Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы, общественных дисциплин 2013-2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Advertisements

Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Анализ работы ШМО учителей математики и информатики 3а учебный год.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Мо русского языка и литературы. ПЕДСОВЕТ 31 марта 2009г ТЕМА: ТЕМА: «Мониторинг качества образования». «Мониторинг качества образования».
Мониторинг 6 классы по русскому языку ноябрь 2013 года 2013 – 2014 учебный год 1.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения, учёт индивидуальных особенностей и.
Результаты входного контроля по русскому языку в 5-х классах учебный год МКОУ-СОШ 2.
Итоги 3 четверти 2013 – 2014 уч.г. (педсовет от г.) Гуманитарные дисциплины : русс.яз.,род.яз.,история МКОУ Шамилькалинская СОШ 1. Результаты.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Транксрипт:

Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы, общественных дисциплин год

Русский и литературу в школе преподают 6 учителей: 1. Одинцова А.Е. - образование высшее, высшая категория 2. Джангалиева С.К.- образование высшее, высшая категория 3. Абильдина Н.К.- образование высшее, высшая категория 4. Беспаева Б.М.- образование высшее, первая категория 5. Жакенова К.Ж. – образование высшее, вторая категория 6. Узбекова Б.Т. – образование высшее, первая категория Учитель Одинцова А. Е. в текущем учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию. Учитель Узбекова Б. Т подала заявление на повышение категории. Учитель Жакенова К. Ж подала заявление на повышение категории

Общественные дисциплины в классах с русским языком обучения преподают 3 учителя: 1. Таттимбетов А.К – образование высшее, вторая категория 2. Лоор И. И.- образование высшее, вторая категория 3. Жакенова К.Ж – образование высшее, без категории Учитель Жакенова К. Ж подала заявление на присвоение второй квалификационной категории

Преподавание ведется по учебникам, рекомендованным инструктивно-методическим письмом на учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Программный материал пройден, по объективным причинам прослеживается уплотнение материала. Нормы контрольных и письменных работ соблюдаются. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены.

В году МО работало по утвержденному плану. Было проведено 7 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы: * Итоги ЕНТ, выпускных экзаменов. * Утверждение плана работы МО * Утверждение календарных планов * Знакомство с инструктивно-методическим письмом на учебный год * Анализ работы учителей, подавших заявление на подтверждение и повышение категории * Подготовка материалов к школьной олимпиаде и анализ итогов школьной олимпиады * Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимся * Анализ контрольных срезов за I-VIчетверть 5-9 классы * Анализ техники чтения за I-IV четверть, 5-7 классы * Состояние тетрадей по русскому языку 5 классы * Анализ пробных тестов 11 классы * Рассмотрение экзаменационного материала по русскому языку для учащихся 9 классов * Подготовка и утверждение итоговых контрольных срезов для учащихся 5-8 классов

Итоги аттестации По итогам аттестации школы были сделаны следующие выводы: МО работает в соответствии с государственными программами, нормы письменных и контрольных работ соблюдаются, проводится уплотнение. Выявлены следующие недостатки: Исправления в журналах Некорректно записано уплотнение Отсутствие записей домашнего задания Замечания по составлению итоговых справок МО Данные недочеты были устранены, в ходе повторной проверки замечаний не было.

Предметная декада В апреле прошла декада русского языка и литературы, общественных дисциплин. Учителями МО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия. Открытые уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, используют инновационные технологии. Наряду с этим имеются существенные недочеты в подготовке и проведении уроков. Так учителя Жакенова К. Ж и Узбекова Б. Т проводили уроки русского языка в устной форме, что недопустимо по методике преподавания. Учитель Лоор И. И по объективным причинам урок не провела. В классах с государственным языком обучения только Абильдина Н. К провела внеклассные мероприятия по предмету.

Наши достижения : Предметные олимпиады - Нуршабаева Асем 10 класс- 3 место в городской олимпиаде по русскому языку – учитель Абильдина Н. К Рахимова Индира – 7 место в городской олимпиаде по русскому языку- учитель Узбекова Б. Т Темиров Ануар- 2 место в олимпиаде по истории Казахстана – учитель Лоор И. И, 6 место в олимпиаде по истории Казахстана в КарГУ Шин Анна – диплом второй степени международной олимпиады по русскому языку в КЭУ- учитель Одинцова А. Е Ганьба Дарья- диплом третьей степени международной олимпиады в КЭУ- учитель Жакенова К. Ж Печатные работы - Джангалиева С. К- статья в сборнике республиканской научно- практической конференции в КарГУ, Жакенова К. Ж – статья в сборнике республиканской научно-практической конференции в КарГУ, статья на сайте казахстанского интернет- журнала «Коллеги» Одинцова А. Е – статьи на сайтах казахстанских интернет- журналах « Коллеги», «Педагог», статья на дистанционном образовательном портале «Продленка» Конкурсы - «Что, где, когда?»- КЭУ-2 место, КарГУ- 6 место- учитель Лоор И. И Марченко Дарья- диплом международного конкурса «Волшебное перышко» – учитель Одинцова А. Е.

Наши достижения: Участница республиканского конкурса сочинений «Спасибо, мама!» - Дарыбаева Дина – учитель Узбекова Б.Т. Призеры международной интернет-олимпиады, учащиеся 8-х классов – учитель Жакенова К.Ж. Дипломанты международного поэтического конкурса «Апельсин», учащиеся 6-х классов – учитель Джангалиева С.К. Участница конференции, посвященной 80-летию Караганды, Стукалова Дарья – учитель Лоор И.И. Участники международного конкурса «Золотое руно», учащиеся 7, 9-х классов – учитель Одинцова А.Е.

