Практическая работа 5 « Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» учителя химии «МБОУ сош 31 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ Урок-инструктаж Автор: Е.Е. Харченко.
Advertisements

Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты всё понял, Вот тогда и начинай. Если долго хочешь жить, Надо медленно спешить.
Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
Правила выживания В химической лаборатории. Если Вы пришли куда-нибудь – вначале поздоровайтесь, а потом проверьте - туда ли Вы попали. Если все же не.
Правила безопасного поведения в кабинете химии учитель - Наталия Генриховна Романенкова.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Правила выживания в химической лаборатории Автор – методист по химии ОМЦ СЗОУО.
(Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов )
Выполнила Бобышкина Е.В., учитель химии. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами работы и поведения в лаборатории химии.
Техника безопасности в кабинете химии Москва уч. год. Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н.
Техника безопасности на уроках. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности,
Кислоты, их классификация и свойства Учитель химии С. А. Лукина. «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И.
Работа ученика 8 А класса МОУ СОШ 38 Томаева Георгия.
«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа 1 8 класс Составила Маланина Елена Алексеевна Учитель.
Вопросы: Практическая работа 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Инструктаж по.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучите инструкцию.
Пред началом работы в лаборатории ознакомьтесь с инструкцией или составьте план работы.
Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания это Х И М И Я.
Транксрипт:

Практическая работа 5 « Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» учителя химии «МБОУ сош 31 с углубленным изучением отдельных предметов.» Третьяковой Ирины Михайловны Учителя I квалификационной категории. Г.Набережные Челны Республики Татарстан

Аристотель

Приборы и материалы: посмотри на стол и запиши самостоятельно!

Сначала повторим : Какие классы неорганических соединений Вы знаете?

Оксиды Вещества состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород

Основания Химические соединения имеющие в своем составе гидроксильную группу (-ОН)

Кислоты Сложные химические соединения состоящими из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов

Соли Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ

Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не пробуйте вещества на вкус. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются. Опыты производите только над столом. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Хочешь весел быть и рад – Надевай всегда халат!

* Если Вы пришли куда-нибудь - вначале поздоровайтесь, а потом проверьте - туда ли Вы попали Если у Вас в руках жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу. Если открыли – закройте Если разобрали – соберите Если не можете собрать - позовите на помощь умельцев

Если Вы пользуетесь чем-то - содержите в порядке Если Вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому - спросите разрешения Если Вы не знаете, как это делается - сразу спросите Если Вы привели что-то в беспорядок - восстановите Если Вы сдвинули что-нибудь - верните на место. Что самое важное при изучении химии? - Никогда не облизывать ложечки и не пробовать на вкус, даже если -это восхитительно красиво выглядит! Не лить воду в кислоту! Не мешать делать опыты соседу!

Запомни Химик ! горячая колба и холодная колба выглядят совершенно одинаково! Если у Вас что-либо взорвалось, проверьте: остались ли Вы живы. Если Вы закончили свою работу – убери все по местам. Если не усвоили этих правил - не входите в лабораторию.

Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе - будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя - Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет.

НЕ ЗАБУДЬ ! Расписаться в журнале Техники Безопасности!

Вспомни ! Какие вещества способные изменять свой цвет в разных средах могут помочь тебе в этом? Как они называются ?

Правильно! Это фенолфталеин Это метилоранж Это лакмус Это фенолфталеин Это метилоранж Это лакмус

А теперь приступайте к работе! Задание 1. В пронумерованных пробирках определите находящиеся в них вещества?

Не забудьте … Составить и записать в тетрадь свои наблюдения Сформулировать выводы к проделанным опытам. Составить химические реакции. Уравнять части химических реакций. Составить общий вывод к проделанной практической работе.

А теперь приступайте к работе! Задание 2 Из раствора сульфата меди (II) получить раствор хлорида меди(II)

Не забудьте … Составить и записать в тетрадь свои наблюдения Сформулировать выводы к проделанным опытам. Составить химические реакции. Уравнять части химических реакций. Составить общий вывод к проделанной практической работе.

Спасибо за работу!

До свидания!