Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Александр Сергеевич Пушкин 3 6 июня 1799 года, в Москве Арина Родионовна Туча. Няня. Осень В. А. Жуковским в Царскосельском лицее.
Advertisements

«Слово мудрое, как соль на языке, а сама сказка, как музыка – и печалит, и веселит, и бодрит» Б. Афанасьев.
Занятие 9 Разминка 1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? 2. В темноте Оля увидела 2 пары кошачьих глаз. Сколько пар ушек у этих кошек? Под мокрым.
УРОК МАТЕМАТИКИ «Внетабличные случаи умножения» Закрепление. Веселова О.А. учитель нач. классов МОУ ООШ 1.
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы 2. «Царь женился на другой…» 6. «А царевна все ж милее…» 7. «Царица злая… положила иль не жить, иль.
Составьте предложения по схемам. Дети играютдружно.
ГЕРОИ СКАЗКИ А.С.Пушкина « СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Подготовил: Кучкурдин Алексей. МБОУ лицей 7 класс 5а Г.Красный Сулин.
«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой царевне»?
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Русские богатыри в устном народном творчестве. Славна богатырями земля русская!
«Добро и зло в нашей жизни» (на примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)
Сопоставительный анализ сказки Пушкина со сказкой братьев Гримм. Ученики 5 класса.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа.
Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. Шота Руставели.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Устное народное творчество фольклор пословицы поговорки загадки былины сказки.
Урок литературного чтения 4 класс «Встреча со сказкой» МОУ СОШ с.Гаровка – 1 Хабаровского муниципального района Учитель: Логинова М.Б.
Чему учит сказка «Сказке о мертвой царевне». Сказка о любви царевича Елисея и прекрасной царевны. Царица была злая. Когда она узнала, что кто-то есть.
Л. А. Криницина А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс.
Транксрипт:

Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

А.С. Пушкин Арина Родионовна, няня Пушкина А.С.

Проблемный вопрос Как автору удается показать борьбу добрых и злых сил в сказке?

Добрые силы Злые силы 1. ? 2. ? 3. ? 4. ? 5. ? Как А.С.Пушкину удается показать борьбу добрых и злых сил в сказке?

Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина Добрые силы Злые силы 1. Герои царевна Царица 2. Качества 3. Поступки 4. Речь 5. Отношение автора

Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина Добрые силы Злые силы 1. Герои царевна Царица, черница (?) 2. Качества«Нраву кроткого такого». Скромная, трудолюбивая, верная… «Горда, ломлива, своенравна и ревнива». Капризная, эгоистичная, властная, завистливая, жестокая… 3. Поступки Никого ни в чем не винит, не желает зла Отправляет чернавку отвести царевну в лес «на съедение волкам», отправляет черницу с отравленным яблоком к царевне. 4. Речь«Всех я вас люблю сердечно»«Ах ты мерзкое стекло!» «Как ты смела! Обмануть меня? И в чем!» 5. Отношение автора«Милая девица», «моя душа» «баба гневная», «Царица злая», «старуха», «злая мачеха»

Добрые силы 1. Герой 2. Качества 3. Поступки 4. Речь 5. Отношение автора

Добрые силы 1. Герой 7 богатырей 2. Качества Доброта, гостеприимство, умение любить, защищают Родину, дружные, довольствуются малым 3. Поступки Приняли царевну в свой дом, приняли отказ в просьбе быть чьей- нибудь женой, приковали гроб хрустальный в пещере 4. Речь Старший молвил: «Что за диво!», «Спрос не грех. Прости ты нас» 5. Отношение автора «семь богатырей», «братья дружною толпой» Художник – Билибин И.Я.

Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из–под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! Художник А.М. Куркин

Добрые силы 1. Герой Соколко 2. Качества Верность, самоотверженность, жертвенность 3. Поступки Пытался не пустить черницу, не дать царевне съесть яблоко, сам съел отравленное яблоко, когда пришли богатыри 4. Речь - 5. Отношение автора положительное Художник – Билибин И.Я.

Добрые силы 1. Герой Королевич Елисей 2. Качества Любовь, верность, преданность, целеустремленность 3. Поступки Ищет свою невесту, готов пойти на край света, не отчаивается, нашел царевну 4. Речь 5. Отношение автора«к красну солнцу наконец обратился молодец» Художник – Билибин И.Я.

Как А.С.Пушкин показывает борьбу добрых и злых сил в сказке? Добрые силы Злые силы 1. Герои первая царица, царевна, Соколко, 7 богатырей, Елисей, Солнце, Месяц, Ветер, … Царица, черница 2. Качества 3. Поступки 4. Речь 5. Отношение автора

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь?

Буквица