Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями Утро 1. Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Advertisements

Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Летняя прогулка «Путешествие на лесную полянку»
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Удивительные муравьишки» Проектная деятельность в средней группе 05, детского сада 35. Воспитатель Пинчук О.В.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Серафимом: звук «ф» (учить отчетливо и правильно произносить звук «Ф») Беседа на тему: «Пришла весна!»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Транксрипт:

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями Утро 1. Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Развивать умение составлять описательный рассказ. 2. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи, формировать интерес к растительному миру. 3.Дид. игра «Сосчитай- ка» с подгруппой детей. Закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи, умение согласовывать существительное с числительным. 4.Ин. раб. по звуко - произношению с Полиной и Настей. Закрепить правильное произношение звука «р», использовать художественное слово, умение делать звуковой анализ слова. 5. Чтение рассказа «История одной яблоньки» (К. Ушинский) развивать произвольное внимание, речь, наглядно - образное мышление, воспитывать уважение к труду садовника. 6. Хоровод «Во поле береза стояла» развивать музыкальный слух, пластичность. Внести: схемы строения разных деревьев, игровой персонаж – Лесовичок. Мелкие игрушки, книги с иллюстрациями по теме, раскраски, альбомы, настольную дидактическую игру. Рекомендации по лексической теме «Что рассказать о деревьях детям».

Прогулка 1. Рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. Воспитывать любознательность, желание проявлять заботу о деревьях. 1. Исследовательская деятельность: сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия, развивать логическое мышление, речь. 1.Д/у. «Найди причину» развивать фразовую речь, память, логическое мышление, воспитывать ответственность за свои поступки. 1.Инд. раб. по развитию движений: улучшить технику бега у Коли, Эли, Даны - легкость бега на носках. 2.П/и « До беги до дерева» развивать внимание, быстроту бега, ориентировку в пространстве, использовать загадки о деревьях. Выносной материал: песочные наборы, машины, куклы, скакалки, мячи, карандаши, бумага формат А4.

II половина дня 1. Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление, фразовую речь, формировать умение слушать партнера. 2. Предложить лого - ритмическое упражнение «Яблоневый цвет» развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики. 3.Инд. раб. с Сашей, Аней упражнять в умении классифицировать предмет, развивать память, внимание. 4. Сюжетно - рол. игра «Исследователи» закреплять знания о научных работниках, об их интересном и нелегком труде. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли. 5. Организовать ручной труд: изготовление пособий для настольно - печатной игры «Деревья нашего края» совершенствовать умение работать с бумагой, клеем, воспитывать самостоятельность. 6. Народная игра «Гори, гори ясно!» воспитывать умение проявлять честность. Внести: настольную игру, игрушки – насекомые (пласт.), атрибуты к сюжетно – ролевой игре: микроскоп, увеличительные стекла, природный материал, стаканчики. Картон, ножницы, клей, кисточки, картинки с изображением деревьев. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 1. Наблюдение за насекомыми. Формировать навыки культуры поведения в природе, обратить внимание на окраску насекомых, приспособление к окружающей среде. 2.Д/ и »Описательные загадки » развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к сочинению загадок. 3.Инд. работа по развитию движений с Юлей, Андреем совершенствовать прыжки на 2 ногах с зажатым мячом между колен. 4. Продолжать формировать умение наводить порядок на участке детского сада. С этой целью, поручить Сереже и Вале подмести дорожку воспитывать самостоятельность. 5.П/ и. «Где растет дерево?» развивать внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры. Выносной материал: тот же. Карточки с иллюстрациями насекомых.

