К проекту решения Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района Воронежской области «О районном бюджете на 2014 год и на плановый период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Каждый житель Новодугинского района Смоленской области является участником формирования этого плана с одной стороны.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Транксрипт:

К проекту решения Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района Воронежской области «О районном бюджете на 2014 год и на плановый период годов» БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»? «Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями проекта основного финансового документа Кантемировского муниципального района Воронежской области – решения Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района Воронежской области о районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и пенсионерам и другим категориям населения, так как районный бюджет затрагивает интересы каждого жителя Кантемировского муниципального района Воронежской области. Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных благ должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Мы постарались в доступной и понятной для граждан форме показать основные параметры районного бюджета. Бюджет

Принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации означает: - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; - доступность иных сведений о бюджетах; - обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, обеспечение доступа к информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет»; - преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года. Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 36

БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период Бюджет муниципального района Бюджет городского поселения Бюджеты сельских поселений БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период Бюджет муниципального района Бюджет городского поселения Бюджеты сельских поселений 1 Консолидированный бюджет Кантемировского муниципального района Воронежской области 1 15

Основание для составления проекта районного бюджета Составление проекта районного бюджета основывается на: 1 Бюджетном послании Президента Российской Федерации 2 Прогнозе социально- экономического развития Кантемировского муниципального района 3 Основных направлениях бюджетной и налоговой политики 4 Муниципальных программах Кантемировского муниципального района Проект районного бюджета на годы сформирован в программном формате. Всего на данный момент в Кантемировском муниципальном районе разработано 12 муниципальных программ

Что означает «принцип скользящей трехлетки»? Районный бюджет Кантемировского муниципального района утверждается на 3 года Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года. При этом в составе бюджета на плановый период закладываются «условно утверждаемые» расходы, которые не распределяются по статьям, в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) - на второй год планового периода.

Основные параметры районного бюджета тыс.рублей п/п Показатели ОЦЕНКА 2013 год ПРОЕКТ 2014 год ПРОЕКТ 2015 год ПРОЕКТ 2016 год 1. Доходы, всего , , , ,2 из них: 1.1 Налоговые + неналоговые , , , , Безвозмездные перечисления из областного бюджета , , , ,2 1.3 Прочие безвозмездные поступления 1 292,5 592,0634,0687, Возврат остатков 0,0 2. Расходы , , , ,9 3. Дефицит (-) , , , ,7

Доходы бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; ЕНВД; госпошлина; другие налоги. Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования государственного имущества и земли; штрафные санкции; другие. Поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов ). Доходы

Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2014 году

Федеральные, региональные и местные налоги Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Виды налогов Федеральные Местные УСТАНОВЛЕНЫ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, например: Государственная пошлина; Налог на доходы физических лиц. и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

Нормативы зачисления налогов по уровням бюджета на территории Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2014 год, % Виды налогов Налоги и сборы, установленные законодательством Бюджеты муниципальных районов Бюджеты поселений Федеральные Налог на доходы физических лиц 3910 Федеральные Акцизы на нефтепродукты 010 Федеральные Государственная пошлина (по видам)100 Федеральные Единый налог на вмененный доход 1000 Федеральные Единый сельскохозяйственный налог 50 Местные налоги Налог на имущество физических лиц 0100 Местные налоги Земельный налог 0100

Доходы, поступающие от граждан Кантемировского района Ставка налога 13 % В отдельных случаях: 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; 35% - в отношении стоимости полученных выигрышей и призов В соответствии со ст главы 23 Налогового кодекса РФ предоставляются налоговые вычеты, в том числе: Социальные в сумме, уплаченной: за обучение (не более 50 тыс. рублей), на лечение, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (не более 120 тыс. рублей) Стандартные в том числе на детей – на первого ребенка; – на второго ребенка; – на третьего и каждого последующего ребенка Профессиональные для лиц, получающих авторские вознаграждения Имущественные в том числе на приобретение жилья (один или несколько объектов имущества, не превышающем 2,0 млн. рублей) Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации Налог на доходы физических лиц

