Методическое обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования детей 6 февраля 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Транксрипт:

Методическое обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования детей 6 февраля 2008 г.

О. А. Матова

Руководство ДЮЦ «Звездочка» Педагогический Совет Методический совет

Методическое обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования детей 6 февраля 2008 г.

Дугинова Н.Г., методист первой категории МОУ ДОД ДЮЦ «Звездочка»

1. Политику и стратегию развития учреждения 2. Управление развитием административной группы и педагогического состава 3. Управление образовательным процессом 4. Управление культурно-просветительской деятельностью учреждения 5. Управление финансовыми, материально-техническими ресурсами и партнерскими отношениями 6. Мониторинг эффективности деятельности учреждения 7. Управление маркетинговой политикой учреждения

В целях получения наиболее полного списка проблемных областей в деятельности ДЮЦ «Звездочка» на август-сентябрь 2005 года было запланировано:

1. Какого пола и возраста ваши дети, посещающие наш центр? 2. Чему, по Вашему мнению, они должны обучаться до 7 лет? - Если ходят в садик, то, кроме этого: _________________________________________________________________________________________________________________ - Если не ходят в садик: _________________________________________________________________________________________________ 3. В какой промежуток времени в течение дня вашим детям удобно было бы заниматься в Центре? Чему, по Вашему мнению, детям 7-18 лет важно обучаться, кроме программ общеобразовательной школы? спорту углублению школьной программы музыке рисованию техническому творчеству освоению компьютерных программ другому ______________________________________________ 5. В какой промежуток времени в течение дня они должны быть этим заняты? Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок проводил свой досуг в учреждении дополнительного образования? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 7. Хочет ли этого ребенок? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей

1. Укажите возможности и перспективные направления развития нашего учреждения 2. Назовите сильные стороны: 3. Назовите слабые стороны УДО. 4. Назовите угрозы для УДО После этих трех анкет у нас выявились крупные проблемные области, требующие прояснения. Исходя из того, что анкеты обычно заполняются не очень охотно, мы решили уточнять имеющееся положение дел через интервью-опросы. Для этого необходимы были диктофоны и заранее разработанный список вопросов разным адресатам. И лишь затем мы договаривались о встрече на 20 минут.

1.Представьтесь, пожалуйста 2. Как давно Вы работаете в «Звездочке» 3.Каковы, по Вашему мнению, основные проблемы учреждения 4.Каким, по Вашему мнению, оно должно бы было стать (идеальный образ) 5. Каким образом, по вашему мнению, этого можно достичь 6. Что Вы сами можете сделать для этого 7. Что Вам необходимо в помощь 8. Какое учреждений, по Вашему мнению, составляет серьезную конкуренцию «Звездочке» 9. С каким учреждением, по Вашему мнению, сотрудничество для «Звездочки» было бы продуктивным

«Обеспечение перехода МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА» в режим развития» Время: – Место проведения: МОУ ДОД ДЮЦ «Звездочка» Цель: разработка проекта программы развития МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА» Задачи: Определение основных проблемных областей в сферах управления, повышения профессионального мастерства, работы обучающихся; Определение идеального образа деятельности МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА» в сферах управления, повышения профессионального мастерства, работы обучающихся; Определение механизмов и смысловых этапов реализации программы развития. Создание проекта 1 этапа реализации программы развития. ХОД СЕМИНАРА – Пленарное заседание. Матова О.А. «Актуальность разработки программы развития». Ведущий - Дугинова Н.Г. «Структура программы развития. Задачи семинара» – работа по группам. Гр.1 Определение основных проблемных областей в сфере управления; Гр.2: Определение основных проблемных областей в сфере повышения профессионального мастерства; Гр.3: Определение основных проблемных областей в сфере работы обучающихся; – Пленар. Отчеты о работе групп. Постановка задач на следующий период групповой работы. Ведущий - Дугинова Н.Г.

