Стенли Кубрик 26 июля 26 июля 1928 7 марта 1999) американский кинорежиссёр,фотограф и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Козловский Данила Валерьевич. Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. Рос вместе с двумя братьями: старшим Егором и младшим Иваном, которые,
Advertisements

Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей», посвященный Н.Носову и В.Драгунскому.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
Александр Александрович Бушков (5 апреля 1956, г. Минусинск, Красноярский край, Россия ) российский писатель, работает в основном в жанрах детектива и.
РЭЙ БРЭДБЕРИ ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя Дуглас он получил в честь.
Выполнила Шемякина Э. У., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 83, г. Краснодар.
Лев Николаевич Толстой. 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне ( Тульская губерния, Россия ) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым.
Элем Германович Климов 9 июля октября 2003.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Художник иллюстратор Леонид Владимирский
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Жизнь и творчество Эдварда Грига ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 11-Б КЛАССА БОНДАРЕНКО ГЕОРГИЙ.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО.
10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
Любить спорт с малых лет. Пусть физкультура и спорт для детей будут в радость!
Урок 2 Семья. Вступительное слово: Речевые образцы:
Транксрипт:

Стенли Кубрик 26 июля 26 июля марта 1999) американский кинорежиссёр,фотограф и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия марта 1999 американскийкинорежиссёрфотографпродюсер

Фильмы Кубрика, большая часть которых основана на литературных первоисточниках, сняты с большим техническим мастерством и насыщены остроумными решениями. К особенностям его режиссёрского почерка относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки. С содержательной точки зрения Кубрик часто рисует одиночество человека в том мире, который он создал для себя, тенденцию общества к автоматизации социальных процессов, а человека к изоляции от окружающей действительности панорамирования наплыва

БИОГРАФИЯ Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев выходцев из Австро-Венгерской империи. В детстве Стэнли жил в Бронксе, в квартире 2160 на проспекте Клинтона. Семья Кубрик не была религиозной, хотя Якоб и Гертруда были женаты по еврейской церемонии.26 июля 1928 года Нью-Йоркеевреев Австро-Венгерской империи Бронксе Отец Стэнли научил его игре в шахматы в возрасте двенадцати лет, и этой игрой он оставался одержим на протяжении всей своей жизни. Кроме того, отец купил для сына фотокамеру, когда тому было тринадцать лет, что повлияло на дальнейшее его увлечение фотографией. В старших классах Кубрик играл на ударных в школьном свинг-коллективе и одно время мечтал стать джаз- музыкантом. Родители очень любили Стэнли и предоставляли ему большую свободу: он гулял по городу и занимался тем, что ему было интересно.шахматы

БИОГРАФИЯ После начальной школы Кубрик поступил в среднюю школу имени Уильяма Говарда Тафта, где учился с 1941 по 1945 годы. У него была плохая успеваемость, 67 баллов из ста в среднем. Школу он окончил в 1945 году, но из-за плохих знаний не смог поступить в высшее учебное заведение. Позже, Кубрик пренебрежительно отзывался о своем воспитании и образовании, утверждая, что ничего в школе его не интересовало. Родители отправили его жить в Лос-Анджелес к родственникам, где он жил в течение года. Ещё в средней школе, он был выбран на год официальным школьным фотографом. В 1946 году он часто посещал вечерние занятия в Городском колледже Нью-Йорка, но затем их бросил. В конце концов, он начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учёбы. В 1946 году он стал подрабатывать фотографом для журнала Look, а затем стал их штатным фотографом. Кроме того, Кубрик зарабатывал игрой в шахматы в Вашингтон-сквер и в различных шахматных клубах Манхэттена.среднюю школу имени Уильяма Говарда Тафта годы Лос-Анджелесфотографом 1946 году Городском колледже Нью-Йорка Манхэттена

«Космическая одиссея 2001 года» Кубрик потратил пять лет на разработку своего фильма, «Космическая одиссея 2001 года» (1968). Кубрик написал сценарий совместно с писателем-фантастом Артуром Кларком, расширив сюжетную линию рассказа Кларка «Часовой». «Он хотел сделать фильм, который все признали бы действительно хорошей научной фантастикой», рассказывал Кларк.Артуром Кларком Новаторские визуальные эффекты были созданы под надзором Кубрика, им была собрана команда, Во время съёмок Кубрик широко использовал метод блуждающей маски для запечатления космических полетов.блуждающей маски

