Интеграция русского языка и математики. Интеграция ( лат. integratio – восстановление, восполнение ) – глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обучения личностные метапредметные общие предметные частные предметные.
Advertisements

«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.
Первый урок математики в 5 классе 1 сентября!?!. Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Экологический проект 3 класса А «Кошкин дом» Кл. рук.: Лановенчик О. С.
Транксрипт:

Интеграция русского языка и математики

Интеграция ( лат. integratio – восстановление, восполнение ) – глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном процессе обобщённых знаний в той или иной области

Уровни интеграции внутри предметный; межпредметный: слабый – межпредметные связи, средний – бинарный, интегрированный урок, высокий – интегрированный курс

Основы смыслового чтения и работы с текстом

Основные трудности учащихся: в определении смысла прочитанного; в выделении главного; в сокращении объёма информации; в структурировании информации; в ответе на поставленные вопросы и аргументации своей позиции; в продуктивном использовании информации для решения проблем в учебных ситуациях и социальной деятельности

Почему ученики плохо решают текстовые задачи? небольшой словарный запас; однообразный набор задач в учебниках; несформированность навыков анализа текста

Пути решения соблюдение единого орфографического режима; соблюдение единого орфоэпического режима; расширение словарного запаса; работа с текстом; интегрированные уроки; проектная и исследовательская деятельность

8 Прошлым летом дядя Фёдор в два раза больше времени провёл вместе с родителями в деревне Простоквашино, расположенной в 2 километрах от города. По 4 часа в день они заготавливали сено для коровы Мурки и её телёнка. Дядя Фёдор и Шарик так хорошо помогали Матроскину ухаживать за домашними животными, что кот продал в июле в 2 раза больше молока, чем в июне. А в августе продажи увеличились на 15 % по сравнением с июнем. Сколько молока продал Матроскин в августе, если всего за лето продано 1245 литров?

9 Приёмы работы

ее Сочинение по графику t s 0 s t o t – время движения (в часах), s - расстояние, на котором находится объект от начальной точки (в километрах) ее t – время движения (в часах), s – длина пути, пройденного объектом (в километрах)

Построение диаграммы по сочинению

Постройте график Тише едешь – дальше будешь. Подальше положишь – поближе возьмёшь. Меньше знаешь – крепче спишь. Дальше в спор – больше слов. Чем дальше в лес, тем больше дров

Изучение проникновения терминов из одного предмета в другой (симметрия, параллелизм). Нахождение литературных метафор математики …А вы, друзья, Как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. И.А.Крылов

Формирование основ смыслового чтения и работы с текстом поиск информации; преобразование и интерпретация информации; оценка информации

Сплошные тексты: 1. описание (художественное, техническое) 2. повествование 3. объяснение (резюме, рассуждение) 4. аргументация (научный комментарий, обоснование) 5. инструкция

Несплошные тексты: 1. информационные листы (расписания, каталоги) 2. расписки (квитанции, накладные) 3. призывы и объявления 4. таблицы и графики 5. диаграммы

Приёмы работы с текстом: 1. упражнения на понимание текста; 2. упражнения на восстановление семантико- синтаксических связей; 3. упражнения на восстановление деформированного текста; 4. формулирование вопросов к тексту, к материалу параграфа, к видеофрагменту

Упражнения на понимание текста

19 ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «РЫЦАРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ»? Рыцарем в Западной Европе в средние века называли феодала, тяжеловооруженного конного воина. Для сыновей светских феодалов существовала специальная система воспитания. До семи лет дети жили в семье, до четырнадцати - при дворе синьора как пажи и до двадцати одного года служили оруженосцами. Воспитание включало обучение религии, придворному этикету и так называемым семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьем

20 Запишите номера неправильных утверждений: 1. Рыцарем называли феодала. 2. Для сыновей светских феодалов существовали специальные школы. 3. С семи лет дети служили пажами. 4. В число рыцарских добродетелей входили фехтование, плавание, игра в шахматы... Письменно составьте на основе данного текста правила поведения рыцарей.

Упражнения на восстановление семантико-синтаксических связей

А. Я с необыкновенным удовольствием слушал его выразительное чтение. Б. Потом он мне прочел кое-что свое, большей частью в отрывках. В. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать ее вслух. Г. Я привез Пушкину в подарок переписанную от руки комедию Грибоедова «Горе от ума», чем он был очень доволен.

Типы вопросов: 1. простые (на понимание) 2. на поиск информации (что? где? когда?) 3. на выявление понимания информации, уточняющие (Так ли я вас понял,что...) 4. на обоснование (Почему вы так думаете?) 5. фокусирующие (Что вы узнали? Что главное?) 6. творческие, гипотетические (Что было бы, если?) 7. практические (Как бы вы поступили в случае..?)

Интегрированные уроки русского языка математики «Логика и русский язык»; «Корень»; «Его величество – числительное»; «Текст? Текст. Тест!»; «Какого цвета слово статистика?»; «Осторожно! Лохотрон!»

Исследовательская деятельность учащихся «Золотое сечение в ритмах стихосложения»; «Параллельность в геометрии и синтаксический параллелизм»; «Инверсия в геометрии и литературе»; «Период в алгебре и литературе»; «Проникновение математических терминов в русский язык»; «Как назвать конфеты?»

«Рост научных знаний быстро стирает грани между отдельными науками. Мы всё более специализируемся не по наукам, а по проблемам»

Контактная информация Филиппова Ирина Анатольевна Васильева Ирина Викторовна