Были составлены следующие справки: - Справка по проверке тетрадей по русскому языку 5 классы - Справка по анализу контрольных срезов 5-9 классы - Справка по проверке техники чтения 5-7 классы - Справка о работе МО за 1-2 полугодие - Справка о подготовке учащихся к ЕНТ

Класс Кол-во Провере но Норма НижеВыше 5-е е е е Класс Кол-во Провере но Норма НижеВыше 5-е е е е Анализ техники чтения учебный год I полугодие II полугодие

Выводы: У учащихся 5-7-х классов систематически проводится проверка техники чтения с целью проверки обученности учащихся и выявления пробелов. В течение I полугодия наблюдается незначительный рост учащихся, читающих норму и выше нормы. Наряду с этим остается большой процент учащихся, читающих ниже нормы 12 (человек). Рекомендации: Учителям-предметникам вести систематическую работу с учащимися по повышению качества чтения. На уроках литературы выделять время на выразительное чтение. Проводить Дни чтения совместно со школьной библиотекой.

Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимся. В течение учебного года проводилась работа с одарёнными учащимися: Подготовка к школьной и городской олимпиаде Подготовка к конкурсам и тестированиям Учителя вели работу со слабоуспевающими учащимся: Консультации Дополнительные задания.

Преемственность Анализ контрольных срезов учащихся 4-х классов были проведены итоговые контрольные срезы по русскому языку в 4-х классах. Цели: Проверить знания учащихся по русскому языку Выявить пробелы в знаниях В качестве контрольного среза был предложен диктант с грамматическим заданием. 4 «Б» класс –26 учеников, писали – 21 Диктант Грамматическое задание «5»- 7 «5»-2 «4»- 9 «4»-10 «3» - 1 «3»-6 «2» -4 «2»-3 успеваемость –80, 9 % успеваемость –85,7 % качество –76,2 % качество –57,1 %

4 «В» класс –25 учеников, писали – 22 Диктант Грамматическое задание «5» - 3 «5» - 4 «4» - 12 «4» - 16 «3» - 6 «3» - 2 «2» - 1 «2» - нет успеваемость –95,4 % успеваемость – 100% качество –68 % качество – 90% 4 «Г» класс 25 учеников, писали – 24 Диктант Грамматическое задание «5» - 9 «5» - 1 «4» - 9 «4» - 18 «3» - 5 «3» - 3 «2» - 1 «2» - 2 успеваемость –95,8 % успеваемость – 91,6% качество –75 % качество – 79%

Типичные ошибки: правописание безударных гласных в корне слова правописание окончаний прилагательных раздельное написание предлогов знаки препинания в сложных предложениях и при однородных членах предложения правописание непроизносимых согласных определение склонения имен существительных определение падежа имен существительных определение второстепенных членов предложения Выводы: программный материал по русскому языку учащимися 4-х классов пройден в полном объеме сформированы основные знания, умения и навыки у отдельных учащихся наблюдаются пробелы в знаниях по различным темам орфографии, морфологии и пунктуации высокие результаты показывают учащиеся 4 «Г» класса Руководитель МО Одинцова А.Е.

Качество знаний и успеваемость по русскому языку год Успеваемость в году составляет 100% Качество знаний Одинцова А.Е. русский язык литература I полугодие -69% I полугодие-73% II полугодие - 71% II полугодие-73% Год- 71% Год –73% Джангалиева С.К. русский язык литература I полугодие - 60% I полугодие - 62% II полугодие - 67% II полугодие - 73% Год- 62% Год – 71% Жакенова К.Ж русский язык литература I полугодие – 59 % I полугодие - % II полугодие – 56 % II полугодие- % Год - 57% Год -% Абильдина Н.К. русский язык-73% литература-87% Беспаева Б.М. I полугодие –71% II полугодие –74% Год - 75% Узбекова Б.Т Русский язык I полугодие -71% II полугодие –65% Год - 67% Литература I полугодие – 75% II полугодие -73% Год – 73%

Качество знаний и успеваемость по общественным дисциплинам год Успеваемость в составляет 100% Качество знаний Жакенова К.Ж I полугодие - % II полугодие -68% Год - 68% Лоор И. И- История Казахстана- I полугодие - 56%, II полугодие - 56%, Год - 56% Всемирная история- I полугодие - 59%, II полугодие - 57%, Год - 57% ЧОП- I полугодие - 53%, II полугодие - 68%, Год - 68% Таттимбетов А.К. I полугодие - 51% II полугодие - 56% Год - 55%

Выводы: В году МО работало по утверждённому плану Изучались новые педагогические технологии Велся контроль качества знаний и успеваемости Проводилась работа по подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД Проводилась работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися Приводилась внеклассная работа по предмету Учителями были даны интерактивные уроки Проводились контрольные срезы по русскому языку для учащихся 5-9 классов Проводилась проверка техники чтения у учащихся 5-7 классов Проводилась проверка тетрадей у учащихся 5-11 классов

Рекомендации: Учителям – предметникам принимать активное участие в работе МО. Повысить уровень проведения открытых уроков Повысить уровень успеваемости учащихся на ВОУД и ЕНТ. Учителям- предметникам посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег в целях обмена опытом работы. Учителям вести мониторинговую карту пробелов знаний Вести подготовку учащихся 5-8 классов к итоговым тестам. Вести индивидуальную работу со слабоуспевающими и одарёнными учащимися. Изучать новые педагогические технологии, в частности ИКТ, активнее включать их в свою работу. Заниматься научно – практической деятельностью. Привлекать учащихся к созданию научных инновационных проектов. Руководитель МО - Одинцова А.Е.