Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА. ВЕЩЕСТВО – ЭТО ТО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕЛО.
Advertisements

Тема урока. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Тема урока. Три состояния вещества. Различие в молекулярном.
Чигарева Тагира. Жидкости Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму. Это свойство активно используют на производствах, например.
Из предложенных тел выберите только твердые тела?.
Урок по окружающему миру «Тела и вещества» 2 класс.
Вещества и смеси Домашнее задание: § Вспомним?! 1. Предметы природы мы называем ______ природы. 2. Все они состоят из _____. 3. Например, капля.
Агрегатные состояния вещества Физика 7 класс Учитель: Ледовских Ю.С. ГБОУ ООШ с.Тростянка.
Агрегатные состояния вещества Демонстрационный материал к уроку по теме: Агрегатные состояния вещества.
Современный урок (занятие). Современный урок в основной школе. Урок в 7 классе по теме Агрегатные состояния вещества. Павлова О. Г.,учитель физики, МБОУ.
Три состояния вещества Твердое Жидкое Газообразное.
Учитель: Кармилина Г.П. 7 класс. В природе вещества встречаются в 3-х состояниях: Твёрдом; Твёрдом; Твёрдом; Жидком; Жидком; Жидком; Газообразном; Газообразном;
В природе каждое вещество может находиться в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Эти состояния называют агрегатными состояниями. В различных.
Три состояния вещества. Шк.18.Малетина Н.В. ЖИДКОЕ ТВЕРДОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ.
Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Размеры молекул ничтожно малы. Молекулы одного и того же ве- щества одинаковы.
Каким может быть любое вещество? Твёрдым Жидким Газообразным Это агрегатные состояния вещества.
Я вас приветствую, ребята! У вас ещё есть время на отдых, но не забудьте приготовить принадлежности к уроку. Предстоящий урок будет очень интересным и.
Всем известно что вода существует в трех состояниях. Каких? Три состояния твердоежидкоегазообразное.
У РОК ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «Р АЗЛИЧИЕ В МОЛЕКУЛЯРНОМ СТРОЕНИИ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ » Учитель физики МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
В природе вещества встречаются в трех состояниях: В твердом Жидком Газообразном.
Плотность вещества- «свойство вещества, общее свойство тела, густота вещества в данном объеме» (В.Даль)
Транксрипт:

Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы Развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы Оборудование: твёрдые тела (конструктор строительный), вода, мерные стаканы, колбы, резиновая лента, полоски мягкого металла, воздушные шары, пластилин. Форма урока: исследование.

Ход урока: I.Организация учащихся на урок. Какая наука изучает тела, вещества, явления в природе и технике? (Физика). Сегодня Физика продолжает увлекательную экскурсию в огромный мир тел, веществ и явлений. Какая наука изучает тела, вещества, явления в природе и технике? (Физика). Сегодня Физика продолжает увлекательную экскурсию в огромный мир тел, веществ и явлений.

II. Проверка домашнего задания. Заполни таблицу: Тела Вещества Стакан? ?Железо Стул? ?Вода Мяч? ?Пластмасса СТЕКЛО ГВОЗДЬ ДЕРЕВО РОСА РЕЗИНА ЛИНЕЙКА

Беседа по вопросам: Что такое тело? Примеры. Что такое тело? Примеры. Что такое вещество? Примеры. Что такое вещество? Примеры. В каких состояниях могут находиться вещества? В каких состояниях могут находиться вещества? Какие свойства имеют вещества в твёрдом, жидком, газообразном состояниях? Какие свойства имеют вещества в твёрдом, жидком, газообразном состояниях?

III. Изучение нового материала. Сегодня мы будем исследовать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Для этого вы проделаете опыты и сделаете выводы. У вас на столах находятся наборы необходимого оборудования и карточки с заданиями. Выполняя задания, вы выявите свойства твёрдых тел, жидкостей и газов и занесёте результаты своих исследований в таблицу. В этой работе вам помогут иллюстрации и текст учебника §7.

Тела Изменяют ли объём Изменяют ли форму Твёрдые тела Не изменяют Жидкости Не изменяют Принимают форму сосуда Газы Заполняют весь предлагаемый объём Изменяют Тела Изменяют ли объём Изменяют ли форму Твёрдые тела Не изменяют Жидкости Принимают форму сосуда Газы Заполняют весь предлагаемый объём Изменяют Таблица для заполнения: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов

Возьми фигурку из строительного набора, попробуй изменить её форму и объём. Возьми фигурку из строительного набора, попробуй изменить её форму и объём. Сделай вывод: какими свойствами обладают твёрдые тела? Сделай вывод: какими свойствами обладают твёрдые тела? Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и объём.) Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и объём.) Карточка 1. Свойства твёрдых тел.

