Стратегии выполнения различных типов заданий ЕГЭ Валдина Ирина Анатольевна учитель МОУ ГСОШ г. Калязин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Е.Н. СОЛОВОВА ДЖОН ПАРСОНС ПО ПОДГОТОВКЕ К.
Advertisements

Аудирование Анализ экзаменационных заданий: проблемы и типичные ошибки. Краснова Е.Г учитель английского языка МОУ гимназия 1.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в основной школе Н.Н.Корелина, учитель англ. языка МАОУ «СОШ 50»
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ МАУ ШИЛИ.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера.
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
B верхнем правом углу напишите свой адрес : 1-ая строка - город 2-ая строка - страна Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Кутина Людмила Николаевна, учитель английского языка Your Exam Support & Keys to Success Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Комментарии к разделу «Письмо» Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (максимально З.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Автор проекта: Агарёва Людмила Анатольевна учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская гимназия 5.
Транксрипт:

Стратегии выполнения различных типов заданий ЕГЭ Валдина Ирина Анатольевна учитель МОУ ГСОШ г. Калязин

Соловова Елена Николаевна доктор педагогических наук, профессор; доктор педагогических наук, профессор; зав лабораторией языкового контроля зав лабораторией языкового контроля факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова; факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова; член Президиума НПС по иностранным языкам при Министерстве образования РФ; член Президиума НПС по иностранным языкам при Министерстве образования РФ; эксперт Федерального комитета по ЕГЭ по иностранным языкам при ФИПИ; эксперт Федерального комитета по ЕГЭ по иностранным языкам при ФИПИ; ведущий эксперт по методике преподавания английского языка; ведущий эксперт по методике преподавания английского языка; автор более 140 учебных пособий и публикаций, используемых в российских центрах профессиональной переподготовки учителей в педагогических университетах и средних школах автор более 140 учебных пособий и публикаций, используемых в российских центрах профессиональной переподготовки учителей в педагогических университетах и средних школах

Елена Николаевна принимает участие в разработке учебных программ по иностранным языкам, КИМов для ЕГЭ по английскому языку. Является разработчиком концепции всероссийских гуманитарных и лингвистических олимпиад и автором учебников и книг по английскому языку для средних школ. Соавторы: Вербицкая М.В., Пореченкова Е.А., Маркова Е.С., Сафронова В.В., Махмурян К.С., Година А.Б., Тер-Минасова С.Г., Соколова И.Е., Fay D., Соловова И.Е., Стернина М.А., Басова И.А., Кузьмина Л.Г. 9 статей, 39 книг, 2 тезисов докладов, 1 диссертация, 4 учебных курса Вербицкая М.В.Пореченкова Е.А.Маркова Е.С.Сафронова В.В.Махмурян К.С.Година А.Б.Тер-Минасова С.Г.Соколова И.Е.Fay D.Соловова И.Е.Стернина М.А.Басова И.А.Кузьмина Л.Г.Вербицкая М.В.Пореченкова Е.А.Маркова Е.С.Сафронова В.В.Махмурян К.С.Година А.Б.Тер-Минасова С.Г.Соколова И.Е.Fay D.Соловова И.Е.Стернина М.А.Басова И.А.Кузьмина Л.Г.

Издательство «Центр изучения английского языка Елены Солововой»

Цель новой серии: Систематизировать информацию о ЕГЭ Систематизировать информацию о ЕГЭ Конкретизировать информацию о каждой части экзамена (Аудирование, Чтение, Лексика-грамматика, Письмо) Конкретизировать информацию о каждой части экзамена (Аудирование, Чтение, Лексика-грамматика, Письмо) Предложить алгоритм работы с каждым типом задания во всех частях экзамена Предложить алгоритм работы с каждым типом задания во всех частях экзамена Предложить тренировочные задания для отработки заданного алгоритма Предложить тренировочные задания для отработки заданного алгоритма

Особенности серии: Живой современный английский язык Живой современный английский язык Точное соответствие формату ЕГЭ Точное соответствие формату ЕГЭ Понятные стратегии выполнения заданий Понятные стратегии выполнения заданий Тематический подход с учётом требований Государственного Образовательного Стандарта и кодификатора ЕГЭ Тематический подход с учётом требований Государственного Образовательного Стандарта и кодификатора ЕГЭ Наличие дополнительных заданий, направленных на систематизацию лексики по каждой теме Наличие дополнительных заданий, направленных на систематизацию лексики по каждой теме

Аудирование Задание В1 Понимание основного содержания текста Цель задания : проверить умения Цель задания : проверить умения понимать основное содержание или основную идею высказывания; понимать основное содержание или основную идею высказывания; отделять главное от второстепенного; отделять главное от второстепенного; игнорировать избыточную информацию; игнорировать избыточную информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания. игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.