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями Утро 1. Рассматривание панно «Насекомые весной». Уточнить знания о жизни насекомых весной, о внешнем виде, способе передвижения. 2. Выучить пальчиковую гимнастику «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев. 3. Индивидуальная работа по закреплению правильного звуко - произношения у Славы, Димы использовать художественное слово, умение делать звуковой анализ слова. 4.Д./и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи. 5. Поручить Леше, Оле определить каким растениям нужен полив, рыхление, опрыскивание. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями, их название. 6.П/и. «Насекомые на лугу» развивать координацию движения и речи. Панно «Насекомые весной», карточки - раскраски к дидактической игре, цветные карандаши, оборудование для ухода за растениями, маски насекомых. Поместить объявление о конкурсе поделок «Цветущая весна». Тема недели: Цветущая весна. Насекомые. День недели: Вторник Дата: 13 мая 2014 г.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за пчелой. Уточнить знания о том, чем питается, о способе передвижения и о пользе, развивать речь, внимание. 2.Д/и. «Какие насекомые?» развивать умение подбирать относительные прилагательные. 3.Инд. работа с Сашей, Дианой по развитию мелкой моторике рук. Предложить нарисовать мелом на асфальте весенний луг, развивать воображение. 4. Повторить весеннюю закличку. Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг Своим концом, золотым венцом. Развивать выразительное чтение. 5. П/и. «Медведь и пчелы» воспитывать умение проявлять честность, активность в игре. Выносной материал: игрушки, мел, маска медведя.

II половина дня 1. Беседа «О пользе меда» использовать презентацию. Рассказать и показать свойства меда: цвет, вкус, тягучесть, активизировать словарь, память, любознательность. 2. Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Закреплять умение строить по рисунку, продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. 3.Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах, развивать внимание. 4. Упражнение на дыхание »Помоги пчелке взлететь» закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох. 5. Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания. 6.Инд. работа по рисованию с Юлей, Захаром совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие- концом кисти. 7.П/и. « Гусеница» продолжать учить координировать движения с речью. Раскраски насекомых, конструктор «Лего», схемы сот, трафареты пчел, художественная литература о бабочках, кисти, акварель, гуашь, листы бумаги А4. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, способе вегетативного размножения растения. 2. Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук, воображение. 3. Инд. работа по развитию движений с Аней, Славой. Закрепить умение лазать по гимнастической стенке разным способом. 4. Игра – перевоплощение « Пчела защищается» закрепить знания о пчелах, развивать эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. 5. Игра – эстафета «Дальше, выше, быстрее». Развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство товарищества. Выносной материал: ленты, флажки, силуэты насек., песочные наборы, игр. транспорт, коляски для кукол.

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями УТРО 1. Гимнастика для глаз « Полет насекомых» 2.Д/и «Найди различия и сходства» уточнить отличительные признаки насекомых, развивать речь, умение сравнивать. 3. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. 4. Рассматривание иллюстраций по рассказу В. Пескова «Лечебница под сосной» Рассказать о пользе муравьев для растений, развивать любознательность, речь. 5.Инд. работа по математике с Катей, Колей, Даной закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу). 6. Предложить дежурным по столовой рассказать о последовательности сервировки стола, приучать добросовестно выполнять обязанности. 7. П/и «Муравьи строят дом» развивать физическую активность, воспитывать привычку сообща играть. Внести: трафареты насекомых, настольно – печатную игру «Найди различия и сходства», иллюстрированную книгу В. Пескова, разрезные картинки о последовательности сервировки стола. Поместить в уголок для родителей стихи, заклички для заучивания по теме: «Цветущая весна. Насекомые». Тема недели: Цветущая весна. Насекомые. День недели: Среда Дата: 14 мая 2014 г.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за муравьиной тропой. Уточнить знания о повадках, месте обитания, активизировать словарь, рассмотреть насекомых не беспокоя их, не нанося им вред, воспитывать бережное отношение к насекомым. 2. Поручить детям помочь малышам собрать игрушки, подражая трудолюбивым муравьям, формировать заботливое отношение к малышам, умение ответственно относиться к поручению. 3. Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка, включая разные органы чувств. 4. Дидак. игра «Новоселье у насекомых» закрепить названия насекомых, упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий (на, над, под, рядом) и употреблении их в речи. 5. Индивид. работа по развитию движений с Колей, Димой, Даной, Настей: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. 6. П/и «По муравьиной тропе» развивать воображение, внимание, выразительность движений, ориентировку на участке детского сада. Выносной материал: корзинки, наборы для песка, мелкие игрушки, маски насекомых, игрушки – транспорт, куклы.