– работа по группам. Гр.1: Разработка механизмов достижения идеального образа деятельности в сфере управления; Гр.2: Разработка механизмов достижения идеального образа деятельности в сфере повышения профессионального мастерства; Гр.3: Разработка механизмов достижения идеального образа деятельности в сфере работы обучающихся; Заключительное пленарное заседание. Отчеты о работе групп. Определение состава проблемно-творческих групп. Определение задания ПТГ и времени следующей встречи разработчиков программы. Ведущий - Дугинова Н.Г. Ожидаемые результаты: Интеллектуальные – уточненный список проблем в сферах управления, повышения профессионального мастерства, работы обучающихся; идеальные образы деятельности в сферах управления, повышения профессионального мастерства, работы обучающихся; механизмы и смысловые этапы реализации программы развития, проект 1 этапа реализации программы развития. Организационные – запуск работы 3-х проблемно-творческих групп. «Обеспечение перехода МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА» в режим развития».

Предполагается, что группа будет собираться дважды. Первый раз для выявления проблемных областей в сфере управления, второй раз для формирования желаемого образа системы управления и разработки механизмов достижения желаемого образа. Первый период работы группы: с (25 минут) Тема: Определение основных проблемных областей в сфере управления; Цель: составление списка проблем в сфере управления. Задачи: обеспечение установки на конструктивное вычленение проблем в сфере управления (должно быть дано четкое описание предмета, с которым работает группа. Предмет: структура управления, формы и методы работы управленцев с педагогическим коллективом) (5-7 минут) занесение всех проблем, больших и маленьких, на доску (ватман) (10 минут) упорядочивание всех выявленных проблем по важности и по областям, коррекция списка (8-10 минут) Ожидаемый результат: упорядоченный список проблем в сфере управления на ватмане (листочке), готовый к презентации на пленере. Возможные вопросы, поднимаемы в группе: 1. Выявляет ли Администрация и влияет ли на причины, по которым педагог идет в МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА»? 2. Каковы формы работы Администрации с постановкой целей, которые ставит себе педагог на рабочем месте?

Второй период работы группы с (40 минут) Руководитель должен заранее осмыслить направления управленческой деятельности вообще! Тема: Определение идеального образа деятельности МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА» в сфере управления; Цель: описание идеального образа структуры управления МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА», функционала, механизмов управления. Задачи: актуализировать области концентрации проблем в управлении, обрисовать сферы управленческой деятельности вообще (15 минут) разработка на доске (ватмане) желаемого положения дел во всех сферах управленческой деятельности (возможна фиксация описаний-картинок при затруднениях в формировании ожидаемого образа), особенно в насыщенных проблемами сферах(20 минут) примерное описание механизмов такого управления, которое приведет к изменению существующей ситуации (5 минут) Ожидаемый результат: новая структура управления МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА», функционал, возможно, механизмы управления, на ватмане (листочке), готовый к презентации на пленере. Возможные вопросы, поднимаемы в группе: 1. Каким образом может происходить отбор педагогов в МОУ ДОД ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА», каким образом можно фиксировать нежелательную мотивацию педагогов? 2. Как Администрация может работать с постановкой целей, которые ставит себе педагог на рабочем месте?

1. Совершенствование системы управления Совершенствование структуры учреждения Управление совершенствованием педагогического мастерства Управление совершенствованием работы с обучающимися Управление культурно-просветительской деятельностью учреждения Совершенствование материально-технической базы Создание образовательной сети Маркетинг Мониторинг программы развития 2. Совершенствование педагогического мастерства педагогов Программное обеспечение Методическое обеспечение программ Инновационные форм работы с педагогами и обучающимися Коррекция проблем обучения тем или иным техническим приемам Формирование средств диагностики и мониторинга программ Анализ и мониторинг проблем педагогической деятельности Повышение квалификации Творческая деятельность педагогического состава Исследовательская деятельность 3. Работа с обучающимися Работа с мотивацией к образовательной деятельности Мониторинг и контроль знаниевого уровня обучающихся Мониторинг и контроль развития необходимых навыков и умений Мониторинг и контроль творческой деятельности обучающихся 4. Культурно-просветительская деятельность Мероприятия школьного уровня Мероприятия городского уровня Мероприятия областного уровня

