© Топилина С.Н. ПРОЕКТ «Безопасное поведение на улице» Воспитатель: Усачева Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Гбдоу94 Филиппова Татьяна Анатольевна.
Advertisements

ПДД Информация для родителей 174
Консультация для родителей Правила безопасного поведения ребенка на дороге.
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» Автор: Комарова Л.В., воспитатель МКДОУ д/с 43 г. Чехов Московской области.
Ерохина Юлия Анатольевна Автор - составитель : Ерохина Юлия Анатольевна педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 « Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской.
. Уважаемые родители! В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто является участником дорожного движения; Элементы дороги (дорога, проезжая.
Работа МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области» по профилактике дорожно – транспортного травматизма и ознакомление детей.
Чтобы вам, друзья, помочь Путь пройти опасный, Горит всегда – и день и ночь ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
«Осторожно, дорога!!! Для детей 6-7 лет Выполнила: Миникаускас Я. А. Воспитатель ГБДОУ 19 Санкт-Петербург 2013 г.
Тематический указатель Наша улица. Городские улицы. Перекрёстки. Загородные дороги. Мы идём в школу. Пешеходные переходы. Мы пассажиры. Наши верные друзья.
Виды перекрёстков и правила их перехода. Цели: -сформировать у учащихся представление о перекрёстках, познакомить с основными правилами перехода перекрёстка;
Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса.
АКЦИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ» Родительское собрание «ПРЕДУПРЕДИТЬ - ЗНАЧИТ СПАСТИ»
Курс Воспитанного Пешехода …или О том, как правильно вести себя на дороге.
МОУ начальная школа – детский сад «Родничок». Авторы: Краснопёрова Т.А. – воспитатель ГПД ш/с «Родничок» Мартынова Л.А. - воспитатель ш/с «Родничок»
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА Работа Иванова Виктора, ученика 7 класса МОУ Павловская ООШ.
Транксрипт:

© Топилина С.Н. ПРОЕКТ «Безопасное поведение на улице» Воспитатель: Усачева Татьяна Анатольевна

Цели и задачи: Закреплять знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход» и «Движение пешеходов запрещено». Развивать психологические функции при выполнении заданий на мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать интересы детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

© Топилина С.Н. n Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. n Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира, а так же сталкиваться с потенциально опасными для человека и окружающего мира природы ситуациями. В процессе освоения образовательной области «Безопасность» дошкольники получают навыки обращения с опасными предметами, используемыми в быту, учатся использовать полученные знания на практике и применять при встрече с опасными жизненными ситуациями. Предметно-развивающая среда нашей группы включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей. Предметно-развивающая среда нашей группы включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей.

Знакомство с инспекторами ДПС Рассказ инспектора ГАИ: - о правилах поведения пешеходов; - о правилах поведения детей в пассажирском транспорте; - о правилах для водителей детского транспорта – велосипеда.

© Топилина С.Н. «Экскурсия к пешеходному переходу»

Изучаем светофор С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и сердитый Долговязый светофор Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Я его, конечно, знаю, Да и как его не знать! Я отлично понимаю Все, что хочет он сказать! Красный свет вам скажет: «Нет!» - Сдержанно и строго. Желтый цвет дает совет Подождать немного. А зеленый свет горит: «Проходите», – говорит

© Топилина С.Н. «Изучение дорожных знаков» Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор («ДЕТИ»). Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать («Въезд запрещен»). Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают («Велосипедная дорожка»).

© Топилина С.Н. Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! («место стоянки»). Мерседесы и Пежо, Волги, лимузины. Здесь стоять запрещено Для любой машины («Стоянка запрещена»). Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит («Пункт первой мед.помощи»).

По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша («Пешеходная дорожка»).

© Топилина С.Н. Конкурс детских рисунков и поделок. Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

© Топилина С.Н. Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход. И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. Стой, машина, подожди. Пешеходов пропусти!

Пешеходам – тротуар Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша.

© Топилина С.Н. Памятка для родителей Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара; ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному); прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит путь тебе открыт»; дорога предназначена только для машин, а тротуар - для пешеходов; движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером регулировщиком; в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

© Топилина С.Н. Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?* Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка: играть только в стороне от дороги; переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет на перекрестках по линии тротуаров; переходить улицу только шагом, не спешить; следить за сигналом светофора при переходе улицы; посмотреть при переходе улицы сначала налево, потом направо; не пересекать путь приближающемуся транспорту; машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходить так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; прежде чем перейти улицу, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта. трамвай всегда обходить спереди; входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; не высовываться из окна движущегося транспорта; выходить из машины только с правой стороны, когда о на подъехала к тротуару или обочине дороги; если ребенок потерялся на улице, не плакал, а попросил прохожего взрослого помочь ему, назвать свой адрес.

© Топилина С.Н. Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и вни­мательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

© Топилина С.Н. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на.дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.; Видеофильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы», «Однажды в городе», «На­ глядный урок», «Сигналы светофора» Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа милиционер» С. Михалкова; «Машин» на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый»" А. Дорохова и др.; стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра хорошее средство обучение ребенка дорожной грамоте. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах: понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении; предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак; объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице Уважаемые взрослые! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах, не выезжать на велосипеде на проезжую часть; Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.