«Как научить учиться?» применение исследовательской деятельности обучающихся в дополнительном образовании Преподаватели: Брюшинина Татьяна Юрьевна Ситникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества 4» 2-я открытая Красноярская методическая неделя.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

«Как научить учиться?» применение исследовательской деятельности обучающихся в дополнительном образовании Преподаватели: Брюшинина Татьяна Юрьевна Ситникова Марина Юрьевна

Понятие «исследовательская деятельность учащихся» Это одно из направлений: учебной деятельности; творческой деятельности; познавательной деятельности; как самостоятельная поисковая деятельность; как форма организации учебно-воспитательной работы; форма дополнительного образования детей; форма организации учебного процесса; как инновационная образовательная технология;

ИДУ в системе дополнительного образования: уметь работать с большими объемами информации, выстраивать эффективные коммуникации, быстро переобучаться, нестандартно мыслить, владеть технологией проведения исследований. 3

Основные задачи исследовательской работы: 1) Приобретение общей компетентности исследователя, основой которой является способность строить достоверные представления об окружающем. 2) Создание познавательной базы исследовательской компетентности – представлений об общей систематике знаний человечества.

3) Развитие базовых способностей личности к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу, становлению субъектности. 4) Освоение принятых способов и норм деятельности, восприятие на личностно значимом уровне образцов, авторитетов и ценностей научного сообщества.

Нормативная основа ИДУ(Исследовательской деятельности обучающихся) Конституция РФ; Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Решение коллегии Министерства образования РФ 10 января 1996 г. «О развитии учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования». Отмечает ее «актуальность и социально- педагогическую значимость для развития мотивации поиска, самоопределения личности, гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества».

Дополнительное образование Закон «Об образовании в РФ» Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; Направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

ФГОС. Системно - деятельностный подход Что было? ЗУН«послушай – повтори – выполни – получи отметку» Что требуется? Научить учиться! «знаю – не знаю, могу действовать – не могу действовать, ищу новый способ действия»

Успешность – цель Знания Умения Навыки По «законам цели», если обучение нацелено на освоение необходимых ЗУНов, то: ребёнок успешен, если он освоил необходимые ЗУНы по всем предметам; учитель успешен, если он подготовил всех учеников по своему предмету в соответствии с требованиями ЗУНов; школа успешна, если все ученики по всем предметам у всех учителей показывают знания, соответствующие требованиям ЗУНов.

Успешность при реализации ФГОС Логика «от успешной школы к успехам ребёнка»: школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию; если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого;

учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком; ученик успешен, если он развивается как личность.

Как научить учиться? Нужно так организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения. Эффективный способ - применение исследовательского метода в образовании. «Исследование» - извлечь нечто из «следа»

Исследовательская деятельность учащихся- Это вид индивидуальной или групповой учебной, познавательной, творческой деятельности детей, которая связана с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: Постановку проблемы и формулировку темы; Обоснование актуальности и новизны; Определение цели и задач, объекта и предмета исследования; Выбор методов проведения исследования; Сбор собственного материала, его анализ и синтез; формулировку выводов; Оформление и представление в форме доклада или публикации. ИДУ проводится под руководством педагога, специалиста в определенной области знаний, научного сотрудника или самостоятельно.

Направления ИДУ Более 250 разнообразных направлений учебно- исследовательской деятельности учащихся: Краеведческая деятельность; Теоретико-исследовательская работа; Экспериментальная работа; Поисковое конструирование различных технических устройств.

Виды ИДУ Научная деятельность Поисковая деятельность Проектная деятельность Экспериментальная деятельность Научно- исследовательская Научно- поисковая Научно- экспериментальная Поисково- исследовательская Поисково- собирательская Учебно- поисковая Проектно- исследовательская Проектно- поисковая Учебно- проектная Экспериментально- исследовательская Опытно- экспериментальная Научно- экспериментальная

Исследовательская деятельность обучающихся – технология интеллектуально-творческого развития. является эффективным способом перехода от репродуктивного способа обучения к творческому; способствует углублению теоретических знаний, развитию логического мышления, творческих способностей обучающихся; обеспечивает овладение обучающимися современного содержания образования, развитие их субъектной позиции и разнообразных компетентностей; позволяет выйти в пространство личностного, профессионального самоопределения. 17

Д.И. Писарев 1863 г. "Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа… Каждый предмет бывает то победителем, то побежденным, история их бесконечных раздоров составляет историю умственной жизни каждого гимназиста; мозг ученика - вечное поле сражения".

Результаты исследовательского обучения Первое– соответствие исследовательской работы учащегося нормам проведения исследования и структуре модели исследовательской деятельности. Второе - способности и характеристики личности, которые были развиты в процессе реализации исследовательского обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!