Миссия нашего учреждения: обеспечение открытости мира культуры возможностям развития и реализации творческих способностей ребенка. Цель: организация и поддержание открытого пространства культурной жизни в микрорайоне, округе, городе через образовательную деятельность и деятельность по выявлению, пробуждению и разворачиванию детских творческих инициатив в сфере культуры. Задачи: 1. Обеспечивать доступность активного участия в культурных событиях города, области, России и мира подрастающего поколения микрорайона; 2.Выявление, пробуждение, разворачивание и обеспечение образовательными услугами детской инициативы по освоению культурного пространства; 3. Обеспечение адекватного уровня профессиональной подготовки педагогической и управленческой команды учреждения.

1. Инвентаризировать имеющееся состояние дел 2. Провести исследование проблемного поля 3. Создать проект желаемого учреждения 4. Определить этапы достижения желаемого.

Соответственно, основное внимание программы развития, ЦЕЛЬ программы развития - становление эффективной системы управления деятельностью учреждения, что предполагает развитие инициативы в педагогической среде и среде обучающихся. Задачи программы развития: 1. Программное определение перспектив развития учреждения в опоре на инициативу педагогов и обучающихся. 2. Включение педагогов в процесс управления педагогической, образовательной и культурно-просветительской деятельностью учреждения 3. Включение обучающихся в процесс управления образовательной и культурно-просветительской деятельностью учреждения

Основной принцип, на котором основана Концепция изменений – использование и развитие интеллектуального потенциала педагогического и управленческого состава школы. При разработке использован опыт Школы совместной деятельности проф., д.п.н., Прозументовой Г.Н., а также опыт и продукты деятельности Мега-проекта «Развитие образования в России». Совершенствование системы управления Совершенствование структуры учреждения – необходимость совершенствования структуры учреждения истоком своим имеет исключительное положение школы в данном микрорайоне. Это единственное специализированное на дополнительном образовании детей учреждение. Соответственно, оно стремится удовлетворить всем культурным потребностям местного населения. В понятие структуры вкладывается не только количество отделов, но и функциональные взаимоотношения между администрацией и структурными подразделениями. работы в этом направлении должно стать расширение образовательных возможностей учреждения, а также создание эффективной структуры управления образовательной и культурно-просветительской деятельностью учреждения. Механизм: анализ +/- взаимоотношений структурных подразделений и администрации, интерактивные семинары по определению функционала, анкетирование, ставящее управленческие вопросы перед педагогами, своевременное подтверждение изменения статуса школы на документальном уровне.

Цель: Содействие наличию у каждого педагога образовательной программы, созданию программы развития ДЮЦ. Задачи: 1. Инвентаризация и коррекция имеющихся текстов программ 2. Курирование создания новых текстов программ 3. Участие в разработке программы развития

Информационное обеспечение Предоставление информации о состоянии программ на начало каждого месяца Работа над качеством УМК Изучение состояния программного обеспечения Создано 5 новых программ, отредактировано 4 программы, в стадии разработки – 3 программы Повышение профессионального мастерства педагогов Положено начало созданию программы развития ДЮЦ Разработана идея распространения информации о деятельности ДЮЦ, определена структура программы развития Разработан семинар по разработке программы развития, а также план предварительных мероприятий. Разработка методических рекомендаций Памятка по структуре образовательной программы Индивидуальное консультирование консультаций ежемесячно