Карточка 2. Свойства жидкостей. Зафиксируй количество воды в мерном стакане, перелей воду в колбу, затем – обратно в стакан. Зафиксируй количество воды в мерном стакане, перелей воду в колбу, затем – обратно в стакан. Изменился ли объём воды? Изменился ли объём воды? Изменялась ли форма жидкости? Изменялась ли форма жидкости? Сделай вывод: какими свойствами обладают жидкости? Сделай вывод: какими свойствами обладают жидкости? Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму.) Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму.)

Жидкости сохраняют объём.

Вода в стакане Вода в колбе Вода в луже Вода в сообщающихся сосудах Вода в озере Вода принимает различную форму

Карточка 3. Свойства газов. Надуй воздушный шарик. Какую форму принимает шарик? Надуй воздушный шарик. Какую форму принимает шарик? Выпусти воздух из шарика. Куда делся воздух? Выпусти воздух из шарика. Куда делся воздух? Изменился ли объём воздуха? Изменился ли объём воздуха? Изменялась ли форма воздуха? Изменялась ли форма воздуха? Сделай вывод: какими свойствами обладают газы? Сделай вывод: какими свойствами обладают газы? Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Газы не сохраняют форму и занимают весь объём, который им предоставлен.) Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Газы не сохраняют форму и занимают весь объём, который им предоставлен.)

Воздух принимает различную форму и занимает весь предоставляемый объём предоставляемый объём

Рефлексия: 1. Что общего в свойствах твёрдых тел и жидкостей? В чём их различие? 2. Что общего в свойствах газов и жидкостей? В чём их различие? 3. О предмете известно, что он хорошо сохраняет свой объём и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит этот предмет? (в твёрдом состоянии.)

Карточка 4. Деформация. На резиновую ленту нанесены полоски через 1 см. На резиновую ленту нанесены полоски через 1 см. Растяните ленту и измерьте промежутки между полосками. Что произошло? Объясните это явление. (Расстояние между полосками увеличилось, так как под действием силы изменилась длина и объём ленты.) Растяните ленту и измерьте промежутки между полосками. Что произошло? Объясните это явление. (Расстояние между полосками увеличилось, так как под действием силы изменилась длина и объём ленты.)

Возьмите металлическую полоску и поверните её концы в разные стороны. Что произошло? Изменилась ли форма полоски? (Под действием силы изменилась форма полоски.) Возьмите металлическую полоску и поверните её концы в разные стороны. Что произошло? Изменилась ли форма полоски? (Под действием силы изменилась форма полоски.) Дайте определение: Дайте определение: Деформация – изменение формы, размеров и объёма тела.

Карточка 5. Упругость. Растяните резиновую ленту, а потом отпустите. Что произошло? (Под действием силы изменилась форма и объём ленты, а после прекращения действия силы лента приняла первоначальный вид.) Растяните резиновую ленту, а потом отпустите. Что произошло? (Под действием силы изменилась форма и объём ленты, а после прекращения действия силы лента приняла первоначальный вид.) Дайте определение: Дайте определение: Упругость – свойство тела изменять форму и объём под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия. Где применяется свойство упругости? (Пружина в технике.) Где применяется свойство упругости? (Пружина в технике.)

Карточка 6. Пластичность. Из кусочков пластилина слепите шарик, затем из шарика – кубик. Изменилась ли форма пластилина? Из кусочков пластилина слепите шарик, затем из шарика – кубик. Изменилась ли форма пластилина? Положите фигурку на стол. Возвратилась ли первоначальная форма пластилина? Положите фигурку на стол. Возвратилась ли первоначальная форма пластилина? Дайте определение: Дайте определение: Пластичность – свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять её после прекращения действия. Где применяется свойство пластичности материалов? (Керамика – изделия из глины, лепка из пластилина, изготовление свечек их воска или парафина.) Где применяется свойство пластичности материалов? (Керамика – изделия из глины, лепка из пластилина, изготовление свечек их воска или парафина.)

Состояние воды Состояние вещества Объём Форма Лёд Твёрдое?? Вода?Сохраняет? Водяной пар??Не сохраняет Рефлексия: Исследуй свойства воды и заполни таблицу. Состояние воды Состояние вещества Объём ФормаЛёд Твёрдое?? Вода?Сохраняет? Водяной пар ?? Не сохраняет Сохраняет Сохраняет Жидкое Газообразное

Домашнее задание: §7. Повторить основные свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; найти примеры применения в быту этих свойств. Повторить основные свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; найти примеры применения в быту этих свойств.