ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ. Оценка уровня и выявление творческой направленности. Творчество - момент создания будущего в настоящем. John Deniscar.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
Advertisements

Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ ОСИПОВА С.Н.
Михайлина М.Ю.. Когнитивные факторы дивергентного мышления Беглость (Б) Гибкость (Г) Оригинальность (О) Разработанность (Р) Название (Н)
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
ТВОРЧЕСТВО Деятельность человека, направленная на создание нового и общественно значимого.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ. Оценка уровня и выявление творческой направленности. Творчество - момент создания будущего в настоящем. John Deniscar

Творчество – это… Творчество процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Творчество реализуется в интеллектуальной и духовной деятельности человека. Творчество нам необходимо для выражения наших эмоций, чувств, мыслей, тогда, когда слова уже бессильны мы берем в руки кисть и творим то, что не можем сказать.

Виды творческого самовыражения доступные каждому: Социальное творчество (проектная деятельность, разработка новых концепций урегулирования групповых отношений); Научное творчество (научные открытия, исследования, доказывания теорем с новой точки зрения); Техническое творчество (совершенствование техники и технологии, улучшение качества продукции и повышение производительности труда); Художественное творчество (литература, живопись, глина, вязание, аппликация и многое другое) Творчество требует смелости – Анри Матисс.

Творчество происходит не по принципам «потому что» или «для того чтобы», а «несмотря ни на что»… ТЕСТИРОВАНИЕ. На выполнение теста отведено 20 минут, проявите неординарность и нарисуйте последовательно в каждом квадрате рисунки дополняя имеющиеся элементы. После каждого рисунка, внизу дайте ему название. Допускается использование всей цветовой гаммы.

Результаты разбиваются по нескольким категориям: Беглость (Б) Гибкость (Г) Оригинальность (О) Разработанность (Р) Название (Н)

5 показателей по результатам теста: Беглость – продуктивность, определяет на сколько развито беглое мышление (max 12); Гибкость – изменение категорий рисунка. Подвижность или инертность одного выбранного пути (max 11); Оригинальность – синтез фигуры – стимула, через которые проявляется степень креативности (max 36); Разработанность – стремление следовать порядку. Симметрия и асимметрия (max 36); Название – богатство словарного запаса, способность к образной передаче (max 36). Сумма max общего балла по всем показателям 131. Средне статистический балл – от 85 до 100.

СООТНЕСИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА С ВАШИМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ что мы не любим и как это совпадает с низкими показателями что мы любим и как это совпадает с высокими показателями Низкий показатель Н – не развита способность к словотворческой деятельности (проблемы с написанием сочинений, ораторской деятельностью и т.д.) Низкий показатель Р – стремление к перфекционизму и симметрии, работа по заданному шаблону, не развито умение выхода за рамки имеющейся информации (проблемы с решением логических задач, и любой деятельности требующей нестандартного подхода) Высокий показатель О – проявление креативности работы как внутри так и снаружи стимульной фигуры (положительные результаты в рисовании, декоративном искусстве и т.д.) Высокий показатель Г – свидетельствует о подвижности мышления, отсутствие зацикленности на одном образе (успехи в литературе, умение быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и т.д.) И далее по результатам теста…

Сейчас посмотрим что вы любите! Интеллектуальная сфера деятельности Сфера академических достижений Декоративно- прикладная деятельность Литературные сферы Артистическая среда Музыкальная сфера Техническая сфера Двигательная сфера Общение и лидерство Сфера художественных достижений

Где проявляется творчество? В профессии: -модельер; - учитель; - строитель; - баскетболист; - инженер; - дизайнер; - научный руководитель; - монтажник; -автомеханик и другие… Как: -Умение экстренно принимать решения; -Находить несколько вариантов решения сложившейся ситуации; -Находить общий язык с человеком; -Проявлять находчивость в решении не стандартных проблем; - умение находить компромиссы в сложных ситуациях и.т.д… В общении: -С друзьями; - родителями; - знакомыми; -Одноклассниками; -Не знакомыми людьми; -Начальниками; -Классными руководителями и т.д…. В отдыхе: -Прогулки с друзьями; -Выезд на природу с родителями; -Походы с группой одноклассников; -Уединенный отдых дома и т.д….

История о том, как школьник занимался всем и ничем конкретным. Задание: Написать историю о мальчике (имя вы придумываете сами) который ходил на множество кружков, занимался всем, но ничем конкретным. И не углубляясь в изучение чего-то одного, он стал растрачивать свои способности впустую. Что с ним может происходить дальше? Проследите его историю событий в жизни, профессиональной деятельности и ситуациях, когда надо было срочно принять неординарное решение. Далее необходимо проанализировать полученный результат и сделать выводы по каждому пути развития истории.

Что для меня творчество? Самовыражение Самоудовлетвор ение Снятие эмоционального напряжения Самореализация

Но, если вам нечего создавать, то, вы можете создавать себя. Карл Густав Юнг.