Положительные тенденции: 1. прирост количества программ 2. повышение количества правильно оформленных программ 3. снятие первого негативного отношения к формированию собственных образовательных программ 4. рост профессионального мастерства педагогов Проблемы, требующие решения: 1. Из 83 необходимых программ, сделано только 57. Высокий процент формирования новых программ и коррекции старых на музыкальном отделении и прикладном направлении объясняется наличием руководителя музыкального направления и деятельностью методиста, отвечающего за работу с совместителями. Соответственно, проблема заключается в отсутствии строгого распределения функционала и ответственности среди сотрудников ДЮЦ. (Возможное решение – назначение зав направлениями деятельности, по аналогии с зав музыкальным отделением, тогда будет более близкий к определенной группе контролер, с него одного проще спрашивать и работу.) 2. Отсутствие исследовательской деятельности влечет за собой однотипность форм и методов работы педагогов с детьми. (Вариант решения – создание программы исследовательской деятельности ДЮЦ с введением материального стимулирования); 3. Отсутствие целенаправленной деятельности по формированию программы развития. (Вариант решения – создание постоянно действующей группы разработчиков программы).

Повышение профессионального мастерства педагогов Семинар 1 «Разработка программы развития: проблемы» Мониторинг (структура) Структура портфолио Диагностика эффективности реализации образовательной программы Проект в УДО: разработка мониторинга образовательной программы Разработка методических рекомендаций Разработка «Планирование воспитательной работы в УДО» Черновой вариант программы развития Звездочки Черновой вариант структуры и критериев анализа деятельности центра за год. Памятка по заполнению журнала учета рабочего времени Разработка «Методика формирования структуры портфолио» Разработка «Мониторинг эффективности реализации программы» Памятка по описанию хода занятия Представление деятельности ДЮЦ Доклад на семинаре о системе методической деятельности в ДЮЦ

Было проведено 118 консультаций с педагогами учреждения, в ходе этих консультаций было создано 75 образовательных программ. Несомненный рост педагогов, разработавших программное и методическое обеспечение собственной деятельности. Активное формирование портфолио педагогов. Рост профессионального самосознания педагогов в процессе работы над образовательной программой, методическим обеспечением и портфолио. Рост количества обращений к методисту по собственной инициативе педагога, осознавшего собственный образовательный дефицит. Активная работа большинства педагогов на семинарах. Обязательное сопровождение докладов на семинарах методическими разработками. Существенный рост методических разработок и подборок методических материалов. Обращение педагогов к методическим разработкам.

Малое количество обращений за методической помощью по содержательным направлениям. Не практикуется обобщение интересного педагогического опыта. Несовершенство моделей семинаров. Отсутствие опыта интересной организации семинаров. Недостаток методических разработок по формированию методического обеспечения образовательной программы. Слабая исследовательская деятельность в педагогической среде (за исключением 5-6- человек) Коррекционные меры на следующий год: 1. Разработка методических рекомендаций по формированию методического обеспечения. 2. Подбор и оформление материалов по образовательной задаче. 3. Обеспечение педагогического состава диагностическими методиками по развивающим задачам. 4. Подбор и анализ материалов по воспитательной задаче. Коррекция выявленных недостатков: 1. Самостоятельное проведение в год не менее 4-5 семинаров интерактивного характера. 2. Обучение на курсах. Коррекция выявленных недостатков: 1. Обязательное сопровождение новых методических разработок на семинарах. 2. Анкетирование педагогов по поводу их образовательных дефицитов в методическом плане. 3. Регулярное выявление и обобщение интересного педагогического опыта. 4. Активное формирование папок «В помощь педагогу»

1. Диагностировать области и тематику профессиональных дефицитов педагогов 2. Разработать и предложить педагогам методики самостоятельной работы с профессиональными дефицитами 3. Разработать и предложить педагогам информационно-образовательные семинары и семинары-тренинги по выявленным дефицитным областям 4. Создать место презентации и анализа результатов работы педагогических и административных работников по этому направлению

