Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Транксрипт:

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья). Однако специализированных учреждений для детей данной группы, где они имели бы возможность развиваться, участвовать в коррекционных мероприятиях не достаточно. На базе нашего ДОУ проводится реализация проекта по инклюзии детей с ОВЗ в общеобразовательные группы. Многие дошкольники с особыми образовательными потребностями не владеют навыками культурного поведения и общения со сверстниками, что естественно затрудняет их социализацию в обществе.

Идея проекта: инклюзия детей с ОВЗ в образовательные группы, формирование культуры поведения, навыков общения и проявления доброго отношения к окружающим при обеспечении их психолого-медико- педагогического сопровождения. Работа по данному проекту способствует не только реабилитации дошкольников с ОВЗ, но и нравственному воспитанию наших воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети общеразвивающих групп, родители, специалисты, воспитатели. Возраст детей: 4-7 лет. Значимая для детей с ограниченными возможностями здоровья проблема, на решение которой направлен проект: недостаточная сформированность культуры поведения, навыков общения и проявления доброго отношения к окружающим.

Цель проекта: Создание условий для формирования толерантности у дошкольников и коммуникативной культуры общения, воспитание добрых чувств и умение успешно адаптироваться в различных социальных условиях у детей с ОВЗ.

Задачи проекта: Для детей: - развитие положительных эмоций и выбор форм поведения в разных жизненных ситуациях в совместной деятельности с детьми с ОВЗ; - формирование умений практического овладения вербальными и невербальными средствами общения; - воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности и деятельности детей с ОВЗ; - привитие навыков общения c детьми с ОВЗ

Для родителей: - привлечение родителей к проблеме толерантного отношения к детям с ООП и развитие коммуникативной культуры общения с ребенком ОВЗ; - стимулирование творческой активности родителей через участие в конкурсах и мероприятиях; - установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей в образовательном учреждении; - привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом; - оказание, по необходимости, квалифицированной помощи родителям в воспитании ребенка.

Для педагогов: - Знакомство дошкольников со знаниями об особенностях детей с ОВЗ; - знакомство дошкольников с правилами поведения в обществе детей с ОВЗ; - разработка формы взаимодействия и сотрудничества между детьми с ОВЗ и нормально развивающимися сверстниками.

Факторы, способствующие формированию толерантности: организация инклюзивной развивающей среды; соответствие содержания профессиональной деятельности психолога и педагога возрастным особенностям формирования толерантности у детей; готовность педагога к работе в пространстве инклюзивного образования; участие родителей в инклюзивном психическом развитии детей

Принципы развития инклюзивного образования:

1 этап Получение информации о ребенке: педагоги, родители, диагностика 2 этап Формулирование основных проблемах развития ребенка 3 этап Выявление ресурсов развития ребенка 4 этап Оценка «Зоны ближайшего развития» дошкольника с ОВЗ 5 этап Постановка позитивной цели развития ребенка 6 этап Выбор техник и средств, режим их использования Алгоритм построения модели инклюзивного образования в МАДОУ

Цель ДОУ по реализации модели инклюзивного образования: обеспечить инклюзию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников (объединить с нормально развивающимися детьми) и оказывать диагностическую и коррекционно- педагогическую помощь детям.

Профессиональная среда Нормативно –правовые документы Профессиональная документация педагогов-специалистов и врачей Сопровождение по индивидуальной программе педагогов- специалистов Материалы и инструментарий диагностического обследования Мониторинги, заключения, аналитические справки Методическое обеспечение в работе с педагогами ДОУ и родителями Предметно-развивающая и игровая среда Профессиональная среда методического обеспечения в модели инклюзивного образования

Педиатр ИммунологСтоматолог НеврологПсихиатр ОтоларингологНевропатолог Офтальмолог Дополнительное медицинское сопровождение врачами-специалистами в условия инклюзивного образования

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Сформированность навыка общения и культуры поведения у детей дошкольного возраста с детьми с ОВЗ. Развитие доброго отношения к окружающим людям. Сформированность адекватного поведения ребенка с ОВЗ на неудачи, умение исправить допущенные ошибки, принять помощь и поддержку со стороны сверстников. Расширение словарного запаса и речевой активности Освоение коммуникативной культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Для педагогов: Повышение уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий (метод проектов). Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных технологий, (мнемотехники, электронных образовательных ресурсов). Систематизация повышения качества работы с детьми по развитию коммуникативной сферы через различные виды продуктивной деятельности. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников с ОВЗ.

Для родителей: Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации в жизни группы комбинированной направленности и общеобразовательных групп, куда интегрированы дети с ОВ. Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. Приобретение родителями знаний и практическими навыками при взаимодействия с ребенком. принимать активное участие в образовательно- воспитательной работе. Создавать вместе с детьми рисунки по теме проекта.

Достижение каждого воспитанника, даже самое маленькое, это путь к большой жизни