налоговых и таможенных органов; ·должностные лица органов налоговой полиции; ·судьи, а также следователи и прокуроры. Налоговые органы в РФ это Государственная налоговая служба и ее территориальные подразделения. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов определяются налоговым Кодексом и Федеральными законами.

Налоговые органы вправе (статья 31 НК): 1. требовать от налогоплательщика документы служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; 2. проводить налоговые проверки; 3. изымать по акту документы, свидетельствующие о правонарушениях; 4. вызывать (по письменному уведомлению) налогоплательщика для дачи пояснений; 5. приостанавливать операции по счетам; 6. осматривать служебные помещения; 7. взыскивать недоимки по налогам, предоставлять отсрочки по уплате налогов; 8. осуществлять другие права в соответствии с НК и законами; 9. предъявлять в суды иски о взыскании денежных сумм и имущества. Налоговые органы обязаны (статья 32 НК): 1. соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 3. вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; 4. бесплатно проводить разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах, представлять формы отчетности и разъяснять порядок их заполнения а также исчисления и уплаты налогов; 5. осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней и штрафов; 6. соблюдать налоговую тайну; 7. направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требования об уплате налога или сбора; 8. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством. Налоговые органы обязаны: при выявлении обстоятельств содержащих признаки преступления в трехдневный срок направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Органы налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющимися преступлениями или административными правонарушениями. Органы налоговой полиции имеют право: ·производить дознание по делам о преступлениях, отнесенным к их компетенции; ·производить предварительное следствие по делам о преступлениях; ·осуществлять оперативно-розыскную деятельность; ·по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках; ·осуществлять иные полномочия, Органы налоговой полиции несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий. Убытки возмещаются за счет федерального бюджета. Обязанность налогоплательщика (плательщика сбора) уплатить налог или сбор возникает при наличии оснований (обстоятельств), установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Под обстоятельством, понимается наличие у налогоплательщика объекта налогообложения. Налоговый период срок, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства. В рамках налогового периода обложение налоговой базы может происходить по частям или нарастающим итогом с начала периода. Иногда отчетность предоставляется несколько раз за налоговый период (налог на прибыль). Иногда отчетный и налоговый период совпадают (НДС для малых предприятий).

Виды юридической ответственности за нарушение налогового законодательства: Административная ответственность проявляется в применении административных взысканий штрафов. Уголовная ответственность наступает в соответствии с УК РФ : ·статья 198 за уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (свыше 200 ММОТ, свыше 500 ММОТ в особо крупном размере); ·статья 199 за уклонение от уплаты налога или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (свыше ММОТ в особо крупном размере); виновное лицо главный бухгалтер (директор). ·статья 194 за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица; ·статьи УК РФ также связаны с нарушениями налогового законодательства. Уголовная ответственность распространяется только на граждан, осуществляется в судебном порядке и применяется за наиболее опасные общественные деяния преступления. Дисциплинарная ответственность применяется в случае нарушения работником трудовой или служебной дисциплины (замечание, выговор, строгий выбор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение). Ответственность государственного служащего предусмотрена законом от «Об основах государственной службы РФ». Налоговые санкции мера ответственности за совершение налогового правонарушения устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах предусмотренных НК РФ (глава 16). Размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза при смягчающих обстоятельствах и удвоению при отягчающих обстоятельствах. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 3 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

Исчисление суммы акциза. Сумма акциза определяется по формуле: Са=(Н*А)/100% где: Са - Сумма акциза; Н - отпускная цена без акциза; А - ставка акциза в процентах. Например для ювелирных изделий А=15%, при Н=5000 руб. Са=5000*15/100=750 руб. Задание 1. Определить сумму акциза если: ставка акциза – 28%, а отпускная цена без акциза равна 7200 рублей. Общая формула цены подакцизной продукции: Ц=С + П + Са + НДС или Ц=Н + Са + НДС, где: С - себестоимость, П - прибыль, НДС=20%(Н+Са). Так, в нашем примере: Ц= *5750=5900 руб.

Задача 2. Сотруднице ООО «Миф», имеющей дочь в возрасте 13 лет, начислена заработная плата по основному месту работы: В январе – 8000 руб. В феврале –8500 руб. В марте руб. В апреле руб. В мае руб. В июне руб. У источника налог не уплачен. В январе начислена материальная помощь в размере 3000 руб. Рассчитать фактически уплаченный налог на доходы физических лиц за полугодие и сумму налога, подлежащего доплате по налоговой декларации. Задача 3. ЗАО "Актив" оказывает транспортные услуги. В 20__ году выручка от их реализации составила руб. (в том числе НДС 18%). Расходы "Актива" составили руб., из них: - прямые руб.; общепроизводственные руб.; общехозяйственные руб. Рассчитать налог на прибыль за 20__г.

Задача 2. Решение: Рассчитать фактически уплаченный налог на доходы физических лиц за полугодие - 1. Сложить зарплату и умножить на 13% ( умножить на 13% получим фактически начисленный налог руб.) Справка: материальная помощь 3000 (только и выше) тысяч НДФЛ не уплачивается. Рассчитать сумму налога, подлежащего доплате по налоговой декларации. Справка: При подаче налоговой декларации учитывается необлагаемая сумма НДФЛ на ребёнка до 18 лет и до 24 лет, если представлена справка из учебного заведения (1000 руб) и сотрудника (400 руб в месяц до достижения общего дохода руб.) 1. 4 месяца умножить на 400 руб = руб месяцев умножить на 1000 руб = руб. 3. Тогда необлагаемая НДФЛ сумма равна = = руб. 4. Определяем фактическую сумму дохода облагаемую НДФЛ: = руб.умножить на 13%=6 968 руб. 5. Теперь от фактически начисленный налог руб. вычитаем сумму налога с учётом необлагаемых льгот руб. = 988 руб руб руб. = 988 руб. Эта сумма указывается в налоговой декларации и будет возвращена при условии уплаты налога на доходы физических лиц. Задача 3. Решение: руб руб руб. умножить на 20% =38 00 руб.

Уважаемый студент! Вы изучили и законспектировали основное содержание темы занятия, изложенное в кратких тезисах. В целях самоконтроля выполните следующие задания: 1. В рабочую тетрадь перенесите содержание указанной таблицы. 2. Дайте определения сущности указанным в таблице понятиям и категориям. 3. В рабочей тетради запишите содержание выполненного задания. 1. Возможны ли не денежные формы уплаты налогов? 2. Какова цель налогообложения? 3. Каковы основные различия налогов и сборов? 4. Какие акты образуют структуру налогового законодательства? 5. Что представляют собой общие принципы налогообложения? 6. Кого законодатель относит к участникам налоговых правоотношений? 7. Что собой представляют элементы налогообложения? 8. Что понимает законодатель под общими условиями привлечения к налоговой ответственности? 9. Что собой представляет налоговое правонарушение? 10. Перечислите составы налоговых правонарушений.

ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Быля А.Б. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю и др. Финансовое право. Учебник, М., Велби, Петрова Г.В. Финансовое право. Учебник, М., Проспект, Химичева Н.М. Финансовое право. Учебник. М., Норма, Дополнительная 1. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М., Грачева Е.Ю., Быля А.Б. Финансовое право.Учебник.Элит, Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М., Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И.Лушина, проф. В.А.Слепова. М., Сивожелезов А.Д. Финансовое право (конспект лекций). ИФЭП ОЗ

Занятие закончено. Успехов в учёбе