Повышение профессионального мастерства педагогов Семинар «Программа развития – итоги за учебный год» – Семинар «Диагностика профессиональных образовательных дефицитов и выбор предлагаемых городом и областью тем курсов повышения квалификации, заявки на консультации» – Семинар «Рассмотрение возможностей фандрайзинга методом критического мышления» – Семинар «Применение метода проектов в деятельности ДЮЦ» – Семинар «Структура урока. Из опыта работы» – Семинар «Электронная база данных журналов и методической литературы» Семинар «Методическое обеспечение образовательного процесса» – Научно-практическая конференция ДЮЦ «Звездочка» «Методическое обеспечение деятельности УДОД Разработка методических рекомендаций Проведено анкетирование родителей и педагогов о востребованности услуг центра, а также анализ результатов анкетирования. Представление деятельности ДЮЦ Конкурс ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ УЧСИБа Диплом в номинации «Стратегии управления учреждением» (Диплом конкурса «Золотая медаль»УЧСИБ 2007) Выставка-конкурс «Сибирские Афины 2007». Диплом в номинации «Инновационные образовательные проекты» (Диплом Сибирские Афины 2007).

Итак, проблемы: 1. не с чем выходить на рынок: какие образовательные услуги предложить педагогам города, области, какую интеллектуальную продукцию продать 2. низкий процент качественных программ 3. не удается заложить минимум м/о программ 4. не работают творческие группы или не продуман механизм стимулирования активности педагогов 5. не работает школа обмена опытом внутри и снаружи 6. высокий процент текучести обучающихся в групповых занятиях 7 низкий процент педагогов с высшей категорией 8. плывет система учета наработок педагогов 9. нет работы с культурными мероприятиями МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: 1. школу молодых педагогов 2. школу передачи опыта 3. индивидуальную работы по повышению мастерства 4.проблемно-творческие группы 5. развести работу с муз отделом, дошкольниками и прикладниками (соц- педагогами) 6. разработать карту индивидуального роста педагога (портфолио)

Задачи: 1. коррекция программы развития 2. поиск новых форм работы с коллективом 3. презентация первых разработок

Информационное обеспечение Анкета Об эффективности методической деятельности в ДЮЦ Новое в журналах до Повышение профессионального мастерства педагогов Семинар «Перспективы реализации программы развития на учебный год» Семинар «Концепция и проект сотрудничества со школами» Семинар «Педагогические проекты сотрудничества со школами» Семинар городского-областного уровня «Методическое обеспечение деятельности УДОД» Разработка методических рекомендаций Карта индивидуального роста педагога Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования Разработка новой структуры плана ДЮЦ. Коррекция текста программы развития ДЮЦ Представление деятельности ДЮЦ Сопровождение Ханина А. На Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям» Подготовка публикации во «Внешкольник» Доклад на семинаре городского-областного уровня «Методическое обеспечение деятельности УДОД»

Зам. директора по УВР Н. И. Левкевич Методическое обеспечение деятельности заместителя директора по УР по вопросам аттестации педагогов и кружковцев

Кадровое обеспечение состав уч.год Всего педагогических работников 93 До 30 лет 24 (26%) Пенсионеры ( по возрасту)11 (12%) Мужчин 14 чел (15%) Прибыло молодых специалистов 1 Учатся заочно 3 Учатся в ВУЗах (очно)6

Высшая квалификационна я категория Первая квалификационна я категория Вторая квалификационна я категория Работают по разряду Основные работники 7 ( 2 чел аттестуются) 7917 Совместители на базе ДЮЦ 125 ( 2 чел аттестуются) 4 ( 1 чел аттестуется) 10 Совместители на базе школ ИТОГО29 (32%)16 (17%)18 (19%)29 (32%)

Педагогический коллектив Центра постоянно пополняется вновь принятыми педагогами, поэтому происходит увеличение количества педагогов, не имеющих квалификационную категорию. По ряду причин люди увольняются, успешно пройдя аттестацию и получив квалификационную категорию