«Космическая одиссея 2001 года» Фильм еще известен благодаря уместному использованию классической музыки Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» и вальса Иоганна Штрауса«Голубой Дунай», сделав их на некоторое время нестираемо связанными с фильмом, особенно первого, остававшегося неизвестным широкой публике до выхода фильма.Рихарда Штрауса Так говорил Заратустра Иоганна Штрауса

«Космическая одиссея 2001 года» Хотя в конечном итоге фильм имел огромный успех, он изначально не был принят, как неоспоримый хит. Первоначальная реакция критиков была крайне враждебной, они опирали свои нападки на отсутствие частых диалогов, медленность действия, и, казалось бы, недоступный сюжет для фильма. Но фильм получал положительные отзывы молодой аудитории, особенно относящейся к контркультуре 1960-х годов, за сцены кажущегося психоделичным путешествия в бесконечном течении космоса всё это сделало фильм хитом. Оставшись без наград в номинациях за лучшую режиссуру, лучшую работу сценариста, а также продюсерскую работу, единственный Оскар Кубрик получил за визуальные эффекты к фильму «Космическая одиссея 2001». Сегодня, однако, многие считают «Космическую одиссею 2001» величайшим научно- фантастическом фильмом всех времён. В художественном плане «Космическая одиссея 2001 года» радикально отличалась от предыдущих работ Кубрика. Фильм содержит всего 45 минут диалога, в течение всего хронометража фильма, продолжительностью два часа двадцать минут. Наиболее памятные в фильме слова принадлежат компьютеру HAL 9000 в его диалогах с Дэйвом Боуманом. Некоторые утверждают, что Кубрик противопоставляет гуманизм будущего стерильному миру машин. Неоднозначный конец фильма продолжает поражать современных зрителей и критиков. После этого фильма Кубрик больше никогда не будет столь радикально экспериментировать со спецэффектами и повествовательной формой, однако его последующие фильмы будут поддерживать некоторый уровень неопределённости, который был заложен в «Космической одиссее».

«Космическая одиссея 2001 года» «Космическая одиссея 2001 года», пожалуй, самый известный и влиятельный фильм Кубрика. Стивен Спилберг назвал его «Большим Взрывом» поколения, сосредоточившим свое внимание на космической гонке. Он был предшественником взрыву кинорынка научной фантастики девять лет спустя, который начался с выпуска фильмов «Звездные войны» и «Близкие контакты третьей степени».Звездные войны Близкие контакты третьей степени

«Заводной апельсин» (1971). Его адаптация романа Энтони Берджесса «тёмное, шокирующие исследование насилия в человеческом обществе». Действие фильма происходит в футуристической версии Великобритании, которая имеет авторитарный и хаотический характер. Центральный персонаж фильма подросток-хулиган по имени Алекс Де Лардж (роль исполняет Малкольм Макдауэлл), который вместе со своей шайкой «другов», получает наслаждение от драк, грабежей, пыток и изнасилований, совершая их без совести и раскаяния. Однако жестокое избиение и убийство пожилой женщины, наконец, привело Алекса в тюрьму. Алекс подвергается экспериментальному лечению отвращением, так называемой «технике Людовико», которое подавляет его стремление к агрессии, хотя он не имеет свободного нравственного выбора. При публичной демонстрации успехов техники, с Алексом жестоко обращаются, но он не сопротивляется технология сделала его меньше, чем человеком. Однако у техники был и побочный эффект: она отвращала его от классической музыки, любовь к которой была одной из немногих его человеческих черт. После освобождения, он встречает своих бывших друзей, которые предали его и избили. Алекс становится пешкой в политической игре.Малкольм Макдауэлл

