Формирование языковой компетентности как условие развития личности младшего школьника Учитель начальных классов Кузнецова Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие словарного запаса Развитие словарного запаса Лексический уровень.
Advertisements

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Урок русского языка в 5 классе. Цели : 1.Закрепить понятия о предлоге и приставке. 2.Выработать умение отличать предлог от приставки.
Мы думаем, мы учимся, мы создаем Мы думаем, мы учимся, мы создаем.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Плодовые деревья нашего края Проект подготовила ученица 3 класса Токарева Инесса. Руководитель кружка «Я - исследователь» Захарова А.С.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Транксрипт:

Формирование языковой компетентности как условие развития личности младшего школьника Учитель начальных классов Кузнецова Татьяна Николаевна

LOGO Тестирование п/п Фамилия, имя ребёнка Количество набранных баллов Сред ний балл Примеча ния Авилов Вадим ,5 2Белоусова Маргарита ,4 3Волкова Кристина ,5 4Израилова Залина ,1 5Кобзева Валерия ,9 6Ковалева София ,0 7Красиенко Кристина ,7 8Красноперова Софья ,8 9Леус Даниил ,0 10Ли Мария ,3 11Малахова Елизавета ,3 12Мищенко Дмитрий ,0 13Мокрищев Николай ,8 14Назаретян Нарек ,4 15Обернихин Иван ,5 16Обидченко Вячеслав ,5 17Осипов Иван ,6 18Прощай Анастасия ,4 19Пятигорский Михаил ,3 20Семенюк Анастасия ,1 21Славиогло Карина ,8 22Сурикова Юлия ,1 23Усов Валерий ,9 24Шеховцов Артем ,5 25Ярцева Анастасия ,5 Средний балл 1,71,81,7 2221,521,8

LOGO Уровень тревожности учащихся 1 «А» класса. (тест школьной тревожности Филлипса).

LOGO Динамика уровня воспитанности учащихся (анкета Н.П. Капустина).

LOGO Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики формирования языковой компетентности младших школьников путём совершенствования способов их практической деятельности. Задачи : Достижению этой цели служит решение задач формирования следующих умений следующих умений младших школьников: вести самостоятельный поиск знаний на основе собственного опыта и имеющихся знаний выходить на комплексное освоение средств, способов, форм общения с учётом цели, адресата, условий коммуникации осмысливать и осваивать знания о языке, его структуре и функционировании с позиции коммуникативно- деятельностного подхода

LOGO узнавать, понимать, воспринимать языковые элементы 1 изобретать содержание речевых высказываний, располагать их 2 прогнозировать воздействие структурных элементов языка в их совокупности 3 Способности языковой личности: ! запоминать, воспроизводить речевые высказывания 4 писать и воспроизводить языковые произведения 5

LOGO общительность как черта характера, направленная на самовыражение 1 воображение, память 2 восприятие, понимание другого человека 3 Свойства языковой личности: ! интеллектуальные, эмоционально-волевые усилия, направленные на установление, поддержание контакта (личностного, вне личностного) 4 рефлексия 5

LOGO Сочини загадку Выбери предмет и рассмотри его На что (на кого) он похож? Запиши самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов Запиши свою загадку. Если сможешь, зарифмуй последние слова строк

LOGO Сравни по вкусу – лимон и мёд, лук и яблоко; по цвету – гвоздику и ромашку, грушу и сливу; по прочности – верёвку и нитку, камень и глину; по ширине – дорогу и тропинку, речку и ручей; по высоте – куст и дерево, гору и холм

LOGO Создание речевой ситуации Изменить сюжет Перепутать героев Ввести нового героя Изменить время действия Изменить место действия Прервать сюжет и продолжить по- своему Предложить новые испытания для героев

LOGO Работа со скороговорками

LOGO Метафоричность речи свойственна младшему детскому возрасту. «Солнышко спать ушло», «Собака любит загорать» Задание: Придумать метафору «Листочки разговаривают» «Солнышко спит»

LOGO Задание: Нарисуй метафору С. Я. Маршак. «Ландыш» Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны М. Исаковский. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше… С. Есенин, «Нивы сжаты,…» Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане; Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани.

LOGO Скажи, как ты понимаешь эти выражения Железный топор – железный человек Золотая стрела – золотые руки Ядовитый укус – ядовитый взгляд Острый нож – острое слово

LOGO «Слово – магнит» гуманный добрый, заботливый, щедрый, человек, поступок, дружба, радость, мир, подарок, жить аккуратный опрятность, чистота, порядок, культура, красота, интеллигентность

LOGO Представление своих родословных Нет без прошлого сегодня, Без него и завтра нет. Веселись, расти и пой,- Родословная с тобой.

LOGO «Мозговая атака» 1 группа Зима – прекрасное время года. 2 группа Опасности зимы. 1 группа Вода – друг человека. 2 группа Что опасного приносит человеку вода. 1 группа Огонь – друг человека. 2 группа Огонь – враг человеку.

LOGO Рассуждалки «Семья и школа» Почему? Малыш похвастался: «Бабушка, я уже знаю несколько букв. Теперь я уже смогу читать!» Бабушка рассмеялась. 1 Почему? Ключ надо всегда класть на одно место. 2

LOGO Животные Явления природы Почему? Лёд на реке растаял 1 Почему? Пошёл дождь. «Плохо, если ночью будет мороз». – сказала мама. 2

LOGO Свойство предмета Почему? Электронные настенные часы остановились. 1 Почему? Для пробы супа повар взял деревянную ложку. 2

LOGO Импровизация диалога Случайная встреча Однажды маленькая снежинка села отдохнуть на ветку дерева и увидела снеговика…

LOGO Объясни пословицу (формирование суждений) Выбери одно из трёх объяснений Прежде чем сделать, надо хорошо подумать Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы Семь раз отмерь, а один раз отрежь Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал

LOGO Собери пословицу

LOGO Подбери пословицу к рассказу