Цель:Создание единого образовательного пространства ДЮЦ, оформление профессионального сообщества. Задачи: 1. Выявление и поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования ДЮЦ; 2. Повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования; 3. Подготовка педагогов к успешному прохождению аттестации;

Оценочный лист конкурса педагогического мастерства ДЮЦ «Звёздочка» «Представление образовательной программы» Критерии оценки Приделы оценки Фамилия, имя, отчество участников конкурса Липницкая Наталья Александровна Шляхтина Елена Николаевна Втюрина Инна Сергеевна Колесова Ирина Сергеевна Аргументированное объяснение ( актуальность и новизна, направленность программы и использование приоритетных образовательных технологий; характеристика учебно-воспитательного процесса, разнообразие его форм, раскрытие результатов, наличие критериев и механизма оценки результативности образовательной деятельности) До 2 баллов Степень владения программой (компетентность автора в объяснении внутренней согласованности программных элементов – цели, задач, содержания, возрастного ценза, форм и методов работы) До 2 баллов Личность обучающегося в программе (возможность усвоения и применения обучающимися; перспективы развития заинтересованности, увлечений и творческой активности; результаты реализации) До 2 баллов

Критерии оценки Приделы оценки Фамилия, имя, отчество участников конкурса Липницкая Наталья Александровна Шляхтина Елена Николаевна Втюрина Инна Сергеевна Колесова Ирина Сергеевна Методическое и дидактическое обеспечение программы и продуманность интегративного подхода (участие в реализации программы выпускников и родителей; совместная деятельность с ДЮЦ, внешними организациями и учреждениями) До 1 балла Обеспечение наглядности (информативность используемых при защите иллюстративных материалов и их роль в облегчении восприятия представляемой программы) До 1 балла Технологичность программы (возможность использования другими педагогами) До 1 балла Общая оценка До 10 баллов __________________________________ ____________________________________________ (дата) (подпись члена жюри)

Оценочный лист конкурса педагогического мастерства ДЮЦ «Звёздочка» «Проведение открытого занятия» Критерии оценки Приделы оценки Фамилия, имя, отчество участников конкурса Липницкая Наталья Александровна Шляхтина Елена Николаевна Втюрина Инна Сергеевна Колесова Ирина Сергеевна Правильность выбора задач в организации и проведении занятия. Использование обучающей, воспитывающей, развивающей, стимулирующей и самообразовательной функций занятия До 2 баллов Разнообразие использованнных на занятии форм и методов обучения До 1 балла Наличие технических средств обучения и эффективность их применения (или обоснование их отсутствия) До 1 балла

Критерии оценки Приделы оценки Фамилия, имя, отчество участников конкурса Липницкая Наталья Александровна Шляхтина Елена Николаевна Втюрина Инна Сергеевна Колесова Ирина Сергеевна Активность обучающихся на занятии (динамичность занятия; информационное, обучающее и воспитательное воздействие; наличие обратной связи с обучающимися) До 1 балла Степень владения материалом темы (оптимальный набор элементов и последовательность действий педагога при проведении занятия) До 1 балла Культура речи, внешний вид, педагогический такт, обаяние и эмоциональность педагога До 1 балла Соответствие содержания занятия программе (соответствие темы, цели и задач занятия образовательной программе и годовому учебно- тематическому плану, по которому работает педагог) До 2 баллов Общая оценка До 10 баллов __________________________________ ____________________________________________ (дата) (подпись члена жюри)

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ С ПЕДАГОГАМИ ДЮЦ «ЗВЕЗДОЧКА» ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2007 – 2008 учебного года 1. Название детского коллектива ____________________________________ 2. ФИО педагога __________________________________________________ 3. Разряд, категория________________________________________________ 4. Состояние образовательной программы. 5. Состояние учебной документации: (заполняется зам. директора) Журнал учета работы ________________________________________________________________ Журнал инструктажа обучающихся по охране труда _________________________________________________________________ Календарно-тематический план________________________________________________________ _________________________________________________________________ Название программы Срок реализации Возраст обучающихся Наличие учебного плана