«Заводной апельсин» Обществом лента иногда воспринималась как коммунистическая из-за его небольшой связи с русской культурой. Подростковый сленг имеет сильно выраженную лексику русского языка, которые можно отнести к первоисточнику Берджесса. Существует несколько свидетельств того, что общество в фильме является социалистическим, или, возможно, обществом, переживающим кризис или государством фашистского строя. В романе улицы изображены в стиле русского социалистического искусства, и в фильме есть фреска социалистического уклона работа с ненормативной лексикой. Позже в фильме, когда новое правое правительство приходит к власти, атмосфера, безусловно, становится более авторитарной, чем анархистское настроение в начале фильма. Кубрик считал, что в фильме представлено сравнение между двумя партиями политического устройства левой и правой, и что между ними существует довольно мало разницы. Кубрик заявил, что «министр, которого сыграл Энтони Шарп, явно фигура правой партии. Писатель, Патрик Маги, это сумасшедший левый. … Они отличаются только в их догмах. Их Средства и методы почти ничем не отличаются». Кубрик снял «Заводной апельсин» быстро и почти всё время находясь в Лондоне и его окрестностях.

«Заводной апельсин» Огромное значение для сюжета играл тот факт, что главный герой, Алекс, любит классическую музыку, и что «промывка мозгов» после лечения Людовико случайно у него вызывает отвращение к его любимой девятой симфонии Бетховена. Таким образом, было естественно для Кубрика продолжать традиции начатые в «2001: Космическая одиссея» по использованию множества классических композиций в фильме. Тем не менее, в этом фильме, классическая музыка сопровождает сцены насилия и хаоса. Фильм был очень спорным из-за изображения подросткового группового изнасилования и насилия. Фильм вызвал яростный спор в средствах массовой информации о социальном эффекте кинематографического насилия. Споры обострились, когда похожие преступления были совершены в Англии, преступники носили те же наряды, что и герои «Заводного апельсина». Британские читатели романа отметили, что Кубрик опустил заключительную главу (которая также исключалась из американского издания книги), в котором Алекс находит успокоение, смирение и приобретает здравый смысл. После угроз убийства его и его семьи, Кубрик пошёл на необычный шаг изъять фильм из показа в Великобритании. Он был недоступен в Соединенном Королевстве до своего переиздания в 2000 году, через год после смерти Кубрика, хотя фильм был разрешен в континентальной Европе.

«Сияние» Картина «Сияние», выпущенная в 1980 году, основана на одноимённом бестселлере писателя Стивена Кинга. Главную роль исполнил Джек Николсон. Его персонаж Джек Торранс писатель, испытывает материальные затруднения, поэтому принимает предложение стать смотрителем отеля «Оверлук» в межсезонье. Отель-курорт расположен в горах Колорадо и зимой из-за снега отрезан от остального мира. Джеку с семьей женой, Венди (Шелли Дюваль) и сыном, Дэнни, предстоит провести всю зиму в полной изоляции. Дэнни, обладающий даром видения «сиянием», обнаруживает в отеле «гостей» призраков, населяющих это место, бывшее когда-то индейским кладбищем. Отель открывает всё более ужасные образы не только для Дэнни: его отец медленно сходит с ума.Стивена Кинга Шелли Дюваль Фильм был снят полностью в лондонских павильонах. Больше чем любой из его фильмов «Сияние» породил легенду о Кубрике как перфекционисте с манией величия. Как сообщается, он потребовал сотни дублей некоторых сцен (примерно 1,3 миллиона футов пленки было растрачено впустую).

«Сияние» После премьеры «Сияние» получил в основном негативные отзывы, но оказался коммерчески успешен. Как и с большинством фильмов Кубрика, реакция критиков со временем менялась в положительную сторону. Он часто появляется в верхней части различных списков лучших фильмов ужасов вместе с «Психо» (1960), «Изгоняющий дьявола» (1973) и другой классикой фильмов ужасов. Некоторые из сцен в фильме, такие как поток крови из старинного лифта, являются одними из самых узнаваемых и широко известных сцен, созданных Стэнли Кубриком. Финансовый успех «Сияния» вновь подарил кинокомпании «Уорнер бразерс» «веру в способность Кубрика сделать художественно удовлетворительные и прибыльные фильмы. Самому Стивену Кингу фильм не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало».

