ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ Николаева И.Ю. МОУ «ООШ 8» г. Ухта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Advertisements

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Эпиграф Ребенок для полного и гармоничного его развития нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это только возможно,
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обязанности: Добросовестно осваивать образовательную программу Выполнять учебный план Посещать учебные.
Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
Для Вас, родители!. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому. П.И.Пидкасистый.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа 22 ноября 2014 года Родительское собрание.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа 134» г.о. Самара Подготовила: Авдеева Светлана Юрьевна, Зам. директора по УВР МБОУ Школы.
Транксрипт:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ Николаева И.Ю. МОУ «ООШ 8» г. Ухта

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА… Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. Центр воспитания школа?! – семья 50%, СМИ 30%, школа 10%, улица 10% (по данным социологических исследований). Центр воспитания школа?! – семья 50%, СМИ 30%, школа 10%, улица 10% (по данным социологических исследований). Ребенок – главное содержание наших мыслей и чувств! Ребенок – главное содержание наших мыслей и чувств! Требуйте от себя того же, что требуете от ребенка. Требуйте от себя того же, что требуете от ребенка.

Новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Ст.43 Обязанности и ответственность обучающихся. 1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность,(школы) правил внутреннего распорядка;

Ст.43 Обязанности и ответственность обучающихся. 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ст.43 Обязанности и ответственность обучающихся. 4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Ст.44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Ст.44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ст.44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Административная ответственность. Статья Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителям несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам). сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам).

Уголовная ответственность. Статья 116. Побои 1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

Уголовная ответственность. Статья 117. Истязание 1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, совершенное: г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а равно лица, похищенного либо захваченного в качестве заложника; наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 семейного кодекса российской федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 семейного кодекса российской федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 семейного кодекса российской федерации).

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ… разговаривайте с ребенком, говорите о своей любви, говорите о своей любви, доверяйте ребенку, доверяйте ребенку, не сравнивайте его с другими детьми, не сравнивайте его с другими детьми, обращайтесь к специалистам, обращайтесь к специалистам, развивайте чувство собственного достоинства у ребёнка, развивайте чувство собственного достоинства у ребёнка, используйте свой авторитет. используйте свой авторитет.

ВОСПИТАНИЕ ЭТО… ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННЫЙ И ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТРУД САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ПУТЬ К ЕДИНЕНИЮ УЧЕНИКА, ЕГО РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ.

«РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ». (МОНТЕ) «ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК МЫ ВЕЛИМ; ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК ПОСТУПАЕМ МЫ САМИ». (Л.ХЕЙ)