КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАРИЯ ДРЕМИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать пресс-релиз Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Цели рассылки пресс-релизов: формирование и поддержание определенного.
Advertisements

Информационная деятельность образовательного учреждения Клементьева Наталья Владимировна.
КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1.
Соловьева М.А., руководитель ДО «Школьные ОКна-21»
МБУК ЦБС БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАК НАПИСАТЬ НОВОСТЬ НА САЙТ Практическое руководство С. Б - Косуль 2013.
Как написать пресс-релиз Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Цели рассылки пресс-релизов: формирование и поддержание определенного.
Оформление материалов для сайта Министерства культуры Челябинской области Общие требования Фактическое написание Графическое оформление.
1 КАК ПИШЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ / НОВОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ Ю.И.Тромбицкая, Центр Эко-Согласие.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС- РЕЛИЗОВ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА САЙТАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Колгурина Анна Ведущий специалист-эксперт отдела мониторинга и связей.
Памятки Русский язык 2 класс. Признаки предложения 1.Предложение состоит из слов. 2.Предложение выражает законченную мысль. 3.Первое слово в предложении.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка презентаций и заметок на сайт: стиль Института Копылова Екатерина Сергеевна, руководитель информационно-издательского отдела.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Начальник отдела информационно-образовательных ресурсов КГБУО «АКИАЦ» Елена Борисовна Бирюкова.
Знакомство с принципами работы политических и гражданских сайтов Повседневная работа с текстами. Ведение ресурса.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Транксрипт:

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАРИЯ ДРЕМИНА

ЧТО ТАКОЕ ПРЕСС-РЕЛИЗ? Пресс-релиз – это документ с кратким сообщением о событии для опубликования в СМИ (сайт РГППУ)

КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРЕСС-РЕЛИЗ? Главный получатель – журналист, редактор СМИ Получатели информации (заинтересованные лица) 1. Внешние Учредитель (Минобразования и науки РФ) Партнеры (работодатели, российские и зарубежные вузы, российские и зарубежные общественные организации, школы, колледжи) Потенциальные абитуриенты, педагоги школ, родители 2. Внутренние Обучающиеся Профессорско-преподавательский состав Сотрудники 3. Случайные посетители сайта

ВИДЫ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Анонс – сообщение о предстоящем событии (концерт, выставка, мастер-класс). Публикуется за 2-3 дня до события. Промежуточный – сообщение с события. Новость - сообщение об итогах свершившегося события. Публикуется в день события или на следующий день.

СТРУКТУРА ПРЕСС-РЕЛИЗА 1. Заголовок Суть сообщения. Состоит из 4-6 слов. Обычно формулируется после написания основного текста. 2. Лид Первый абзац пресс-релиза. Состоит из 1 предложения. Раскрывает суть сообщения – кто, что, когда, где, зачем? 3. Тело пресс-релиза Содержит факты, цитаты 1-3 участников события. Состоит из 3-4 абзацев. 4. Заключительная часть Состоит из 1-2 предложений. Прогноз на развитие ситуации или благодарность, или контакты. 5. Имя автора(-ов) текста и фото Состоит из имени и фамилии или псевдонима.

СТИЛЬ ПРЕСС-РЕЛИЗА Официально-деловой стиль. Допускается «оживление» текста за счет использования цитат участников. Имена участников событий пишутся в последовательности: имя, фамилия. Имя вместе с отчеством допускаются при повторном упоминании или в цитате.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ НЕЛЬЗЯ начинать текст с даты 22 мая состоялось…. начинать текст вопросительным предложением Интересно, о чем думает зритель?... применять восклицательные предложения Как здорово, что мы здесь собрались! применять прилагательные в превосходной степени Это было самое лучшее мероприятие использовать несколько мыслей в одном предложении Ребята прошли по знакомому маршруту, а уже завтра начались каникулы

ПИШЕМ ПРЕСС-РЕЛИЗ 1. Выразите в одном предложении суть произошедшего события: кто, что, где, когда, зачем? 2.Опишите, что именно произошло, используя факты. 3. Приведите цитаты главных участников события. Используйте вспомогательные словосочетания «по мнению», «как сказал», «выразил уверенность», «он отметил», «он добавил» и т.д. 4. Завершите текст прогнозом или благодарностью, или контактной информацией, или… 5. Придумайте броский заголовок. 6. Подпишите под текстом свои имя и фамилию.