Советы по эффективному выполнению задания до прослушивания текстов 1. Прочитать заголовки и попытаться определить: что их объединяет(тема, проблема, ситуация, ключевое слово) что их объединяет(тема, проблема, ситуация, ключевое слово) чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме) чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме) 2. В процессе изучения заголовков подчёркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия. 3. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, который может подойти по смыслу, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы, проблемы, ситуации

Во время первого прослушивания по мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа по мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты ответа могут отпадать методом исключения. делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты ответа могут отпадать методом исключения. Во время второго прослушивания обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия

1. Perfume cant be a good present for many reasons. 1. Perfume cant be a good present for many reasons. 2. Best presents are presents that create shared memories. 2. Best presents are presents that create shared memories. 3. Practical presents are not good present. 3. Practical presents are not good present. 4. This sort of present can be good for everybody. 4. This sort of present can be good for everybody. 5. Good perfume is the best present that is always easy to get. 5. Good perfume is the best present that is always easy to get. 6. This present is a good way out, but not always perfect. 6. This present is a good way out, but not always perfect. 7. Think of a persons lifestyle while choosing a present. 7. Think of a persons lifestyle while choosing a present.

Чтение Задание В2 Понимание основного содержания текста Цель задания : проверить умения Цель задания : проверить умения понимать основное содержание или основную идею высказывания; понимать основное содержание или основную идею высказывания; отделять главное от второстепенного; отделять главное от второстепенного; игнорировать избыточную информацию; игнорировать избыточную информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания. игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.

До чтения текстов 1. Прочитать заголовки и попытаться определить: Что их объединяет (тема, проблема, ситуация); Что их объединяет (тема, проблема, ситуация); Чем они отличаются друг от друга. Чем они отличаются друг от друга. 2. В процессе изучения заголовков подчёркивать в них ключевые слова. 3. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание теста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы

Во время первого прочтения последовательно просматривать каждый из предложенных текстов, игнорируя незнакомые слова и выражения. После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько возможных заголовков. последовательно просматривать каждый из предложенных текстов, игнорируя незнакомые слова и выражения. После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько возможных заголовков. по мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа. по мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа. делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после ознакомления с другими тестами некоторые варианты предыдущих ответов будут определятся точнее. делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после ознакомления с другими тестами некоторые варианты предыдущих ответов будут определятся точнее. при возникших затруднениях нужно сформулировать основную идею текста и выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа. при возникших затруднениях нужно сформулировать основную идею текста и выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа.

Во время второго прочтения обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст. обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст. проверить правильность других выбранных соответствий. проверить правильность других выбранных соответствий.

Лексика и грамматика Задание В4-В10 Цель задания: проверить владение Цель задания: проверить владение личными (видовременными)глагольными формами; личными (видовременными)глагольными формами; неличными глагольными формами; неличными глагольными формами; использованием активного и пассивного залога; использованием активного и пассивного залога; способами согласования времён; способами согласования времён; различными формами местоимений; различными формами местоимений; количественными и порядковыми числительными; количественными и порядковыми числительными; различными способами образования множественного числа существительных, притяжательного падежа; различными способами образования множественного числа существительных, притяжательного падежа; различными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий; различными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий; навыками орфографии навыками орфографии

Во время первого прочтения Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нём событий; Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нём событий; Определить, в каком времени идёт основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста в будущем времени; Определить, в каком времени идёт основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста в будущем времени; Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идёт повествование, и как оно соотносится с остальным текстом Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идёт повествование, и как оно соотносится с остальным текстом

Во время второго прочтения прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму, существительное, прилагательное, числительное; прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму, существительное, прилагательное, числительное; если это глагольная форма, то необходимо решить является ли она личной или неличной; употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится; требует ли согласования времён; если это глагольная форма, то необходимо решить является ли она личной или неличной; употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится; требует ли согласования времён; определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка. определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

Словообразование Цель задания: проверить владение различными способами словообразования, включая суффиксальные, префиксальные, суффиксально- префиксальные, с использованием конверсии. Цель задания: проверить владение различными способами словообразования, включая суффиксальные, префиксальные, суффиксально- префиксальные, с использованием конверсии. Во время первого прочтения просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание. просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание. Во время второго прочтения читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: прочитать текст до пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово; прочитать текст до пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово;

определить, используется ли данное слово в положительном или в отрицательном значении в данном контексте; определить, используется ли данное слово в положительном или в отрицательном значении в данном контексте; образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно (особенно для слов с отрицательным значением); образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно (особенно для слов с отрицательным значением); если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько естественно выглядит образованное вами слово. если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько естественно выглядит образованное вами слово. определите, если у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка. определите, если у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