Местные налоги Налог на имущество физических лиц Земельный налог Закон Российской Федерации от г «О налогах на имущество физических лиц» Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы по уплате налогов: От уплаты налога освобождаются: - Герои СССР, РФ, граждане, награжденные орденом «Славы» трех степеней; - Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; - Участники гражданской и ВОВ, других боевых операций; - Чернобыльцы; - Пенсионеры; - Афганцы; - и другие, установленные органами местного самоуправления. Налог на имущество физических лиц Земельный налог От уплаты налога освобождаются: - Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды с детства; - Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий; - Чернобыльцы, ликвидаторы; - Добровольные пожарные; - Почетные граждане; - и другие, установленные органами местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты- основной вид безвозмездных перечислений Межбюджетные трансферты – это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Определение Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, Предоставляются без определения пожертвование) конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - Предоставляются на финансирование приходить на помощь) «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsidium» - Предоставляются на условиях поддержка) долевого софинансирования расходов других бюджетов

Структура доходов районного бюджета на 2014 год Доходы, всего – ,7 тыс.руб., в том числе: - Налоговые и неналоговые доходы тыс.руб.; - Безвозмездные поступления ,7 тыс.руб., в том числе: - дотации – ,0 тыс.руб., - субсидии – ,0 тыс.руб., - субвенции – ,7 тыс.руб., - прочие безвозмездные поступления- 592 тыс.руб..

Расходы бюджета Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства РАСХОДЫ По типам расходных обязательств По муниципальным программам По функциям государства По ведомствам

Понятие и типы расходных обязательств Расходные обязательства Публичные в том числе: Гражданско- правовые Основания для возникновения оплаты Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами, организациями, органами власти в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) Муниципальный контракт, трудовое соглашение и т.д.

Расходы бюджета по основным функциям государства Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции. Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Общегосударственные вопросы» «Национальная оборона» «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» «Национальная экономика» «Жилищно-коммунальное хозяйство» «Охрана окружающей среды» «Образование» «Культура, кинематография» «Здравоохранение» «Социальная политика» «Физическая культура и спорт» «Обслуживание государственного и муниципального долга» «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация Бюджетная классификация Российской Федерации – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса). Классификация расходов –основа для построения ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета Структура 20-значного, единого для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кода классификации расходов бюджетов (ведомственная структура) Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Код КОСГУ Уникальный код для каждого главного распорядителя бюджетных средств Разделы определяют отраслевое направление расходов Подразделы детализируют направления в разделах Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным программам, направлениям деятельности и участникам бюджетного процесса в рамках подразделов Виды расходов указывают вид бюджетных ассигнований КОСГУ отражает экономическое содержание операций гос. сектора (в ведомственной структуре не применяется)

Публичные нормативные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета, на 2014 год тыс.рублей Тип обязательства Оценка 2013 год Проект 2014 год % Обеспечение жильем молодых семей 1 053,51 100,0104,4 Улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе 638,2650,0101,8 ИТОГО:1 691,71 750,0103,4

Дотации, предоставляемые местным бюджетам из районного бюджета

Муниципальные программы Кантемировского муниципального района Муниципальная программа «Развитие образования Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Развитие культуры Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Экономическое развитие Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Обеспечение развития жилищно- коммунального комплекса и благоустройство территорий Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Защита населения и территории Кантемировского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Муниципальные программы Кантемировского муниципального района Муниципальная программа «Муниципальное управление и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления» Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Экология и природные ресурсы Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем населения Кантемировского муниципального района» Муниципальная программа «Повышение качества жизни пожилых людей в Кантемировском муниципальном районе»

Муниципальная программа «Развитие образования Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Отдел по образованию администрации Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Кантемировского муниципального района; Основные ожидаемые результаты: Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Основные индикаторы: Ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных организациях; Удельный вес обучающихся в современных условиях -100%; Уровень удовлетворенности населения Кантемировского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере образования -95%

Муниципальная программа «Развитие культуры Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Отдел культуры администрации Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Повышение качества жизни жителей Кантемировского муниципального района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, участию в культурной жизни, в самодеятельных и народных коллективах, любительских объединениях, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий к 2019 году. Основные ожидаемые результаты: Сосредоточить ресурсы на решении приоритетных задач в области культуры; Создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала, повышения интеллектуального уровня, активного участия населения в культурной жизни района; Увеличить уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности Увеличить количество библиографических записей в электронных каталогах и картотеках библиотек района; -Увеличить посещаемость музея; - Увеличить долю публичных библиотек, подключённых к сети «Интернет», в общем количестве библиотек городских и сельских поселений района Основные индикаторы: Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности: - клубами и учреждениями клубного типа; - библиотеками. -Доля муниципальных учреждений культуры, - здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры; - Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: - обеспечение условий для развития физической культуры, спорта и туризма на территории Кантемировского муниципального района; - укрепление здоровья населения путем развития доступной различным категориям жителей района инфраструктуры для занятий массовыми видами физической культуры и спорта по месту жительства; - популяризация массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основные ожидаемые результаты: улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основные индикаторы: Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями, формирования и пропаганде навыков здорового образа жизни.