5. Состояние учебной документации: (заполняется зам. директора) Журнал учета работы ________________________________________________________________ Журнал инструктажа обучающихся по охране труда _________________________________________________________________ Календарно-тематический план________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Анализ сохранности контингента обучающихся: Записались в начале учебного года _________________________________ Детей по тарификации___________________________________________ Сформировано групп:

Кол-во групп 1 г.о 2 г.о.3 г.о.4 и послед. г.о. ГруппВ них детей ГруппВ них детей ГруппВ них детей ГруппВ них детей

Пришли в течение 1 полугодия____________________________________ Остались на конец 1 полугодия ___________________________________ Анализ причин отсева__________________________________________ Анализ выполнения образовательной программы. Выполнение учебного плана (согласно журнала учета кружковой работы) учебной группы Год обучения Количество часов По учебному плану Фактически проведено 1 группа 2 группа 3 группа - Соответствие между календарно-тематическим планом и журналом - Охарактеризуйте способы и формы контроля результатов обученности по программе. Фиксация результатов контроля.

Результаты аттестации обучающихся по итогам 1 полугодия Всего детейаттестовано Не прошли аттестацию, причина Подготовка к проведению учебных занятий (предъявить что подготовлено из дидактического и методического сопровождения программы: наглядные пособия, раздаточный материал, наличие методических материалов, которые можно предложить для использования другими педагогами ). Какие материалы подготовлены для участия в выставках методических материалов:

Анализ работы с детским коллективом. Выполнение плана. Результаты: - Детского объединения дата Название мероприятия статусрезультат Количество кружковцев, принявших участие - Педагога дата Название мероприятиястатусрезультат В каких конкурсах планируете принять участие срок Название мероприятиястатус

Повышение педагогического мастерства Тема самообразования _____________________________________________________________ Где выступали по данной теме ____________________________________________________________ Курсы повышения квалификации (тема и дата прохождения курсов) _____________________________________________________________ Какой номер планируется для участия в отчетном концерте _____________________________________________________________ Какое материальное обеспечение требуется _____________________________________________________________ СПАСИБО !

Зав. муз. отделом Э. Ф. Бельцевич

Главная цель учебно-воспитательного процесса – знания, умения, навыки обучающихся, развитие их творческих способностей, уровень воспитанности. Качество знаний и уровень развития обучающихся характеризует степень эффективности учебно – воспитательной работы. Соответственно, эффективность методической работы связана с качеством подготовки воспитанников.

а) ознакомление с общей подготовкой педагога ( научной, методической, по специальности); б) изучение по подготовке занятий и внеурочных мероприятий; г) анализ результатов работы педагога, уровень знаний и развития обучающихся, индивидуальный подход и работа с родителями.

Систематизирующими понятиями процесса обучения как системы выступают цель обучения, деятельность педагога (преподавание), деятельность обучающихся (учение) и результат. Переменными составляющими этого процесса выступают средства управления. Они включают содержание учебного материала, методы обучения, материальные средства обучения (наглядные, технические, учебные пособия, учебники и др.), организационные формы обучения как процесса и учебной деятельности.

Связь и взаимообусловленность средств обучения, как переменных компонентов с постоянными смыслообразующими компонентами, зависит от цели обучения и его конечного результата. И потому здесь четко просматриваются: - анализ исходной ситуации, определение и постановка цели; - планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели; - организация учебной работы; - организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания; - анализ и самоанализ, оценка результатов обучения; - подготовка и внеучебная деятельность обучающихся.