Написание личного письма Цель задания: проверить владение продуктивными умениями письменной речи, включая: Цель задания: проверить владение продуктивными умениями письменной речи, включая: способность точно выполнить коммуникативную задачу, заданную текстом-стимулом (отрывок письма) и текстом инструкции (следует за отрывком письма); способность точно выполнить коммуникативную задачу, заданную текстом-стимулом (отрывок письма) и текстом инструкции (следует за отрывком письма); знание и соблюдение норм написания личного письма, принятых в английском языке (структурно- содержательные компоненты личного письма и место их расположения в тексте; стилистические особенности текста личного письма, нормы вежливости и т.д.); знание и соблюдение норм написания личного письма, принятых в английском языке (структурно- содержательные компоненты личного письма и место их расположения в тексте; стилистические особенности текста личного письма, нормы вежливости и т.д.); способность соблюдать требования к объёму текста! способность соблюдать требования к объёму текста!

До написания текста 1. Внимательно изучите текст инструкции и определите, как она регламентирует содержание вашего письма (что требуется: ответить на вопросы, дать совет, высказать мнение, задать вопросы). 2. Особое внимание при чтении текста инструкции обратите на ту часть, где уточняется содержание ваших предполагаемых вопросов к корреспонденту. Как правило, эти вопросы соотносятся со второй содержательной частью письма-стимула. При этом текст инструкции может сужать, расширять, слегка видоизменять проблему для обсуждения. Ваши вопросы должны точно соответствовать именно тексту инструкции, а не только тексту самого письма!!!

3. Внимательно изучите текст письма. Определите суть запрашиваемой информации. При чтении можно и нужно пользоваться карандашом или ручкой, подчёркивать и выделять ключевые слова, нумеровать информацию или делать иные пометки. При работе с черновиком прежде всего, сосредоточьтесь на содержательной стороне письма. Не пишите полный текст. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами. прежде всего, сосредоточьтесь на содержательной стороне письма. Не пишите полный текст. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами. уточните для себя, на какие вопросы вам предстоит ответить. Каждый вопрос можно считать отдельным пунктом плана. Именно к ним и надо добирать ключевые слова. уточните для себя, на какие вопросы вам предстоит ответить. Каждый вопрос можно считать отдельным пунктом плана. Именно к ним и надо добирать ключевые слова.

3. Не забудьте в своём плане про вопросы, которые вам требуется задать. Их можно записать или просто пронумеровать в плане, с фиксированием сути запрашиваемой информации на уровне одного (вопросительного или знаменательного) слова или словосочетания. Внимание! При обдумывании ответа не забывайте об объёме текста. Он не должен превышать заданные нормы больше, чем на 10% в сторону уменьшения или расширения, т.е %=90 слов; %=154 слова. При этом считаются не только значимые слова, но и предлоги, артикли и т.д. При обдумывании ответа не забывайте об объёме текста. Он не должен превышать заданные нормы больше, чем на 10% в сторону уменьшения или расширения, т.е %=90 слов; %=154 слова. При этом считаются не только значимые слова, но и предлоги, артикли и т.д.

Если в вашем тексте будет менее 90 слов – вы не сможете полно раскрыть содержание, что означает, что письмо не будут проверять, а вы получите менее 90 слов – вы не сможете полно раскрыть содержание, что означает, что письмо не будут проверять, а вы получите 0 баллов за данное задание; 0 баллов за данное задание; более 154 слов – проверке подлежит только та часть работы, которая укладывается в заданный объём (не более 140 слов, а не 154 в этом случае). Это значит, что какие-то ответы на вопросы или ваши вопросы к другу останутся за рамками проверки, а за неполное раскрытие темя с вас снимут баллы за содержание. более 154 слов – проверке подлежит только та часть работы, которая укладывается в заданный объём (не более 140 слов, а не 154 в этом случае). Это значит, что какие-то ответы на вопросы или ваши вопросы к другу останутся за рамками проверки, а за неполное раскрытие темя с вас снимут баллы за содержание.

Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу Дата Обращение, В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше Основная часть письма. В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы- клише). Завершающая фраза, Подпись автора

MoscowRussia04/03/2013 Dear Mary, Dear Mary, Thanks for your letter. I was glad to hear from you again! Thanks for your letter. I was glad to hear from you again! In your letter you ask me about my household duties. Of In your letter you ask me about my household duties. Of course I have to do some chores because my Mums too busy at work. I think everyone in the family has to do there fair share. Actually, I dont do much, just go shopping and clean my room. It doesnt take so I have enough time to do my homework and to chat with my friends. Anyway, it was great to hear about your trip to Italy! Anyway, it was great to hear about your trip to Italy! What city are you going to? How long are you going to stay here? Will you take any exams? Well, Id better go now as Ive got to take my dog for a walk. Its Well, Id better go now as Ive got to take my dog for a walk. Its also my duty. Please write back. Love,Lucy