Опыт и извлеченные уроки деятельности по развитию замещающей семьи, включая приемную, в Беларуси Национальный центр усыновления Министерства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Advertisements

Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Деинституционализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Индикаторы эффективности деятельности специалистов органа опеки и попечительства по работе с замещающими семьями в городе Шарье.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Куратор проекта: Вострикова С.А. Срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПЕРМСКОГО.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
Опыт работы КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» по подготовке граждан, выразивших.
Р абота по охране прав детей отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними Лыскова Нина Константиновна – начальник отдела Петрозаводск 2003.
П Муниципальная модель семейного устройства детей в Питкярантском районе.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Итоги реализации ДОЦП «Семья и дети» на годы в части решения проблем.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Карелия Министерство образования Республики Карелия.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) Принятие в семью ребёнка на правах кровного Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами.
Транксрипт:

Опыт и извлеченные уроки деятельности по развитию замещающей семьи, включая приемную, в Беларуси Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь Поспелова Наталья директор

Форма замещающей семейной заботы Ежемесячное содержание ребенка Сохранение за ребенком статусных гарантий Возмездность труда по уходу, защите и воспитанию ребенка Правовая основа Контроль за положением ребенка в семье УсыновлениеДА, до 16 летНЕТБезвозмездно Решение районного суда 3 года после усыновления Опека, попечительство ДА, до 18 лет, далее – до трудоустройства ДА, до 23 летБезвозмездно Решение местного органа опеки Весь период опеки, попечительства Профессиональ- ная замещающая семья (приемная семья, ДДСТ) ДА, до 18 лет, далее - до трудоустройства ДА, до 23лет Оплачиваемый срочный трудовой договор (ставка учителя 2 категории) Решение местного органа опеки, трудовой договор, договор о передаче ребенка на воспитание Весь период пребывания в профессио- нальной семье © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Нормативная база деятельности по созданию различных форм семейной заботы в Республике Беларусь ФОРМА семейной заботы ВИД нормативного акта Орган, принявший нормативный акт УсыновлениеПоложение о порядке усыновления Совет Министров Республики Беларусь Опека, попечительствоПоложение о порядке опеки, попечительства над несовершеннолетними Совет Министров Республики Беларусь Приемная семьяПоложение о приемной семье Совет Министров Республики Беларусь Детский дом семейного типа Положение о ДДСТСовет Министров Республики Беларусь © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Численное соотношение форм замещающей семейной заботы в Беларуси (2002/2009) © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Соотношение численности институционализированных и воспитывающихся в разных типах замещающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2009 год) © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Численность детей, переданных на семейные формы устройства (в сравнении 2002 и 2008 годы) Формы семейного устройства За 2002 годЗа 2008 год Усыновление Опека, попечительство Приемная семья Детский дом семейного типа © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Принципы социально-педагогической деятельности по созданию и сопровождению профессиональных замещающих семей Принцип профессионального партнерства Принцип признания важности профессиональной семейной заботы Принцип обеспечения преемственности привязанностей ребенка «Семья для ребенка, а не ребенок для семьи» Принцип постоянства территории © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Содержание стартовой компетенции профессионального замещающего родителя К чему мы должны подготовить кандидата на должность приемного родителя, родителя- воспитателя детского дома семейного типа ? Каков объем, содержание его стартовой компетенции? Какие знания, умения и навыки (или профессиональные инструменты) должны быть у человека? © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

УСЫНОВИТЕЛИ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ЛЮБИМ ЗНАЕМ ХОТИМ МОЖЕМ УМЕЕМ МОЖЕМ УСЫНОВИТЕЛИ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ЛЮБИМ ЗНАЕМ ХОТИМ МОЖЕМ УМЕЕМ МОЖЕМ © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Этапы социально-педагогической деятельности по созданию и сопровождению профессиональных замещающих семей поиск ресурсных семей первичная оценка ресурсных семей подготовка ресурсных семей подготовка ребенка к помещению в семью создание и сопровождение профессиональной замещающей семьи мониторинг положения детей в профессиональной замещающей семье оценка труда профессионального замещающего родителя © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

УРОКИ, извлеченные в процессе развития семейных форм устройства в Республике Беларусь Урок 1. Развитие семейных форм устройства оптимизируется возможностью выбора различных форм семейной заботы, ориентированных на конкретные потребности конкретных детей. Урок 2. Развитие семейных форм устройства невозможно без целевой и адресной социальной рекламы форм семейной заботы. Урок 3. Развитие профессиональных форм семейной заботы должно быть основано на качественной психологической диагностике, отборе и подготовке граждан, желающих создать профессиональную замещающую семью. Урок 4. Все формы семейной заботы жизнеспособны при сочетании целенаправленного сопровождения принимающей семьи с одновременным мониторингом положения принятых семьей детей. Урок 5. Развитие семейных форм устройства основано на четких и требующих единообразного применения принципов социально- педагогической деятельности по созданию и сопровождению семей и детей в них. © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

Пример из жизни: ребенок до и после размещения в приемной семье © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