Муниципальная программа «Экономическое развитие Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Отдел по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Создание благоприятных экономических условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в интересах социально-экономического развития района. Основные ожидаемые результаты: Оживление деловой активности путем: - создания новых рабочих мест не менее 15 ежегодно; -увеличение количество малых и средних предприятий к 2019 году. - увеличения налогооблагаемой базы и пополнение бюджета района; - увеличение среднесписочной численности работников на предприятий малого и среднего бизнеса к 2019 году; - увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях.

Муниципальная программа «Защита населения и территории Кантемировского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» Основные задачи программы: Совершенствование системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; Повышение готовности сил и средств районного звена ГО и РСЧС; Развитие системы управления, связи и оповещения; Создание условий по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летний период; Создание условий по предупреждению и ликвидации лесных пожаров; Ликвидация последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

Муниципальная программа «Муниципальное управление и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления» Ответственный исполнитель: Администрация Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Эффективное функционирование системы муниципального управления органов местного самоуправления Кантемировского муниципального района, а также создание условий для формирования и развития современного гражданского общества на территории Кантемировского муниципального района. Обеспечение динамичного социально-экономического развития Кантемировского муниципального района Воронежской области. Основные ожидаемые результаты: Рейтинг муниципального района по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (входить в «пятерку» лучших районов области). Основные индикаторы: Рейтинг муниципального района по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (входить в «пятерку» лучших районов области). Увеличение количества лиц из кадрового резерва администрации муниципального района, назначенных на должности муниципальной службы, к 2019 году – 100%. Увеличение количества лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, к 2019 году – 100%. Доля удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Кантемировского муниципального района (не менее 70%). Увеличение доли количества информационных материалов в средствах массовой информации, освещающих деятельность органов местного самоуправления Новохоперского муниципального района и направленных на стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Новохоперского муниципального района (не менее чем 10%).

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Отдел финансов Кантемировского муниципального района; Администрация Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района Основные ожидаемые результаты: обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета; рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства районного бюджета на очередной финансовый год; -утверждение решением Совета народных депутатов муниципального района отчёта об исполнении районного бюджета; - повышение доходного потенциала бюджета муниципального района; -снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов районного бюджета; -внедрение информационных систем бюджетирования; - совершенствование информационных технологий управления; -сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района; совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения районного бюджета. Основные индикаторы: - доля налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (без учета субвенций) в общем объеме доходов районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района соответственно; -- проведение комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет муниципального района;- доля расходов консолидированного бюджета и районного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета и районного бюджета- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;- соблюдение порядка и сроков разработки проекта районного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Администрация Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Повышение объемов производства продукции сельского хозяйства района, укрепление финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса района; устойчивое развитие сельской территории района; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, а так же экологизация производства Основные ожидаемые результаты: -увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2019 году; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства с 2014 года минимум на 5 %; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов (с учетом субсидий) повышение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях в 2019 году. Основные индикаторы: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); - индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); - индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); -индекс производства пищевых продуктов, -включая напитки (в сопоставимых ценах); - индекс физического объема инвестиций -в основной капитал сельского хозяйства; -рентабельность сельскохозяйственных организаций; - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Муниципальная программа «Экология и природные ресурсы Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Администрация Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения. Основные ожидаемые результаты: Увеличение ежегодных мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории Кантемировского муниципального района.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем населения Кантемировского муниципального района» Ответственный исполнитель: Администрация Кантемировского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства с целью обеспечения ежегодного роста объемов ввода жилья; Исполнение обязательств по государственной поддержке молодых семей в решении жилищной проблемы, для улучшения демографической ситуации в Кантемировском муниципальном районе. Основные ожидаемые результаты: улучшить жилищные условия молодых семей; а также обеспечение: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности на территории муниципального района; укрепление института семьи, улучшение демографической ситуации на территории муниципального района; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Основные индикаторы: Обеспечение населения Кантемировского муниципального района жильем к 2019 в размере 28 м 2 общей площади жилья на человека. Снижение доли ветхого и аварийного жилья. Ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями с помощью собственных и заемных средств. Увеличение доли малоэтажного строительства.