Колодезникова Н.П., учитель национальной культуры Духовно-эстетическое воспитание в культурно-образовательной программе «ЭЙГЭ» МОУ «Намская улусная гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта Зыкова М.Н., Ильина М.А. МОУ НПСОШ 2 г.Якутска.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт 2. Закон об образовании 3. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности.
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа 37 ПРОЕКТ «Интеграция общего и дополнительного образования через проектную деятельность.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Методическое объединение МОУ СОШ 1 г.Краснознаменска «ИСКУССТВО И ЗДОРОВЬЕ» Руководитель МО : Мирошниченко А.Ю.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Основные положения данного проекта были представлены на Россйском конкурсе «Педагогические инновации-2011» ( г.Москва,РАН ) и удостоены Диплома 2 степени.
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В МОУ «СОШ 26» 2011 год. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Адрес: Москва, ул. Молостовых, 4-Б Тел , Тел. / факс
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Основной целью воспитательной работы в МОУ сош им. Карла Маркса является личностно- ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и.
Транксрипт:

Колодезникова Н.П., учитель национальной культуры Духовно-эстетическое воспитание в культурно-образовательной программе «ЭЙГЭ» МОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова» МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)

«Воспитывать человека интеллектуально, не воспитывав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт.

Актуальность: Наш современный мир характеризируется многочисленными общественно-политическими, социально-экономическими катаклизмами, а главное – снижением духовности. Возникший разрыв между образованием и культурой несет в себе потерю формирования эмоционального, нравственного отношения в обществе к миру. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», приоритетном в национальном проекте «Образование» подчеркивается, что гражданское, духовно-нравственное, личностное развитие подрастающего поколения является приоритетной задачей образования.

Целью культурно-образовательной программы « Эйгэ » является формирование в поликультурной толерантной среде « нового человека », который обладает не только высоким интеллектуальным развитием, но и обладающий высокими духовными качествами.

Задачи: воспитание ценностного отношения к искусству, пробуждение интереса к музеям, театральному искусству, изобразительному искусству. формирование гуманистического отношения к окружающему миру, культуре, формирование нравственных основ личности. приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация в поликультурной среде социума. формирование через приобщение к искусству, творческой, свободной, духовной личности, ориентирующей на дальнейшие самостоятельные контакты с мировой культурой.

Проект создан в рамках реализации темы РЭП Намской улусной гимназии «Консорциум «сотворчество» традиции и современность» в совместно с Музеем музыки и фольклора народов Якутии. По результатам деятельности подписан договор предметом которого является установление совместного сотрудничества в целях объединения усилий и создание условий для духовно-эстетического воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Компоненты системы духовно-эстетического воспитания Культурно-образовательная программа «ЭЙГЭ» посещение АГИКИ, ВШМ, колледжа культуры, хореографич. училища посещение АГИКИ, ВШМ, колледжа культуры, хореографич. училища Проведение Дня театра в гимназии Проведение Дня театра в гимназии Экскурсия в «закулисье» театра Экскурсия в «закулисье» театра Посещение театров встреча с режиссерами, артистами встреча с режиссерами, артистами Уроки актерского мастерства Уроки актерского мастерства Встреча с мелодистами, композиторами Встреча с мелодистами, композиторами

Компоненты системы духовно-эстетического воспитания Культурно-образовательная программа «ЭЙГЭ» Организация выставки работ учащихся Организация выставки работ учащихся Проведение Дня искусства в гимназии Проведение Дня искусства в гимназии «Хранители сокровищ искусства» знакомство с работами реставраторов «Хранители сокровищ искусства» знакомство с работами реставраторов Посещение музеев встреча с с художниками, работниками музея встреча с с художниками, работниками музея «Зарисовки художника» встреча с молодыми художниками «Зарисовки художника» встреча с молодыми художниками посещение Художеств. училища, фотостудий посещение Художеств. училища, фотостудий

Интеграция с другими предметами Русская литература, Якутская литература Национальная культура народов Якутии Мировая художественная культура Технология Изо Урок музыки

Урок-экскурсия в музее земледелия в с. Никольцы Музейные уроки

Открытое занятие на улусном семинаре учителей якутского языка и национальной культуры в историко- этнографическом музее с. Намцы «Эбугэлэрбит олохторун-дьаьахтарын кэрдэрэр экскурсияны ыытыы» Экскурсия в историко-этнографическом музее.

Экспедиция в с. Атамай в местности Улуу Сыьыы Церковь построенный в 1870 году

Лыжный переход во II Хомустаах в местности расположения I Ленского острога в долине Чымаадай на участке Воин, посвященный к 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства

Участие на III велопробеге посвященном 110-летию М.К. Аммосова Намцы – Хатырык – Аччыгый Арыы

План образовательной работы на уч. г. Месяц Наименование тем Форма проведения классыпредметы Место проведения Колич участ сентябрь 1 тема: Жанры якутского фольклора (народные песни, тойук, чабыр 5 ах, алгыс, оьуохай, олонхо) 2 тема: Мифы народов Якутии. Представление о мировом древе. Мифы звездного неба 3 тема: Сказки (о животных, волшебниках и т.д.) Лекция с демонстрацией жанров фольклора 6 классы Якутская литература Национальная культура Намская улусная гимназия 40 уч. видеолекция 7 классы Русская литература Якутская литература 3 класса Лекция с использованием фото слайдов 5 классы Русская литература Якутская литература 40 кл октябрь Тема: Игры народов Севера Спортивно- познавательные игры Неделя пятиклассн иков среди 5-6 кл. Учителя физкультуры Организаторы д/дв. Национальная культура Намская улусная гимназия 5 классов октябрь Мастер класс по изготовлению национальных музыкальных инструментов Мастер-класс народного мастера Учителя технологии Улусный семинар учителей технологии Намская улусная гимназия 40 уч. Музыкальные инструменты народов Якутии Лекция с использованием «музей в чемоданчике» 8 классы Национальная культура Руководитель вокала Ноябрь ко дню олонхо 1 тема: Героический эпос Олонхо. Сюжетные мотивы олонхо. Олонхосуты Лекция с демонстрацией 3 стилей пения олонхо с использованием аудиоматериалов, интерактивного экрана 6-9 классы Учителя якут. Языка, национальной культуры руков. вокала Музей музыки и фольклора 25 чел.