II половина дня 1.Индивид. работа по аппликации с Захаром, Элей, Андреем, Славой закрепить умение вырезать одинаковые фигуры, сложенные гармошкой. 2.Дидакт. игра » Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание, речь, использовать фонограмму. 3.Сюжетно-ролевая игра » Семейная прогулка на весенний луг». Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. 4. Предложить настольно – печатные игры: мозаику, домино. Развивать усидчивость, выдержку и внимание. 5. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» учить понимать жанровые особенности басни, учить выделять главную мысль, ее мораль. 6.П/и «Насекомые на лугу» развивать координацию движения с речью. Внести: шаблоны насекомых, иллюстрации к сказке «Как муравьишка домой спешил» и басне» Стрекоза и муравей», атрибуты к сюжетно – ролевой игре, раскраски, ножницы, цветную бумагу. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ПРОГУЛКА 1. Обратить внимание на состояние природы после дождя. Определить значение воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде. 2.Индивид. раб. по развитию движений - метание мяча в цель с Ариной, Элей, Юлей, Димой развивать глазомер, отрабатывать замах. 3. Привлечь детей к прополке сорняков на клумбе. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, знакомить с наиболее экономными приемами работы, закрепить название сорняков. 4.Дидактич. игра «Поймай звук» развивать фонематическое восприятие. 5.Игра- драматизация по сказке В. Бианки « Как Муравьишка домой спешил» закрепить знание содержания сказки, развивать артистизм, доставить удовольствие от самовыражения. 6. П/и с мячом «Кто больше назовет насекомых» отрабатывать умение отбивать и ловить мяч двумя руками, закрепить названия насекомых.

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями УТРО 1.1. Привлечь к рассматриванию иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане », прочитать отрывок, уточнить знания о способе передвижения, о пользе, о вреде комаров, дать представление о том, что в природе все взаимосвязано. 2.Дидактич. игра « Отгадай и назови комнатное растение». Закрепить название, уход за комнатными растениями, какие условия необходимы для роста растений, воспитывать желание заботиться о растениях. 3. Предложить «Танграм»- для развития логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. 4.Индивид. работа по решению и составлению простых арифметических задач на сложение и вычитание с Даной, Колей, Катей, Славой развивать мышление, внимание, память П/и « Поймай комара» совершенствовать умение прыгать в высоту, сохраняя равновесие. Внести иллюстрированные сказки А. С. Пушкина, дидактические игры «Отгадай комнатное растение», «Танграм», мелкие игрушки – насекомые. Консультация « Взаимодействие детей и насекомых». Тема недели: Цветущая весна. Насекомые. День недели: Четверг Дата: 15 мая 2014 г.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о местах обитания в разное время суток, в разную погоду, развивать наблюдательность, речь. 2.Индивид. работа. по развитию движений с Димой, Колей, Настей.Упражнять и отрабатывать прыжки в высоту - толчок и приземление. 3.Дидактич. Игра «Назови ласково» формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов. 4. Загадать загадки о насекомых. Развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию. 5. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. 6. Народная игра «Раскуй» развивать физические качества: силу, быстроту бега. Выносной материал.

