Подготовка обучающихся образовательных учреждений Ярославской области к итоговому сочинению (изложению) в 2014 – 2015 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
Advertisements

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
Анализ результатов ЕГЭ 2014 Предмет Мин. кол -во баллов, установле нное Рособнадз ором Средний балл по ОУ Средний балл по городу Средний балл по РК Средний.
2015 год Государственная итоговая аттестация выпускников.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
2015 Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации.
МБОУ «Средняя школа 12». Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Заседание ГМО учителей русского языка и литературы 28 августа 2014 года Заборников В.М., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
Готовимся к экзаменационному сочинению по литературе Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
Подготовка к декабрьскому сочинению «Спор поколений: вместе и врозь» 1 Т.Н.Самсонова. Сузун
Подготовка к ГИА И ЕГЭ : учебный год 9 класс 11 класс.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Транксрипт:

Подготовка обучающихся образовательных учреждений Ярославской области к итоговому сочинению (изложению) в 2014 – 2015 учебном году

Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления) Темы сочинения и тексты изложения для апробации разрабатывает ФИПИ

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Комментирует Лукьянчикова Наталья Владимировна, к.ф.н., доцент, заместитель декана факультета русской филологии и культуры по учебно-методической работе ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. Комментарий (fipi.ru)

Можно ли, читая Лермонтова, воспитать в себе патриота? («Бородино», «Родина») Как понимает М.Ю.Лермонтов назначение поэзии? («Смерть поэта», «Пророк», «Поэт») В чем своеобразие отношений человека и природы в творчестве М.Ю. Лермонтова? («Выхожу один я на дорогу…», «Когда волнуется желтеющая нива…») «Размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова…»

Какие проблемы, интересные современному школьнику, поднимает М.Ю. Лермонтов в своих произведениях? одиночество трагическая любовь дружба поиск смысла жизни Размышления об особенностях проблематики произведений

«А он, мятежный, просит бури…» (поиск героями М.Ю. Лермонтова смысла жизни) («Мцыри», «Герой нашего времени»); С кем из героев Лермонтова мне хотелось бы поспорить? («Герой нашего времени») Правда ли, что «в дружбе всегда один раб другого»? («Герой нашего времени») Одиноким быть ужасно? («Выхожу один я на дорогу…», «И скучно и грустно…», «Парус», «Листок») Размышления о характерных чертах лермонтовского героя

Вопросы, заданные человечеству войной комментирует Шустина Ирина Викторовна, к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой теории коммуникаций и рекламы ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

«У войны не женское лицо» С. Алексиевич «А зори здесь тихие» Б. Васильев «У войны не женское лицо» С. Алексиевич

Дети и война «Сын полка» В. Катаев «Судьба человека» М. Шолохов «Фотографии» А. Приставкин

Влияние войны на внутренний мир человека «Судьба человека» М. Шолохов «Сотников» В. Быков «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевой

«Ах, война, что ты сделала подлая…» Б. Окуджава «А зори здесь тихие» Б. Васильев Стихотворения А.Твардовского, Ю.Друниной, Д.Самойлова, К.Симонова «Судьба человека» М. Шолохов «Незабываемое» Ю.Бондарев

Памяти павших будьте достойны Стихотворения А. Твардовского, Ю.Друниной, Д.Самойлова, К.Симонова «Шопен, соната 2» Е.Носов «Обелиск» В. Быков

Человек и природа в отечественной и мировой литературе Комментирует ассистент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО Никифорова Любовь Геннадьевна

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы

Список произведений «Слово о полку Игореве» А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Осень» и др. М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Кавказ» и др. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Эпизоды «Ночь в Отрадном», «Дуб» И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася», Отцы и дети» А.И. Куприн «Олеся» М.М. Пришвин «Кладовая солнца» М.А. Шолохов «Тихий Дон» В.П. Астафьев «Царь-рыба» В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой» Ч. Айтматов «Плаха» В.М. Шукшин «Старик, солнце и девушка» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Как могут быть сформулированы темы Какие нравственные законы скрыты в стихах поэтов о природе? Почему лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой? Какую роль играет красота природы в жизни человека?

Темы, вынесенные для обсуждения профессиональным сообществом Мир людей глазами мобильного устройства «Живая» книга или Интернет! Техника и человек в произведениях А.Платонова (в произведениях русских писателей) Человек и космос Плюсы и минусы бессмертия. «Бессмертная душа» Станислава Лема Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

Спор поколений: вместе и врозь комментирует Лукьянчикова Наталья Владимировна, к.ф.н., доцент, заместитель декана по учебно-методической работе факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Комментарий (fipi.ru)

Отцы и дети в жизни и литературе «Все счастливые семьи счастливы одинаково»? (Пушкин А.С. «Капитанская дочка»; Толстой Л.Н. «Война и мир») «Яблоко от яблони…» (Роль родителей в воспитании детей) (Фонвизин Д.И. «Недоросль»; Толстой Л.Н. «Война и мир»; Салтыков-Щедрин М.Е. «Господа Головлевы») Рассуждение о семейных ценностях

Какова мера родительской безответственности? (Чехов А.П. «Вишневый сад»; Бунин И.А. «Красавица») Всегда ли дети проявляют благодарность по отношению к родителям? (Фонвизин Д.И. «Недоросль»; Пушкин А.С. «Станционный смотритель») «Он человек отставной…» (Тургенев И.С. «Отцы и дети») Рассуждения о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями

Чем люди живы? комментирует Шустина Ирина Викторовна, к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой теории коммуникаций и рекламы ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико- нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). Комментарий (fipi.ru)

«Каждый выбирает для себя…» (Проблема нравственного выбора в жизни и в литературе) (Толстой Л.Н. «Война и мир»; Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание» и др.) Всегда ли нужно говорить правду? (Горький А.М. «На дне»; Островский А.Н. «Гроза»; Пушкин А.С. «Евгений Онегин» и др.) Является ли дружба истинной ценностью? (Толстой Л.Н. «Война и мир»; Пушкин А.С. «19 октября»; «Мой первый друг…» и др.) Рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества

« Честь имею…» (Можно ли согласиться с тем, что понятие чести устарело?) (Пушкин А.С. Капитанская дочка; Лермонтов М.Ю. Песнь…про купца Калашникова и др.) «Высший суд – это суд совести» (Достоевский Ф.М. Преступление и наказание и др.) Являются ли богатство и успешность гарантией уважения к человеку? (Бунин И.А. Господин из Сан- Франциско) «Что есть красота?» (Толстой Л.Н. Война и мир; Бунин И.А. Красавица и др.) Рассуждение об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия