Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суффикс - значимая часть слова Русский язык 5 класс.
Advertisements

Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Степени сравнения прилагательных Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Состав слова. План морфемного разбора
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Интерактивный плакат «Домики морфем» Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» Г.Великие Луки Псковской области.
Основные способы образования новых слов (урок закрепления полученных знаний) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Части слова Вспомните, какие известны вам части слова?
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Части речи. Морфологический разбор слова. Урок-повторение русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Транксрипт:

Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Знать: Суффикс – значимая часть слова Суффикс – значимая часть слова Роль суффиксов как средства образования новых слов (существительных, прилагательных, глаголов) Роль суффиксов как средства образования новых слов (существительных, прилагательных, глаголов)Уметь: Выделять суффиксы Выделять суффиксы Образовывать слова с новыми суффиксами Образовывать слова с новыми суффиксами

Синтаксическая пятиминутка Составить схемы предложений. Составить схемы предложений. 1. Сильнее припекает солнышко, и веселее булькают по склонам оврага ручьи. 2. Уцелел только маленький сугробик под лапами ели, которая растет на краю обрыва. Что общего в структуре предложений? Что общего в структуре предложений? Чем отличаются предложения? Чем отличаются предложения?

Лексическая работа 1 вариант Разобрать по составу слова солнышко, сугробик, маленький 2 вариант Разобрать по составу слова припекает, булькают, уцелел Какие суффиксы в словах? Какие суффиксы в словах? На что они указывают? На что они указывают?

Разбор слова по составу Видит – видел – видеть; слышит – слышала – слышать; тает – таяло – таять; пилит – пилили; крикнул – крикнуть. Видит – видел – видеть; слышит – слышала – слышать; тает – таяло – таять; пилит – пилили; крикнул – крикнуть. На что указывают окончания -ит, -ет, -ть, -а, - о, -и, в глаголах? На что указывают окончания -ит, -ет, -ть, -а, - о, -и, в глаголах? Можно ли определить форму глагола по суффиксу -л-? Приведите примеры. Можно ли определить форму глагола по суффиксу -л-? Приведите примеры.

«Кто больше?» Записать примеры слов различных частей речи с корнями: Записать примеры слов различных частей речи с корнями: 1 вариант - -един- 2 вариант - -есн- 3 вариант - -слад-(-слайд-)

Работа с текстом Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. Это была дочка лесника. Она собирала в корзинку еловые шишки. У девочки были зеленоватые глаза, и в них отражался огонь осиновых листьев. Она проводила охотника до избушки лесника. Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. Это была дочка лесника. Она собирала в корзинку еловые шишки. У девочки были зеленоватые глаза, и в них отражался огонь осиновых листьев. Она проводила охотника до избушки лесника. Составить схему четвертого предложения. Составить схему четвертого предложения. Что связывает в нем союз И? Что связывает в нем союз И? Найти однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? Найти однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? Назовите слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? Назовите слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? Выделите суффиксы в прилагательных. Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Какие это части речи? Выделите суффиксы в прилагательных. Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Какие это части речи? В какой форме стоят глаголы? Какая морфема указывает на данную форму глагола? В какой форме стоят глаголы? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

Благодарю за урок. Удачи вам!