II половина дня 1. Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара – Комаровича» пополнить знания о жизни комаров, развивать речь, активизировать словарь по теме. 2. Индивидуальная работа по лепке с Димой, Катей. Закреплять умение лепить насекомых пластическим, конструктивным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы. 3. Дидактическая игра «Найди комара» развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. 4. Сюжетно – ролевая игра «Экологи» с целью расширить преставления о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, развивать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. 5. Предложить детям вспомнить стихи о весне русских поэтов. Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 6.П/ и «Комары и лягушки» продолжать развивать выдержку, внимание, быстроту бега, воспитывать умение проявлять честность. Внести: пластилин, доски для лепки, пластиковую игрушку – комара планы, карты, « Красная книга», видеокамеру, паспорта различных животных и растений. Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Прогулка 1. Наблюдение за насекомыми. Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых и их жизненных проявлениях. 2.Д/ и « Найди дерево по описанию» развивать внимание, речь, формировать интерес к растениям. 3.Инд. работа по развитию движений с Юлей, Андреем совершенствовать прыжки через бревно, камни, пни. 4. Продолжать формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Поручить Коле и Наде собрать мелкие ветки. Продолжать учить видеть результаты своего труда.. 5.П/ и. «Где растет дерево?» развивать внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями Утро 1. Беседа на тему «На нашей улице цветущая весна». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной. Развивать логическое мышление, умение строить причинно – следственные связи. 2. Индивидуальная работа по математике с Лешей, Колей, Настей, Дашей. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить их в ближайшем окружении. 3. Продолжать закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить лист в разных направлениях, работать по готовой выкройке способом оригами. Предложить схемы изображения насекомых, лягушки. 4. Чтение рассказа Пришвина «Лягушонок» расширять представление о месте обитания, о способе размножения, развивать любознательность, речь, внимание. 5. Дидактическая игра « Кто где живет». Продолжать учить группировать растения по их строению ( деревья, кустарники). 6.П/и « Лягушки и цапля» совершенствовать умение прыгать в высоту, сохранять равновесие при приземлении. Внести: альбомы, картины о природе весной, насекомых, различные предметы разной формы, цветную бумагу, готовые выкройки, иллюстрации к рассказу «Лягушонок», маски лягушек, цапли. Выставка детских работ на тему «Цветущая весна. Насекомые». Тема недели: Цветущая весна. Насекомые. День недели: Пятница Дата: 16 мая 2014 г.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за лягушкой. Уточнить представление о внешнем виде, способе передвижения, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к земноводным. 2. Дидактическое упражнение « Лягушачий хор» развивать слуховое внимание, умение подражать разным звукам. 3. Выучить стихотворение «Лягушки – хохотушки» развивать память, воображение, артистичность, эмпатию. 4. Индивидуальная работа по развитию движений с Аней, Славой, Степой, Ариной. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, разным способом. 5.П/и «С кочки на кочку» совершенствовать умение прыгать в длину, внимание. 6. Привлечь Катю, Колю, Настю, Сережу к рыхлению многолетних цветов. Учить отличать сорняки от культурных растений Выносной материал: игрушка – лягушка, цветные ленты, инструменты для рыхления почвы.

II половина дня. 1. Игра «Путешествие к лесному болоту» с целью закрепления знаний о флоре и фауне болот; развивать воображение, речь; сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранять. 2. Дидактическая игра «Веселые художники» развивать внимание, изобразительные умения, точность движений руки, закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей. 3. Игра – драматизация по сказке «Теремок» развивать вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность; порадовать их. 4. Индивидуальная работа по ручному труду с Захаром, Валей, Андреем. Закреплять умение делать из бумаги объемную игрушку способом оригами: сгибать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы. 5. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить понятие «насекомые»; закрепить знания о цикле развития, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. 6.П/и «Хоровод насекомых» развивать музыкальный слух, воображение, пластичность. Внести: атрибуты к игре: игрушки насекомых, разрезные картинки, цветные карандаши, маски насекомых, животных, цветную бумагу, образцы – схем, альбомы по теме, рисунки. Индивидуальные беседы по вопросам родителей

ПРОГУЛКА Итоговое мероприятие – развлечение «На лесной полянке» с участием всех персонажей недели. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений, о среде обитания насекомых, особенностях внешнего вида; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. Выносной материал: маски животных, насекомых, цветные ленты, обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи, цветные мелки.