План образовательной работы на уч. г. Месяц Наименование тем Форма проведенияклассыпредметы Место провед Колич участ февраль 1 тема: Обряды жизненного цикла (рождение, свадьба, смерть) 2 тема: Шаманизм «Якутский шаманский костюм 3 тема: Национальный праздник якутов Ысыах Лекции с показом научно-популярного фильма «Якутская свадьба XIX века» классы Национальная культура, якут. язык Доп. образования Намская улусная гимназия 4 класса 2 класса 4 класса Лекция с использованием видеослайдов 9 классы Национальная культуры Лекция с видеоматериалами 7-8 классы Национальная культура Доп. образование март Самодеятельное искусство Якутии - Лекция становление якутского музыкального искусства (Калининский В.И.) - экскурсия в театр эстрады - встреча с мелодистами, артистами эстрады (студии А. Алексеева, Егоровых) Лекция Экскурсия «театр за кулисами» Встреча с мелодистами 8-10 классы Национальная культура Доп. образование Музей музыки и искусства 25 чел. Март- апрель 1 тема: Становление якутского музыкального искусство (композиторы Якутии, оперы, балеты) - экскурсия в ВШМ Лекция (Баишева Феврония Алексеевна классы МХК Национальная культура Музей музыки и фольклора 25 чел. 2 тема: Русские композиторы. Западные композиторы - экскурсия «театр за кулисами» - посещение спектакля Лекция Экскусия Посещение театра классы МХК Нацональная культура 3 тема: День музея и театра - экскурсия по театрам города - встреча с артистами театра - Посещение спектакля Культурно- познавательное мероприятие 8-10 классы МХК Национальная культура Доп. образование Совместно с музеем Музыки и фольклора 25 чел.

Маршруты культурно-познавательных мероприятий Варианты маршрутов Уроки в Музее музыки и фольклора Мероприятия, посвященные 40-летию Музыкального театра и 20-летию Театра оперы и балета 1 маршрут: I.Музей музыки и фольклора. - Становление якутского музыкального искусство (композиторы Якутии, оперы, балеты); II. Посещение ВШМ -Экскурсия по ВШМ; -Встреча с учащимися III. Театр оперы и балета. 1.«Театр за кулисами» - Экскурсия по театру - посещение музея театра 2. Посещение премьеры оперы 2 маршрут: I.Музей музыки и фольклора II.Посещение хореографического училища III.Театр оперы и балета 1.«Театр за кулисами» - Экскурсия по театру - посещение музея театра 2. Посещение премьеры балета Лекция с использованием видеослайдов Лекция Баишевой Февронии Алексеевны

Маршруты культурно-познавательных мероприятий Варианты маршрутов Уроки в Музее музыки и фольклора День Русского театра и искусства 1 маршрут: 1. Музей музыки и фольклора 2. Посещение галереи зарубежного искусства им. М.Ф. Габышева 3. Русский театр - Экскурсия «театр за кулисами»; - Уроки актерского мастерства - Посещение спектакля в Русском театре 2 маршрут: 1. Музей музыки и фольклора 2. Посещение галереи зарубежного искусства - встреча с художниками; - «Хранители сокровищ искусства» – встреча с реставраторами. 3. Русский театр - экскурсия «театр за кулисами» -- посещение спектакля

Маршруты культурно-познавательных мероприятий Варианты маршрутов Уроки в Музее музыки и фольклора День Театра юного зрителя: 1. Посещение АГИКИ 2. Мастер-класс актерского мастерства и сценической культуры в ТЮЗ. 3. «Театр за кулисами». Встреча с молодыми актерами 4. Посещение спектакля День якутского театра эстрады: 1. Посещение колледжа культуры 2. экскурсия в театр Эстрады 3. встреча с мелодистами, артистами эстрады (студии А. Алексеева, Егоровых) 4. Посещение госуд. ансамбля «Туймаада» Лекция на тему: Становление якутского музыкального искусства. (встреча с мелодистами, композиторами, эстрадными артистами).

Маршруты культурно-познавательных мероприятий Варианты маршрутов Уроки в Музее музыки и фольклора День якутского театра и искусства 1 маршрут: 1. Посещение музея музыки и фольклора 2. Посещение художественного училища 3. Посещение национального художественного музея. -«Хранители сокровищ музея» - встреча с реставраторами музея. 4. Посещение спектакля в Саха театре 2 маршрут: 1. Музей музыки и фольклора 2. Посещение дома-музея А. Степанова 3. Посещение Арт-галереи «Ургэл» - Встреча с молодыми художниками. - Зарисовки художников. 4. Посещение Саха театра -Экскурсия «театр за кулисами» -посещение спектакля.

Встреча с артистами театра юного зрителя после спектакля «Абытай Аана уонна кини о 5 олоро»

День духовности в гимназии Музейные уроки

Увлекательная экскуросия в Музее музыки и фольклора