РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Advertisements

Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Местоимения Учитель начальных классов гимназии 18 г. Рыбинска Политова Е.А. Урок русского языка 3 класс.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
урок русского языка 4 февраля. Классная работа.
Мозговая атака багаж Египет ромашка ёжик звонок аппетит берёза.
Проект « Мой учебник.» Выполнила: Смурова Маша Класс: 3 а.
Местоимение 2 класс Мозговая атака облако Египет метро ёжик магазин обед берёза.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Л. мон, с. рока, ябл. к., м. тро, в. роны, ш. фер.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Из жизни нашего класса!!!! 5 Б Из жизни нашего класса!!!! 5 Б.
Склонение местоимений единственного и множественного числа.
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Что обозначает имя существительное? Что обозначают слова он, ты,она?
на уроке русского языка Как изменяется имя прилагательное? Малыши и малышки.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2

Вспоминаем то, что знаем ИЗДАТ_ЛЬСТВО Р_КЛАМА Г_ЗЕТА Е Е А

Лестница успеха

Определяем основной вопрос урока Прочитайте текст. Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. Сформулируйте основной вопрос урока. Чем отличаются слова я, он, его от слов других частей речи? Для чего они нужны в речи?

Решаем проблему, открываем новые знания Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова вы вставите вместо точек? Вместо каких слов они употребляются? Позвольте представиться: Афанасий. …живу в учебнике «Маленькая дверь в большой мир». Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? На ветке сидел воробей. …чистил свои пёрышки. На соседнюю ветку села ворона. …громко закаркала. Я, Петя и Саша - друзья. ….живем в одном доме. Молодцы, дети! … очень старались на уроке. Я люблю читать книги. ….помогают мне хорошо учиться. Я, ты, он, она, мы, вы, они

Сравниваем свой вывод с авторским Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Они отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Мы наблюдали, как местоимения заменяют в речи существительные. В предложении они занимают место имени существительного, поэтому так называются. Для чего нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? Я, ты, он, она, мы, вы, они Как они называются? Почему они так называются? На какие вопросы отвечают?

Решаем проблему, открываем новые знания Задание 3. Прочитайте текст. Найдите местоимения. Какие существительные они заменяют? Выпишите эти существительные и местоимения. гусь – он, берега – на них гусь – я гусь, гусёнок, гусыня - мы Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по речке синей-синей. …Изгибаясь, как дуга, Показались берега, А на них шумят луга. Гусь воскликнул: «Га-га-га! Здесь, я вижу, нет ромашек, Не растёт цветной горошек, Как на том лугу моём. Поедим заморских мошек, Поглядим на диких кошек И обратно поплывём На лужок, где мы живём…» (Ю. Мориц) Местоимение – самостоятельная часть речи. Местоимения я, ты, вы, он, она, оно, мы, вы, они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них.

Лестница успеха

я ты она, он, они Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте реплики диалога. -Алло! Это я. Ты меня слышишь? -Да, конечно. -Мне нужна Маша. Она дома? -Нет, её нет. -А Саша? Где он? Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя называл? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него? О каких других лицах говорят участники диалога? Какие слова на них указывают?

Сравниваем свой вывод с авторским Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения. ед. число мн. число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо В предложениях личные местоимения изменяются. При этом появляются новые формы от других основ. Например: я – меня, обо мне и т. д. я мы ты вы он, она, оно они

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте, найдите в строчке четвёртое лишнее слово. Спишите слова без лишних. Укажите лицо и число личных местоимений. 1)я (1-е лицо, ед. ч.), ты (2-е лицо, ед. ч.), он (3-е лицо, ед. ч.) 2)мы (1-е лицо, мн. ч.), вы (2-е лицо, мн. ч.), они (3-е лицо, мн. ч.) 3)он (3-е лицо, ед. ч., м.р.), она, (3-е лицо, ед. ч., ж.р.), 4) оно (3-е лицо, ед. ч., м.р.).

Итог урока Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … местоимения.

Спасибо за урок!