Музыкальному отделу всего 3,5 года, опыт работы небольшой, его можно разделить на три этапа

Работа над составлением модифицированных программ. Таким образом, необходимо было сфокусировать внимание на методической помощи педагогам, которые работали над составлением таких программ. Разработали план: - теоретические семинары « Структура программы» - практические семинары: « Вопросы педагогики» - семинары по возрастной психологии; - индивидуальные консультации. Считаю, что это был самый сложный период в отделе. Недостаток специалистов, 50% совместителей, низкий квалификационный уровень педагогического состава и отсутствие навыка участия в методической работе коллектива. Но цель методической работы – создание условий для саморазвития личности педагога. Во главе методической работы стоит педагог, поэтому надо создать необходимые условия для образования и самообразования, для повышения педагогического мастерства. К лицензированию Центра «Звездочка» в наличии было 9 модифицированных программ и к ним методические материалы.

Методическое обеспечение программ. Составили план с учетом применения в педагогической деятельности эффективных форм и методов обучения: - открытые занятия с подготовкой методического материала по темам, которые выбрали сами педагоги; - взаимопосещение педагогами как индивидуальных, так и групповых занятий ( в контексте преемственности музыкальных дисциплин); - проверка выполнения программ, по которым начали работать ( система контроля) – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательного процесса правильно организованный контроль, здесь изучается состояние учебной и воспитательной работы; - выполнение программы, уровень знаний; - уровень развития и воспитанности обучающихся, индивидуальное мастерство обучающегося; - аттестация и повышение квалификации педагогов; - организация библиотеки, фонотеки, видеотеки; - укрепление материально-технической базы ( это очень важный пункт), администрация обязана сначала предоставить условия труда для педагога, и только потом требовать от него результата.

Для мониторинга образовательного процесса: - разработали таблицу анализа контрольных работ по теории; - разработали карточку индивидуального развития ребенка; - расчет бальной системы индивидуальных качеств ребенка; - разработали бальную систему оценивания результатов обучения обучающихся по программе; - на время контрольных занятий ( аттестации обучающихся ) составляем график посещения контрольных занятий педагогами отдела, с обязательным анализом проведенного занятия; - в тетрадь протоколов записываем результаты технических зачетов по музыкальному инструменту.

Усовершенствование программного обеспечения, с учетом новых требований. На сегодняшний день в отделе имеют квалификацию: высшую-5 педагогов, I - 5 педагогов, II - 9, 9 педагогов на разрядах. 20 – имеют высшее образование,3 – среднее специальное, 5 – обучаются в вузах.

Сегодня у нас составлена новая программа по классической гитаре 5-ти и 7-летнего обучения Ломакиной С.М. и Завриной В.Г.,программа по сольному пению 5-летнего обучения Бокаревой Т.Б. В работе программа по фортепиано Кирсановой О.Д. с 3- летного до 7-летнего обучения. В проекте составление программ по хоровому пению и сольфеджио. Составлены сборники: «Веселые нотки» Першиной Т.И., « Сборник песен для детей» Бокаревой Т.Б. и сборник романсов для детей ( в средней тессетуре) Методические материалы: около 40 в том числе прикладные - сценарии к праздникам.

Изучая результаты самоанализа педагогов выявили ведущие направления: - методическая работа как средство управления учебно - воспита- тельным процессом; - методическая работа как средство изучения и распространения педагогического опыта; - методическая работа как составная часть непрерывного профессионального образования педагогов.

Педагог обязан уметь: -грамотно работать с образовательными программами; -конструировать и анализировать занятия; -применять современные педагогические технологии; - использовать в своей деятельности наиболее эффективные формы и методы контроля; - применять современные приемы педагогической диагностики.

В данный момент педагогический коллектив отдела стабилизировался и сегодня мы уже можем выработать общие правила своей деятельности. Возникла необходимость в положении о методическом объединении, В коллективе педагоги должны работать по одним профессиональным правилам. В учебном году было составлено Положение о методическом объединении, а в Положение о обучении по индивидуальным программам. На протяжении этих лет сложились основные принципы работы: - уважать и доверять педагогу; - признавать за педагогом права и возможности; -развивать инициативу и творческие способности; - принцип сотрудничества; - принцип социальной справедливости (все равны).