«Цельнометаллическая оболочка» Прошло семь лет прежде чем Кубрик снял следующий фильм. «Цельнометаллическая оболочка» (1987) адаптации романа Густава Хасфорда о войне во Вьетнаме «Дембеля». Фильм начинается в учебном центре корпуса морской пехоты, в штате Южной Каролине, США, где старший инструктор сержант Хартман жёстко тренирует новобранцев, с тем чтобы превратить их из бесполезных «червей» в мотивированых и дисциплинированных убийц. Рядового Лоренса Хартман гнобит по поводу его избыточной массы тела, недалёкости и неуклюжести; Хартман даёт ему прозвище «Гомер Пайл» (в некоторых вариантах перевода «Гомер Куча»). Гомер отчаивается справиться с подготовкой. Накануне окончания курса он сходит с ума и убивает Хартмана, прежде чем самому застрелиться. В характерном для Кубрика стиле, вторая половина фильма переносит зрителя во Вьетнам вместе с сержантом Шутником (в других переводах Джокером). Шутник отправляется туда в качестве корреспондента военной газеты «Звёзды и полосы». Хотя он морской пехотинец, на фронте он журналист, и, следовательно, вынужден соблюдать этику своей профессии.

«Цельнометаллическая оболочка» Съёмки фильма полностью проходили в Англии, что было очень сложно для Кубрика и его съёмочной группы. В результате фильм визуально очень отличается от других фильмов о войне во Вьетнаме. Вместо того, чтобы снимать фильм в тропических юго- азиатских джунглях, режиссёр разворачивает действие второй половины фильма в городе, освещая ведение войны в городских условиях. Бои во Вьетнаме часто изображались (и, следовательно, воспринимались) как сражения в джунглях, несмотря на большое количество боёв в жилых кварталах. Рецензенты и комментаторы считали, что это способствовало мрачности и серьёзности фильма. «Цельнометаллическая оболочка» получила различные критические отзывы после выхода, но собрала и достаточно большую аудиторию. Как и у других фильмов Кубрика, репутация его возросла с момента первоначального выпуска.

Режиссёрский почерк Стенли Кубрик в большинстве своих фильмов в основу сюжета выбирал существующий роман, затем договаривался и вместе с автором редактировал сюжет для будущей экранизации. Во многих его фильмах можно услышать голос за кадром (в основном от главного героя) комментирующий некоторые сцены. Начиная с фильма «Космическая одиссея 2001 года» во всех его фильмах, за исключением «Цельнометаллической оболочки» используется предварительно подготовленные записи классической музыки. Кроме того, он часто использует веселое звучание поп-музыки в сценах, изображающих разрушение и уничтожение, особенно в заключительных титрах или последних кадрах фильма.Космическая одиссея 2001 года Цельнометаллической оболочки В своем обзоре фильма «Цельнометаллическая оболочка», Роджер Эберт отметил, что многие фильмы Кубрика используют крупные планы, где используется голова персонажа, наклоненная вниз, и его глаза, направленные вверх. Кубрик также активно использует широкоугольную съёмку, характер отслеживания съёмки, специфическое использование крупных планов, необычное панорамирование, наплыв и использование кадров с длинными параллельными стенами. Многие из фильмов Кубрика имеют отсылки на предыдущие фильмы Кубрика. Наиболее известным примером этого является появление альбома с саундтреком фильма «2001 год: Космическая одиссея», в магазине Мелодия в фильме «Заводной апельсин».Роджер Эбертширокоугольную съёмкукрупных планов 2001 год: Космическая одиссея Заводной апельсин

Режиссёрский почерк Кубрик тщательно следил за выпусками своих фильмов в других странах. Режиссёр не только оставлял за собой полный контроль над процессом дубляжа на иностранные языки; иногда он особо снимал альтернативный материал для разных стран. Так, например, в «Сиянии» текст для пишущей машинки Джека был снят на разных языках, причем на каждом языке была подыскана подходящая поговорка. В фильме «С широко закрытыми глазами» для разных стран заголовки газет и бумажные записки были таким же образом сняты на разных языках. После смерти Кубрика лицензионным издателям его фильмов не разрешается создавать новые голосовые переводы к фильмам, над которыми он имел творческий контроль; в странах, где не существует авторизированных дубляжей (в их числе находится и Россия) в качестве перевода допущены только субтитры. Кроме того, Кубрик дотошно следил за качеством перевода сценария на иностранные языки; как правило, он заставлял переводить иностранные версии диалогов обратно на английский язык для сравнения с оригиналом.дубляжейсубтитры Стэнли Кубрик перед съёмками своих фильмов проводил тщательные исследования на их тему, и после его смерти в его поместье были найдены тысячи коробок с материалами его исследований.